ТКУ по математика 3 класс Тема урока: «Группировка чисел и числовых выражений по выбранному свойству»
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТКУ по математика 3 класс Тема урока: «Группировка чисел и числовых выражений по выбранному свойству»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 461.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№25 г. Челябинска» Класс: 2В Урок: Время: Кабинет: 302 | Студент: Нацвлишвили Анастасия Сергеевна Группа: 43 Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Группировка чисел и числовых выражений по выбранному свойству»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление у обучающихся умения использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Систематизировать знания о свойствах сложения. 2. Формировать умение использовать свойства сложения при выполнении вычислений и решении задач. | Предметные: 1. Знать свойства сложения. 2. Уметь использовать свойства сложения при выполнении вычислений и решении задач. |
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес. 2. Развивать самостоятельность, предприимчивость. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: эмоциональный настрой Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. - Доброе утро, ребята! - Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Но урок наш будем необычным, мы с вами отправимся в настоящее морское путешествие на один математический остров! - Ой, посмотрите, а кто это? - Он говорит, что его зовут краб Себастьян и он поможет нам в путешествии! - Я думаю, что вместе с ним мы точно справимся! | Приветствие учителя. Настрой на работу на уроке. - Краб. | УУКД: Принимать цель совместной деятельности. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Приемы: лист самооценивания, устный счет Внешний контроль | 1. Проверка знаний по пройденным темам. - Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно! Краб принес нам рабочий лист. После выполнения каждого задания вам нужно будет оценивать свою работу с помощью ракушек. Достаньте, пожалуйста, зеленый, желтый и красный карандаш. Если задание у вас получилось выполнить верно, закрашиваете ракушку зелёным, если были допущены ошибки, желтым, а если работа полностью неправильна - красным. - Поднимите руке те, кто не понял. - Очень хорошо! - Итак, мы отчалили от берега, но прямо перед нами огромные скалы, которые могут разрушить корабль. Краб Себастьян говорит, что сможет поменять направление корабля, только если вы решите несколько примеров. Организует устный счёт. 1) Что показывает запись? Что нужно сделать в этом задании? - Сейчас я медленно досчитаю до 3, вы на пишите на дощечках первое число и покажете мне. 2) В следующем задании выполнить вычисления нужно удобным способом. 9+50+1 8+40+2 38+10+2 29+30+1 - А что вы использовали, чтобы найти ответ? - А использовали ли вы свойства сложения? - Какие свойства вы знаете? - Если этот материал вам уже знаком, значит, что мы сегодня будем делать? - Ребята, а наш Краб Себастьян ничего не знает про эти свойства и не умеет их применять для выполнения вычислений удобным способом. - Поднимите руки те, кто хочет помочь ему научиться! - Отлично! Оцените свою работу над первым и вторым и закрасьте ракушку №1. | Вспоминают и обобщают учебный материал. Выполняют устный счет и задания учителя. Отвечают на вопросы. - Разрядное слагаемое, его нужно вставить. - 9, 70, 60, 8. - 60, 50, 50, 60. - Предположения детей. - Да! Называют свойства. - Повторять. Поднимают руки. Оценивают себя. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. УУРД: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Учебная презентация Рабочий лист |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: план Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. - В нашем путешествии мы обязательно поможем Крабу Себастьяну! Кажется, мы с вами наконец добрались до острова. Отгадайте его название и тему нашего урока. - Какую цель мы поставим на урок? Вспомните, о чем мы говорили в начале урока и продолжите фразу Повторим… - А ещё краб Себастьян приготовил для вас план, но пока мы плыли из него пропали некоторые слова. Помогите собрать его правильно! 1) Выполним … удобным … . 2) Повторим … материал. 3) Решим … . 4) Выполним … . 5) Подведем … . Слова для справок: итоги, задачу, геометрический, вычисления, самостоятельную работу, способом. - Верно, спасибо! | Формулируют тему и цель урока. - «Повторение» - Повторим, как использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом, решать задачи. Собирают план. 1) Выполним вычисления удобным способом. 2) Повторим геометрический материал. 3) Решим задачу. 4) Выполним самостоятельную работу. 5) Подведем итоги. | УУПД: выдвигать свой план. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. УУРД: Составлять план действий. | Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: ответы на вопросы, работа с книгой Парная Группа практических методов (упражнение) Приемы: вычисления, неравенства Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Группа практических методов (упражнение) Приемы: работа с фигурами Внешний контроль Формы: Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: ответы на вопросы, работа с книгой Группа практических методов (упражнение) Приемы: задача Внешний контроль, самоконтроль | 1.Организует деятельность обучающихся. - Чтобы Краб Себастьян лучше понял свойства сложения, давайте расскажем ему, в чем они заключаются. - Посмотрите на первое выражение. - Изменится ли значение суммы? - Кто сформулирует это свойство? - Посмотрите на второе выражение. - Изменится ли значение суммы ? - Кто сформулирует это свойство? - Краб Себастьян говорит, что кажется он начинает разбираться! Но чтобы ему стало ещё понятнее, давайте научим его вычислять, пользуясь свойствами. Ребята, откройте учебники на странице 47. - Прочитайте про себя 1 задание. Кто сможет прочитать его вслух? - Отступите 2 клеточки от «Классной работы», запишите №1. - Какие свойства будете использовать при решении? - Спасибо! Несколько ребят поработают у доски, вам нужно объяснять ваше решение. Все остальные работают в тетрадях. - Каким образом вы использовали свойства сложения? - Оцените свое выполнение этого задания и закрасьте ракушку №2. - Прочитайте про себя 2 задание. Кто сможет прочитать его вслух? - Что такое равенство? Неравенство? - Кто расскажет про порядок выполнения действий в выражениях со скобками? - Работать вы будете в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? - Отступите 2 клеточки от №1, запишите №2. - Вам нужно записать выражения и поставить между ними знак, вычисления нужно провести устно. - Заканчиваем работу! Давайте проверим, один представитель от пары выйдет и поставит знак. - Влияют ли скобки во 2 и 4 выражении на результат сложения? Почему? - Каким образом вы использовали свойства сложения? - Оцените себя и закрасьте третью ракушку. - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Краб Себастьян, говорит, что он все понял и очень благодарен вам за помощь! Организует проведение динамической паузы. - Теперь он хочет дать вам задание, чтобы проверить ваши знания. - Какие геометрические фигуры здесь даны? - Из скольких отрезков состоит треугольник, многоугольник? - Ребята, вспомните, что такое периметр. - Как найти периметр? - Сейчас 1 варианту нужно найти периметр треугольника, а 2 периметр многоугольника.
- Что можно использовать, чтобы вычислять было удобнее? - Посмотрите, это путь, который мы прошли с Крабом по острову. - На что он похож? - А как найти длину ломаной?
- Найдите её. - Отлично! Наш Краб считает, что вы отлично справились. Оцените свою работу и закрасьте ракушку №4. - Какой пункт плана мы выполнили? - Теперь Краб просит вас обратить внимание на задачу № 5 из учебника. Прочитайте её про себя. - Кто сможет прочитать вслух? Что нужно сделать в этом задании? - Итак, о чем эта задача? О ком в ней говорится? - Сколько игроков удалили? - Сколько игроков осталось? - Как вы думаете, что нам нужно узнать? Сформулируйте вопрос. - Давайте составим краткую запись. Кто поработает у доски? - Какие слова возьмем для нее? - Верно! Какой это тип задачи? - Мы сможем ответить на вопрос задачи сразу? Значит, сколько будет действий? - Отлично! Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какое арифметическое действие будем использовать? - Отступите 2 клеточки от предыдущего задания и запишите «Задача №6». - Отступите 1 клеточку и запишите первое действие. - Что запишем в ответ? - Молодцы! Крабу Себастьяну очень понравилось, как вы решили задачу. Оцените себя и закрасьте ракушку №5. - Какой пункт плана мы выполнили? | Слушают и отвечают на вопросы. Работают в учебнике. - Результат сложения не изменится, если слагаемые поменять местами. Работают в тетрадях, у доски. 20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 90 40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (1 + 9) = 100 20 + 5 + 5 + 30 = (20 + 30) + (5 + 5) = 60 Называют свойства. - Перемещали слагаемые, заменяли слагаемые их суммой. Оценивают себя. 1) 8 + 6 – 1 = 8 + (6 - 1) 2) 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7) 3) 4 + 8 > 18 – 4 4) 7 + (9 + 1) = (7 + 9) + 1 - Значение левой части равно/неравно значению правой части. - Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные. Называют правила работы в парах. Проверяют задание. - Нет, так как там действие сложения. - Перемещали слагаемые, заменяли суммой. Оценивают себя. - Выполнили вычисления удобным способом. Выполняют динамическую паузу. - Треугольник, многоугольник. - Треугольник из 3, многоугольник из 5. - Сумма длин всех сторон. - Сложить длину всех сторон. 1) 7+3+5=15 2) (5+5)+(6+4)+2= 22 - Свойства сложения. - На ломаную. - Сложить длину всех её звеньев. Оценивают себя. - Повторили геометрический материал. - Поставить вопрос и решить задачу. - О игроках команды. - Удалили 2 футболистов. - Осталось 7 игроков. - Сколько было игроков. - Сколько всего было игроков? Удалили – 2 Осталось – 7 Было - ? - На нахождение уменьшаемого. - Да, будет одно действие. - Чтобы узнать, сколько всего было игроков, нужно сложить выбывших и оставшихся. Чтобы найти уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и разность, используем сложение. 1) 2+7=9 (иг.) Ответ: всего было 9 игроков. Оценивают себя. - Решили задачу. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Учебная презентация Тетради. Учебник: страница 47 Рабочий лист |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) Приемы: инструктаж, вычисления Внешний контроль Самоконтроль | Проведение самостоятельной работы. - Ребята, на острове мы встретили подругу нашего Краба - старую мудрую черепаху, и она предлагает вам выполнить задание самостоятельно. Переверните свои карточки. У вас есть 1,5 минуты. - Заканчиваем работу. Проверьте свою работу. - На экране представлено правильное решение. - Закрасьте ракушку №6, зеленым, если задание выполнено верно. Желтым, если есть 1 ошибка. Красным, если более. - Поднимите руки те, у кого зеленая ракушка. - Те, у кого красная, какие ошибки вы допустили? - Посмотрите, пожалуйста, на план. Что мы сейчас сделали? | Выполняют самостоятельную работу. (13 – 9) – 4 = 0 (11 – 3) + 4 = 12 14 – (5 + 4) = 5 12 – (3 + 1) = 8 Выполняют взаимопроверку и оценивание. Поднимают руки. - Выполнили самостоятельную работу. | УУПД: Применять новые знания на практике. УУРД: владеть способами самоконтроля и взаимоконтроля. | Учебная презентация Рабочий лист |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: шкала успеха Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, а какой пункт плана нам остался? - Нам и правда пора возвращаться домой! - Скажите, на каком острове мы сегодня были? - А какую цель мы ставили на наше путешествие? - Кто считает, что мы её достигли поднимите руку. - Перед вами шкала успеха. Если у вас на карточках больше всего зеленых ракушек, то закрасьте всю шкалу зеленым; если желтых, то половину шкалы желтым; если красных, то самую маленькую часть красным. - Поднимите руки те, у кого закрашен весь термометр, у кого половина, у кого маленькая часть. - Замечательно! Ребята, мы с вами закрасили все ракушки. И Краб Себастьян хочет вам с помощью них что-то сказать. Расставьте ракушки с буквами в верном порядке и соберите слово. - Крабу Себастьяну очень понравилось с вами заниматься, и он хочет подарить вашему классу удостоверение настоящих опытных путешественников! Пусть он всегда напоминает вам о том, что со всем можете справиться и пройти любое испытание. - Спасибо вам за работу! До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. - Подвести итоги. - На острове, который называется «Повторение» - Повторить, как использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом, решать задачи. Поднимают руку. Оценивают свою работу на уроке. Поднимают руки. - «Молодцы!» | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Учебная презентация Рабочий лист Раздаточный материал: удостоверение настоящих опытных путешественников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...

Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс....
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление. Запись, нахождение значения числовых выражений в 2 действия".
Программой по математике (вариант 2.2) в I классе предусматривается научить детей читать и записывать математические выражения в 1 - 2 действия; ознакомить с правилами порядка выполнения действий и на...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Технологическая карта урока математики «Группировка чисел и числовых выражений по выбранному свойству» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом. Дидактические задачи урока:1. Систематизировать знания о свойствах сложения...













