Открытый урок по математике в 3 классе по теме: «Деление вида 69:3, 78:2 (Деление двузначного числа на однозначное)».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: учить учащихся приёмам деления вида 78:2, 69:3.
Задачи:
- обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
- oбобщить знания учащихся о делении суммы на число;
- учить делить двузначное число на однозначное;
- учить решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь;
- развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФМБОУ «Средняя Общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко
с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» в п. Октябрьский
Открытый урок по математике в 3 классе
по теме: «Деление вида 69:3, 78:2 (Деление двузначного числа на однозначное)».
Выполнила:
учителей начальных классов
первой квалификационной категории
Бондарева Ольга Александровна
2025 год
Дата проведения: 14 января 2025 г.
Учитель: Бондарева Ольга Александровна
Предмет: «Математика»
Тема: «Деление вида 69:3, 78:2 (Деление двузначного числа на однозначное)».
Цель: учить учащихся приёмам деления вида 78:2, 69:3.
Задачи:
- обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
- oбобщить знания учащихся о делении суммы на число;
- учить делить двузначное число на однозначное;
- учить решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь;
- развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- Делить двузначное число на однозначное;
- Делить сумму на число;
- Решать задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз;
- Находить длины ломаных и сравнивать их.
Метапредметные:
- Овладеть способностью формулировать понимать учебную задачу урока;
- Отвечать на вопросы;
- Обобщать собственные представления;
- Слушать собеседника и вести диалог;
- Оценивать себя и одноклассников.
Личностные:
- Понимать значимость математических знаний в жизни человека.
Тип урока:урок получения новых знаний.
Оборудование: учебник математики 3 класса (стр. 14) (М. И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»)).
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок математики у Вас проведу я.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Прежде чем начать урок, давайте примем правильное положение за партой. Спины держим прямо, руки перед собой на столах.
- А теперь проверьте учебники, тетради и ручки. Запишите число. Минутка чистописания 6,9.
- Критерии оценивания.
- Сегодня на уроке , чтобы получить хорошие оценки, нужно набрать определенное количество «+». Сколько этих знаков сегодня наберете, такую оценку и получите.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Всё получилось | |||||
Были затруднения |
- Я думаю, что у вас все получится!
- Актуализация знаний.
#1047;ашифрованное слово.
- Угадайте зашифрованное слово. Работа в группах (разминка перед стартом)
8*7= 90:9= 5*9= 42:6= 8*8= 3*7=
7 | 10 | 21 | 45 | 56 | 64 |
в | м | е | с | т | е |
5*20= 72:9= 4*9= 6*9= 48:8= 3*10=
6 | 8 | 30 | 36 | 54 | 100 |
п | р | и | д | ё | м |
9* 3 = 81 : 9 = 9*10= 8 * 6 = 4 * 20 = 28 : 7 = 4:2=
2 | 4 | 9 | 27 | 48 | 80 | 90 | |
к | у | с | п | е | х | у |
Расположите ответы в порядке возрастания.
Какое слово у вас получилось? (успех)
Я желаю вам успеха на уроке!
2. Задачи в стихах (Учащиеся объясняют каждое вычисление и свой ответ)
Сколько нужно ветвей для красивых снегирей.
Их 20 в ряд сидят, на ребят они глядят.
Чтоб ребята все решили, их по 4 разделили.
И тогда скажи скорей, сколько нужно им ветвей.
(20:4=5 )
- Назовите компоненты деления. ( Делимое, делитель, частное).
-Оцените свою работу.
- Самоопределение к деятельности.
1. Задание на доске (двое учащихся выполняют задание на быстроту и правильность).
- Прочитайте выражения, записанные на доске. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 78:2= 30:5= 28:7= 69:3=
- В чём сходство всех примеров? (Делим двузначное число на однозначное)
- Почему вы смогли быстро решить примеры? (Помогло знание таблицы умножения)
- Какие примеры вызвали затруднение? (Для вычисления которых мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения (внетабличное деление))
- Давайте сформулируем тему урока.
(Деления двузначного числа на однозначное)
- Изучение новой темы.
- Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.
(Правило деления суммы на число) - с. 14 учебника (первая часть нового материала).
- Предположим, чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно воспользоваться правилом деления суммы на число.
Давайте составим алгоритм деления:
1. Разложить делимое на сумму разрядных слагаемых.
2. Каждое слагаемое разделить на делитель.
3. Полученные результаты сложить.
На доске запись:
1. Заменяем число 36 суммой разрядных (удобных) слагаемых 20+16.
2. Делим каждое слагаемое на 2 по отдельности.
3. Складываем результаты: 10+8=18.
78:2=(60+18):2=60:2+18:2=30+9=39
69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23
-Оцените свою работу.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины (вращение корпусом вправо и влево).
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех (дети имитируют движения крыльев)!
Чтобы ноги не болели.
Раз – присели, два – присели.
Три. Четыре. Пять.(приседания).
Рядом с партою идем (ходьба на месте),
И садимся мы потом (дети садятся за парты)
- Закрепление.
Работа по учебнику (стр. 14)
№ 1. Работа в парах.
Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
1. 72:4=(40+32):4=40:4+32:2=20+8=28
2. 72:3=(60+12):3=60:3+12:3=20+4=24
3. 72:6=(60+12):6=60:6+12:6=10+2=12
-Оцените свою работу.
№ 3. Решение задачи – коллективно.
1 корзина – 6 кг
2 корзина - 6 к
3 корзина – 6 кг 32 кг
4 корзина – 6 кг
5 корзина - ? кг
Решение:
- 6*4=24(кг) – в четырех корзинах.
- 32-24=8 (кг)-в пятой корзине.
- Ответ:8(кг).
- Рефлексия.
№ 2. У доски – по очереди.
86:2= (80+6):2=80:2+6:2=40+3=43 68:2=(60+8):2=60:2+8:2=30+4=34
60:4=(40+20):4=40:4+20:4=10+5=15 96:3=(90+6):3=90:3+6:3=30+2=32
93:3=(90+3):3=90:3+3:3=30+1=31 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22
-Оцените свою работу.
- Итоги урока.
- Какое открытие сделали сегодня?
- Какую мы ставили перед собой задачу?
- Удалось ли нам её решить? (оценка, самооценка).
VIII. Домашнее задание: № 5, стр. 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...

Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа России на тему "Приёмы письменного умножения на однозначное число"
Материал содержит разработку урока по требованиям ФГОС , презентацию, карточки для индивидуальной работы на уроке, музыкальное сопровождение. Урок запланирован в виде морского путешествия....

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Открытый урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком".
Урок по математике 3 класс на тему " Деление с остатком"....

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...

