Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разработана технологическая карта к уроку по математике по теме "Деление с остатаком" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx42.63 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

4 марта Математика ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Тема: Что узнали. Чему научились. Деление с остатком.

Цель: обобщить знания о приеме деления с остатком, закрепить умение выполнять деление с остатком, его проверку, решать задачи на деление с остатком; формировать умение оценивать результаты освоения темы, анализировать ошибки и недочёты, положительное отношение к учению и к результатам обучения, заинтересованность в приобретении знаний.

Планируемые результаты: учащиеся обобщают знания о приеме деления с остатком, научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи на деление с остатком; работать в парах; выполнять задания поискового характера.

метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; планировать работу по изучению материала. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации.

Проверка готовности к уроку.

Обсуждение вопроса: Для чего нужно изучать математику?

Поэтому мы будем внимательными на уроке, чтобы не пропустить важные моменты.

Запись числа.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Садятся девочки, затем мальчики.

Отвечают на вопрос, приводят примеры.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

#1050;аллиграфическая минутка.

- Расскажите все, что знаете о числе 4?

- Если я добавлю еще одну цифру 4, во сколько раз увеличится получившееся число? Почему?

-Запишите число 44 через клеточку.

2. Работа с текстом и рисунком нам карточке.

- Чем запомнилась дата 4 марта в истории России?

Рассмотрите первый радиоприемник на рисунке, опишите его.

3. Устный счет

А.В. Суворов сказал, что математика – это гимнастика для ума.

-Почему великий полководец назвал математику гимнастикой для ума?

Давайте проведем небольшую гимнастику для ума.

Прочитать числовые выражения и найти их значение.

(86- 30):8=7 27+(5*6)=

(15+13):7=4 59- (72:8)=

4. Формулировка темы и задач урока

- Какой главный признак весны?

Уже с 22 декабря солнышко «повернуло на лето» и стало всё выше и выше подниматься над горизонтом.

- Что значит «повернуло на лето»?

На слайде солнышко с необычными лучами.

С их помощью вы узнаете тему урока.

#1060;изминутка на внимание:

Учитель показывает карточки с буквами,

П – право. Л – лево В – верх Н – низ Т.с. – тихо сесть

6. Работа над темой урока

Составить памятку по теме.

Помогут в этом весенние гости.

ПОСЛОВИЦА, стихотворение ПРО ГРАЧА

Прочитать пословицу. Вставить название птицы.

Увидел … – весну встречай!

Прилетели к нам грачи.

До чего ж они черны!

У окошка дружно сели

И наперебой запели:

Глянь, на улице весна.

Спать отправилась зима.

Рассказать, как выглядели грачи, и что они делали.

Работа по учебнику

стр. 33 № 2 (устно)

Выбрать из предложенных вариантов предложение для первого пункта памятки.

ПРИ ДЕЛЕНИИ ОСТАТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ

ЗАГАДКА ПРО СКВОРЦА

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном,

На крыльце поёт певец,

А зовут его …

Описать дом скворца.

Работа по учебнику

стр. 33 примеры № (1 – 3 столбик)

Выбрать из предложенных вариантов карточку для второго пункта памятки.

-Все ли в порядке?

-А если трудно найти такое число, то, как будем решать?

- Как называется такой метод?

Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

ЗАГАДКА ПРО СОЛОВЬЯ

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней,

Кто же это? …

- По каким признакам догадались, что это соловей?

Задание на слайде

Проверь решение:

60:8= 7 (ост.4) 24:5 = 4 (ост.3)

- Какой пример решен неверно?

Выбрать из предложенных вариантов карточку для третьего пункта памятки.

-Все ли в порядке?

Отвечают на вопросы, записывают число.

4*11=44

Выполняют показ в тетради.

Читают про себя текст, затем вслух, отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунок, дают описание предмету.

Рассуждают по поводу высказывания.

Читают выражения, находят значение выражений.

Потепление

С приходом весны солнце не только даёт земле больше света, но и начинает дарить долгожданное тепло, которому радуются и природа, и люди.

Учащиеся формулируют тему урока «Деление с остатком», ставят задачи (повторить изученный материал по теме «Деление с остатком)

Выполняют действия руками.

Слушают учителя

Читают пословицу, объясняют смысл.

Читают про себя стихотворение, отвечают на вопрос

Называют остатки цепочкой

Работают в паре с карточками из конверта.

Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос.

Решают примеры, проверяют по образцу на доске

Выбирают в паре второй пункт плана, обозначают порядок следования предложений цифрами, зачитывают алгоритм.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос.

Выполняют проверку деления в тетради, с места рассказывают, как выполнили проверку.

Выбирают в паре третий пункт плана, обозначают порядок следования предложений цифрами, зачитывают алгоритм.

Алгоритм проверки деления с остатком

#1057;равнить делитель и остаток.

#1044;елитель умножить на частное

3. Прибавить остаток

#1055;олучившееся число сравнить с делимым.

3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

.Прочитать памятку алгоритм деления с остатком.

#1055;рочитать памятку алгоритм проверки деления с остатком.

#1055;рочитать итоговую памятку алгоритм проверки деления с остатком.

Читают цепочкой получившиеся памятки.

4) Этап включения изученного в систему знаний.

ЗАГАДКА ПРО СОЛОВЬЯ

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

- Какова особенность кукушки?

Работа по учебнику

стр. 33 задача № 5

Прочитать задачу. Пересказать.

- Задать по одному вопросу к условию задачи.

— Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет, делимое очень большое.)

- Заполните таблицу.

— Каким методом выполните деление? (Подбором.)

— Решите задачу. (Проверка.)

86:10=8 (ост.6)

Ответ: потребуется 10 коробок, 6 кубиков останется.

Как вы решали задачу? (Мы упаковывали кубики по 10 штук, посчитали, сколько коробок получилось, и смотрели, остались ли еще кубики.)

ЗАДАНИЕ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА

Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос.

Читают задачу, пересказывают, задают по одному вопросу в паре.

Коллективно заполняют таблицу на доске маркером.

Решают задачу самостоятельно, проверяют по образцу.

Выполняют проверку

5) Этап рефлексии учебной деятельности.

Подвести итог урока

Какую учебную задачу решали?

Все ли задачи были решены?

Оценить свою работу.

.

Оценивают свою работу на уроке.

Подводят итог уроку.


(Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

16 марта Математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок развивающего контроля

Тема: Контрольная работа за 3 четверть.

Цели: проверить умения решать задачи, заменять умножение сложением , решать уравнения, находить периметр, примеры с переходом через десяток.

Предметные: учащиеся научится работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; метапредметные: научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать по учебнику, пользуясь учебными обозначениями; личностные: имеют мотивацию к учебной деят, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками в обществе

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Проверяют готовность у уроку, настраиваются на работу.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5) Этап реализации построенного проекта.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8) Этап решения заданий творческого уровня.

9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

- Как вы справились с заданиями?

- Оцените свою работу?

Подводят итог уроку, оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Гимнастика для ума (86-30):8= (15+13):7= 27+( 5 • 6) = 59-(72:8)=

Слайд 4

17 : 4 63:9 45: 8

Слайд 5

Увидел _________ - весну встречай! грача Стр. 33 № 2 устно

Слайд 6

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. На крыльце поёт певец – А зовут его ___________. скворец Стр.33 примеры № 1 ( 1, 2, 3 ст.)

Слайд 7

41:7=5 (ост.6) 65:9=7 (ост.2) 7 :6=1 (ост.1) 7 :8=0 (ост.7) 30:8=3 (ост.6) 40:7=5 (ост.5)

Слайд 8

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней Кто же это? ___________ соловей 60:8=7(ост.4) 24:5 = 4(ост.3)

Слайд 9

Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Стр. 33 задача № 5

Слайд 10

Задача 5 Кол- во кубиков в 1 коробке Кол – во коробок Общее кол – во кубиков

Слайд 11

• + = < + = ( ост. ) Проверка

Слайд 12

Алгоритм деления с остатком Найти самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. Найти частное. Вычислить остаток . Проверить: остаток меньше делителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...