Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Разработана технологическая карта к уроку по математике по теме "Деление с остатаком" .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.63 КБ | |
| 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
4 марта Математика ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: Что узнали. Чему научились. Деление с остатком.
Цель: обобщить знания о приеме деления с остатком, закрепить умение выполнять деление с остатком, его проверку, решать задачи на деление с остатком; формировать умение оценивать результаты освоения темы, анализировать ошибки и недочёты, положительное отношение к учению и к результатам обучения, заинтересованность в приобретении знаний.
Планируемые результаты: учащиеся обобщают знания о приеме деления с остатком, научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи на деление с остатком; работать в парах; выполнять задания поискового характера.
метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; планировать работу по изучению материала. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации. | Проверка готовности к уроку. Обсуждение вопроса: Для чего нужно изучать математику? Поэтому мы будем внимательными на уроке, чтобы не пропустить важные моменты. Запись числа. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Садятся девочки, затем мальчики. Отвечают на вопрос, приводят примеры. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | #1050;аллиграфическая минутка. - Расскажите все, что знаете о числе 4? - Если я добавлю еще одну цифру 4, во сколько раз увеличится получившееся число? Почему? -Запишите число 44 через клеточку. 2. Работа с текстом и рисунком нам карточке. - Чем запомнилась дата 4 марта в истории России? Рассмотрите первый радиоприемник на рисунке, опишите его. 3. Устный счет А.В. Суворов сказал, что математика – это гимнастика для ума. -Почему великий полководец назвал математику гимнастикой для ума? Давайте проведем небольшую гимнастику для ума. Прочитать числовые выражения и найти их значение. (86- 30):8=7 27+(5*6)= (15+13):7=4 59- (72:8)= 4. Формулировка темы и задач урока - Какой главный признак весны? Уже с 22 декабря солнышко «повернуло на лето» и стало всё выше и выше подниматься над горизонтом. - Что значит «повернуло на лето»? На слайде солнышко с необычными лучами. С их помощью вы узнаете тему урока. #1060;изминутка на внимание: Учитель показывает карточки с буквами, П – право. Л – лево В – верх Н – низ Т.с. – тихо сесть 6. Работа над темой урока Составить памятку по теме. Помогут в этом весенние гости. ПОСЛОВИЦА, стихотворение ПРО ГРАЧА Прочитать пословицу. Вставить название птицы. Увидел … – весну встречай! Прилетели к нам грачи. До чего ж они черны! У окошка дружно сели И наперебой запели: Глянь, на улице весна. Спать отправилась зима. Рассказать, как выглядели грачи, и что они делали. Работа по учебнику стр. 33 № 2 (устно) Выбрать из предложенных вариантов предложение для первого пункта памятки. ПРИ ДЕЛЕНИИ ОСТАТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ ЗАГАДКА ПРО СКВОРЦА На шесте – весёлый дом С круглым маленьким окном, На крыльце поёт певец, А зовут его … Описать дом скворца. Работа по учебнику стр. 33 примеры № (1 – 3 столбик) Выбрать из предложенных вариантов карточку для второго пункта памятки. -Все ли в порядке? -А если трудно найти такое число, то, как будем решать? - Как называется такой метод? Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя. ЗАГАДКА ПРО СОЛОВЬЯ Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней, Кто же это? … - По каким признакам догадались, что это соловей? Задание на слайде Проверь решение: 60:8= 7 (ост.4) 24:5 = 4 (ост.3) - Какой пример решен неверно? Выбрать из предложенных вариантов карточку для третьего пункта памятки. -Все ли в порядке? | Отвечают на вопросы, записывают число. 4*11=44 Выполняют показ в тетради. Читают про себя текст, затем вслух, отвечают на вопрос. Рассматривают рисунок, дают описание предмету. Рассуждают по поводу высказывания. Читают выражения, находят значение выражений. Потепление С приходом весны солнце не только даёт земле больше света, но и начинает дарить долгожданное тепло, которому радуются и природа, и люди. Учащиеся формулируют тему урока «Деление с остатком», ставят задачи (повторить изученный материал по теме «Деление с остатком) Выполняют действия руками. Слушают учителя Читают пословицу, объясняют смысл. Читают про себя стихотворение, отвечают на вопрос Называют остатки цепочкой Работают в паре с карточками из конверта. Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос. Решают примеры, проверяют по образцу на доске Выбирают в паре второй пункт плана, обозначают порядок следования предложений цифрами, зачитывают алгоритм. Алгоритм деления с остатком 1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2. Находим частное. 3. Вычисляем остаток. 4. Проверяем: остаток меньше делителя? Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос. Выполняют проверку деления в тетради, с места рассказывают, как выполнили проверку. Выбирают в паре третий пункт плана, обозначают порядок следования предложений цифрами, зачитывают алгоритм. Алгоритм проверки деления с остатком #1057;равнить делитель и остаток. #1044;елитель умножить на частное 3. Прибавить остаток #1055;олучившееся число сравнить с делимым. |
3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | .Прочитать памятку алгоритм деления с остатком. #1055;рочитать памятку алгоритм проверки деления с остатком. #1055;рочитать итоговую памятку алгоритм проверки деления с остатком. | Читают цепочкой получившиеся памятки. |
4) Этап включения изученного в систему знаний. | ЗАГАДКА ПРО СОЛОВЬЯ Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. - Какова особенность кукушки? Работа по учебнику стр. 33 задача № 5 — Прочитать задачу. Пересказать. - Задать по одному вопросу к условию задачи. — Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет, делимое очень большое.) - Заполните таблицу. — Каким методом выполните деление? (Подбором.) — Решите задачу. (Проверка.) 86:10=8 (ост.6) Ответ: потребуется 10 коробок, 6 кубиков останется. — Как вы решали задачу? (Мы упаковывали кубики по 10 штук, посчитали, сколько коробок получилось, и смотрели, остались ли еще кубики.) ЗАДАНИЕ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА | Читают загадку про себя, затем вслух, отвечают на вопрос. Читают задачу, пересказывают, задают по одному вопросу в паре. Коллективно заполняют таблицу на доске маркером. Решают задачу самостоятельно, проверяют по образцу. Выполняют проверку |
5) Этап рефлексии учебной деятельности. | Подвести итог урока Какую учебную задачу решали? Все ли задачи были решены? Оценить свою работу. . | Оценивают свою работу на уроке. Подводят итог уроку. |
(Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)
— Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)
— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)
Алгоритм деления с остатком
1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.
2. Находим частное.
3. Вычисляем остаток.
4. Проверяем: остаток меньше делителя?
16 марта Математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок развивающего контроля
Тема: Контрольная работа за 3 четверть.
Цели: проверить умения решать задачи, заменять умножение сложением , решать уравнения, находить периметр, примеры с переходом через десяток.
Предметные: учащиеся научится работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; метапредметные: научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать по учебнику, пользуясь учебными обозначениями; личностные: имеют мотивацию к учебной деят, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками в обществе
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. | Проверяют готовность у уроку, настраиваются на работу. |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия. | ||
3) Этап локализации индивидуальных затруднений. | ||
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | ||
5) Этап реализации построенного проекта. | ||
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. | ||
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | ||
8) Этап решения заданий творческого уровня. | ||
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. | - Как вы справились с заданиями? - Оцените свою работу? | Подводят итог уроку, оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика для ума (86-30):8= (15+13):7= 27+( 5 • 6) = 59-(72:8)=
17 : 4 63:9 45: 8
Увидел _________ - весну встречай! грача Стр. 33 № 2 устно
На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. На крыльце поёт певец – А зовут его ___________. скворец Стр.33 примеры № 1 ( 1, 2, 3 ст.)
41:7=5 (ост.6) 65:9=7 (ост.2) 7 :6=1 (ост.1) 7 :8=0 (ост.7) 30:8=3 (ост.6) 40:7=5 (ост.5)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней Кто же это? ___________ соловей 60:8=7(ост.4) 24:5 = 4(ост.3)
Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Стр. 33 задача № 5
Задача 5 Кол- во кубиков в 1 коробке Кол – во коробок Общее кол – во кубиков
• + = < + = ( ост. ) Проверка
Алгоритм деления с остатком Найти самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. Найти частное. Вычислить остаток . Проверить: остаток меньше делителя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...