Сравнение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Полякова А.С.
Тема урока: «Вычитание вида 15 - 7»
Класс: 3
Цель урока: изучение приемов сравнения трехзначных чисел
Задачи урока:
- Образовательные: научить сравнивать трехзначные числа;
- Развивающие: закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Проводит блицтурнир. Организует подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации. | Вспоминают состав чисел. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Презентация. | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | Организация работы по изучению новой темы. Работа по составлению алгоритма. Предлагает учащимся верно составить алгоритм. | Слушают учителя. Составляют алгоритм. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | П:формировать умение читать числа в пределах 1000; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развивать навыки самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с интерактивной панелью) Словесные(беседа, диалог). | Приводит примеры сравнения трехзначных чисел. Предлагает и организует выполнение дидактических заданий из учебника с помощью интерактивной панели. | Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, презентация. | Контроль учителем, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию. | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику с последующей взаимопроверкой | Работают по учебнику, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Индивидуальная, фронтальная. | Учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | Продолжать развивать умение правильно сравнивать числа | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует упражнения представленные для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение | |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Актуализация знаний
Блицтурнир
В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)
У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)
Самоопределение к деятельности.
- Сравните
43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм 753 … 375
56 … 54 1 ч … 36 мин 431 … 413
69 … 81 9 м … 90 см 456 … 455
Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).
Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)
Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?
Сформулируйте тему урока.
А чему же мы сегодня научимся, поставьте цель урока.
Объяснение нового материала
Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
Сколько сотен в числе 753? (7)
Сколько сотен в числе 375? (3)
Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
Какой ставим знак? (Больше)
Сравните числа 431 и 413.
Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
Сколько десятков в первом числе? (3)
Сколько десятков во втором числе? (1)
Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
Как будем сравнивать? (По числу единиц)
Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
ИНТЕРАКТИВ
на слайде перепутан алгоритм, они сначала в тетради составляют, а на слайде триггерами по порядку становится
1. Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.
2. Если количество цифр совпадает, смотрим на цифру наибольшего разряда (первую). Сравниваем.
3. Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры следующего разряда.
Рассмотрим несколько примеров:
860 и 680
Количество цифр совпадает (3 и 3)
Сравниваем цифры наибольшего разряда (сотни) 8 и 6.
8 больше 6.
Значит, 860 больше 680.
379 и 377
Количество цифр совпадает первые две цифры одинаковые 37 и 37. Значит, сравниваем последние. 9 больше 7.
379 377
Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли тему, выполним несколько заданий
ИНТЕРАКТИВ
на одном слайде одно выражение и надо выбрать правильный знак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...
Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"
Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...

Сравнение трехзначных чисел.
Урок "открытия" нового знания. (здоровьесбережение) . Конспект урока с презентацией....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...


