Решение задач 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс)

Открытый урок математики 3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

Тема урока: Решение задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_3_klass_reshzadach.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

Тема урока: Решение задач.

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия:

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Формы работы: фронтальная, групповая.

Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:

I.Организационный момент

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.


- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Преобразовывать,считать, смекать и рассуждать.

Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите:

Желаю: (большой) успеха (указательный) большого (средний) Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец).

Запишите дату, классная работа

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений . Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её . Сейчас мы проверим как вы её знаете .

1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

8 * 4

36 : 6

8 * 6

35 : 5

8 * 3

30 : 6

5 * 7

21 : 7

9 * 3

6 * 9

4 * 9

18 : 9

6 * 4

9 * 2

30 : 6

2) - Заполните таблицу

- Вспомним, как нам найти неизвестный множитель. Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.

Множитель

6

-

5

-

8

-

7

6

Множитель

-

4

8

9

-

2

-

2

Произведение

36

20

-

45

32

16

14

-

III. Самоопределение к деятельности?

- Решите примеры в столбик.

Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.

35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а)

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)

Ответзадача.

IV. Физминутка

Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО)

V. Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

1) - Давайте вспомним , как можно сравнить два числа?

- Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…

- Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …

2) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45

- Прочитайте задачу № 1 про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

- Сколько вопросов в задаче?

- Сразу ли необходимо приступить к решению?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения?

- Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.

- Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?

VI.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.

- Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать

способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи)

-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей?

VII. Устные вычисления

1) -№4 с.45

-Находим сумму и разность устно.

2) -Увеличиваем вычислительную энергию.

- Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач

- Я читаю задачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта задача решается.

(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)

1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?

3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?

5. Каким действием найдём уменьшаемое?

6. Каким действием найдём значение разности?

7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?

8. Каким действием найдём делитель?

9. Каким действием найдём значение частного?

10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?

Проверка результатов самостоятельной работы.

Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Понравился урок или нет? Что было трудно понять?

 Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...