Закрепление пройденного. Действия с нулём и единицей.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Людмила Анатольевна Тюнина

Конспект урока математики в 3 классе ("Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики, 3 класс

Тема урока: Закрепление пройденного. Действия с нулём и единицей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

-личностные: умение слушать и слышать, принимая мнения других и отстаивая свою позицию, учебное сотрудничество;

-регулятивные: развивать произвольность внимания и познавательных процессов, учить синтезировать и обобщать;

-познавательные: сформировать умения делить число на тоже число и на 1, делить 0 на число, закрепить умение решать составные задачи;

-коммуникативные: учить учитывать разные точки зрения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

  • учебник 3 класс «Математика», М.Моро, 1 часть;
  • тетрадь;
  • мультимедийная  установка;
  • дидактический материал (карточки) для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организация класса и сообщение темы урока.

индивидуальные карточки

№1                                                                                                 №2

9*6=                                 42:7=                                    9*8=                                    100*0=                  

63*0=                                15*0=                                  27*1=                                  54:6=

1*25=                                43:1=                                   100:100=                             99:1=

       5:х=5                                                                              0+х=5

     

№3

       Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

      Реши пример: 100-40:5*2=

     Сегодня урок математики я хочу начать словами французского писателя, композитора Ж.Ж.Руссо: «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как  много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»      Слайд

Я желаю убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!

Отгадайте, о каком месяце идёт речь:

Дни его всех дней короче,

Всех длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.      (декабрь)

Раз наступил декабрь, то жди в гости Деда Мороза. В этом месяце у него много работы: речки и пруды заковать крепким льдом, расписать окна, укрыть землю снегом, приготовить подарки детишкам. Обычно с этой работой он справляется в конце ноября. А в этом году что-то настоящей зимы нет как нет. И совсем не похоже, что Дед Мороз собирается к нам на праздник. Может он заболел? Я предлагаю отправиться в царство Деда Мороза: себя показать, на него посмотреть. По дороге предлагаю повторить таблицу умножения и деления, рассмотреть их особые случаи, решить задачи.

  1. Устный счёт.

Пора в путь. А вот и дорога. Шагаем по «цепочке»:          Слайд

Начался снегопад. Смотрите, какие красивые математические снежинки.    Слайд

Решите примеры.

Прояснилось. Где-то должна быть ёлочка.     Слайд

Но под ёлочкой задания для вас. Составьте по краткому условию задачу и решите её.

 

Измените условие задачи так, чтобы она решалась делением.                Слайд 

                     

А теперь поставьте вопрос так, чтобы она решалась в 2 действия.           Слайд     

Что-то холодно в царстве Деда Мороза. Давайте согреемся.

Физминутка

3.Закрепление изученного материала.

а) работа по учебнику

Продолжаем наш путь. А вот и Снеговик.                        Слайд     

     

Он предлагает вспомнить изученный материал. Откройте учебник на с. 74. Будем вычислять с устным объяснением. Вспомните, как называются числа при умножении.

1*13=13                                     1*27=27

13:13=1                                      27:27=1

13:1=13                                      27:1=27

Прочитайте правило в учебнике. Сделайте вывод об особых случаях умножения и деления с нулём  и единицей.                      Слайд  

б) арифметический диктант

0*0=0

17*0=0

0:3=0

20:20=1

1*1=1

87*1=87

Назовите «лишнее» число. Почему оно «лишнее»?

в) анализ, решение и проверка задачи №2, с.74.

3.Домашнее задание

Аналогичное задание будет дома (уч.с.74,з.3)

4.Самостоятельная работа по вариантам (примеры 5, с.74)

Кто желает сыграть со мной в игру «Пустяки»? (Для кого сущий пустяк решить эти примеры?)

1в.                                                           2в.                                                              3в.

15:1=                                            18:18=                                                       84:1=  

0*(36-19)=                                   (24-15):1=                                                 (18+45):63=

71-45 +0=                                    56+26-0=                                                   0+93-13=

70:10=                                          80:8=                                                          90:10=

5.Итог урока.

Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая удача сложилась из маленьких удач каждого из нас.

А вот и цель нашего путешествия – Дед Мороз.                              Слайд          

Понравилось ли ему, что мы пришли?

Думаю, что он обязательно придёт к нам на новогодний праздник  подарками.

6.Рефлексия.

Оцените работу нашего класса.

трудно        легко

скучно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Закрепление пройденного материала (единицы измерения длины, площади).

Цели урока: 1.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины.2.      Закреплять умение творчески подход...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Арифметические действия с нулём

Урок  математики для 3 класса Планета Знаний...