Закрепление пройденного. Действия с нулём и единицей.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе ("Школа России")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 3 класс
Тема урока: Закрепление пройденного. Действия с нулём и единицей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
-личностные: умение слушать и слышать, принимая мнения других и отстаивая свою позицию, учебное сотрудничество;
-регулятивные: развивать произвольность внимания и познавательных процессов, учить синтезировать и обобщать;
-познавательные: сформировать умения делить число на тоже число и на 1, делить 0 на число, закрепить умение решать составные задачи;
-коммуникативные: учить учитывать разные точки зрения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Оборудование:
- учебник 3 класс «Математика», М.Моро, 1 часть;
- тетрадь;
- мультимедийная установка;
- дидактический материал (карточки) для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Организация класса и сообщение темы урока.
индивидуальные карточки
№1 №2
9*6= 42:7= 9*8= 100*0=
63*0= 15*0= 27*1= 54:6=
1*25= 43:1= 100:100= 99:1=
5:х=5 0+х=5
№3
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
Реши пример: 100-40:5*2=
Сегодня урок математики я хочу начать словами французского писателя, композитора Ж.Ж.Руссо: «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Слайд
Я желаю убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!
Отгадайте, о каком месяце идёт речь:
Дни его всех дней короче,
Всех длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега. (декабрь)
Раз наступил декабрь, то жди в гости Деда Мороза. В этом месяце у него много работы: речки и пруды заковать крепким льдом, расписать окна, укрыть землю снегом, приготовить подарки детишкам. Обычно с этой работой он справляется в конце ноября. А в этом году что-то настоящей зимы нет как нет. И совсем не похоже, что Дед Мороз собирается к нам на праздник. Может он заболел? Я предлагаю отправиться в царство Деда Мороза: себя показать, на него посмотреть. По дороге предлагаю повторить таблицу умножения и деления, рассмотреть их особые случаи, решить задачи.
- Устный счёт.
Пора в путь. А вот и дорога. Шагаем по «цепочке»: Слайд
Начался снегопад. Смотрите, какие красивые математические снежинки. Слайд
Решите примеры.
Прояснилось. Где-то должна быть ёлочка. Слайд
Но под ёлочкой задания для вас. Составьте по краткому условию задачу и решите её.
Измените условие задачи так, чтобы она решалась делением. Слайд
А теперь поставьте вопрос так, чтобы она решалась в 2 действия. Слайд
Что-то холодно в царстве Деда Мороза. Давайте согреемся.
Физминутка
3.Закрепление изученного материала.
а) работа по учебнику
Продолжаем наш путь. А вот и Снеговик. Слайд
Он предлагает вспомнить изученный материал. Откройте учебник на с. 74. Будем вычислять с устным объяснением. Вспомните, как называются числа при умножении.
1*13=13 1*27=27
13:13=1 27:27=1
13:1=13 27:1=27
Прочитайте правило в учебнике. Сделайте вывод об особых случаях умножения и деления с нулём и единицей. Слайд
б) арифметический диктант
0*0=0
17*0=0
0:3=0
20:20=1
1*1=1
87*1=87
Назовите «лишнее» число. Почему оно «лишнее»?
в) анализ, решение и проверка задачи №2, с.74.
3.Домашнее задание
Аналогичное задание будет дома (уч.с.74,з.3)
4.Самостоятельная работа по вариантам (примеры 5, с.74)
Кто желает сыграть со мной в игру «Пустяки»? (Для кого сущий пустяк решить эти примеры?)
1в. 2в. 3в.
15:1= 18:18= 84:1=
0*(36-19)= (24-15):1= (18+45):63=
71-45 +0= 56+26-0= 0+93-13=
70:10= 80:8= 90:10=
5.Итог урока.
Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая удача сложилась из маленьких удач каждого из нас.
А вот и цель нашего путешествия – Дед Мороз. Слайд
Понравилось ли ему, что мы пришли?
Думаю, что он обязательно придёт к нам на новогодний праздник подарками.
6.Рефлексия.
Оцените работу нашего класса.
трудно легко
скучно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Закрепление пройденного материала (единицы измерения длины, площади).
Цели урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины.2. Закреплять умение творчески подход...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

