АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ ВИДА:748:2, 856:4
методическая разработка по математике (3 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_28.04.25.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ ВИДА:748:2, 856:4
(учебник 3 класс , часть 2, с. 93-94)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образ. ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

компьютер, проектор

Осн. понятия и термины

Алгоритм письменного деления на однозначное число

Ход урока:

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка

1257-прочитайте число, разбейте его на классы, из каких разрядов состоит 1 класс, 2 класс. Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в этом числе? Сколько отдельных единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в этом числе? Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых, запишите красивым каллиграфическим почерком это число. Сколько цифр потребовалось, чтобы записать это число? Каждую цифру пишем в отдельной клетке?

Записывают число, дают ему характеристику

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические операции, осознанное и произвольное построение
речевого высказы-
вания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 93, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

III. Изучение нового материала

1. Устный счёт

1) х*6=120   х:5=150   420-х=210

2)40*4     80*7   130*5    750:3

   720:6    170*4   130*5   270:3

3)6 дм3 мм=…мм    7р.=…к.

    2ч=…мин              1 кг=…г

Повторяют понятие: уравнение, название компонентов при умножении, делении, вычитании и их нахождение.

Фронтальная, индивидуальная

П – адекватно воспринимают информацию, полученную в ходе объяснения учителя, ответов учащихся.

2.Объяснение учителя.

748:2    Составим алгоритм письменного деления на однозначное число: Выделяю первое неполное делимое и определяю количество цифр в частном. Первое неполное делимое-сотни, значить в частном будет 3 цифры (сотни стоят на 3 месте), 7:2, в частном будет 3 сотни. Первая точка превращается в цифру 3. Проверяю, сколько сотен разделили:3*2=6, пишу 6 под сотнями и нахожу остаток (1). Сравниваю остаток с делителем: 1меньше 2, значит первую цифру подобрали верно. Дальше делю дестятки: 1 сот. И 4 дес.-это 14 дес. 14:2=7 Вторая точка в частном-7. Проверяю, есть ли остаток:7*2-14. Остатка нет(0) , но 0 не пишем, так как ещё нужно разделить единицы: делю единицы:8:2=4 , в частном заменяю последнюю точку цифрой 4. Проверяю, сколько единиц разделили: 4*2=8. Вычитаю:8-8=0. Пишу 0 и читаю ответ:374.

Внимательно слушают объяснение учителя.

3.Первичное закрепление новой темы

856:4    968:4    496:2      655:5

 

Выполняю у доски с подробным комментированием.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Физкультминутка

Дежурный ученик проводит физкультминутку

Дети выполняют упражнения согласно инструкции дежурного ученика.

IV. Первичное применение заний

Работа
по учебнику

Самостоятельная работа по вариантам:

1 в: 884:4     765:5    843:3

2 в: 429:3     528:2    754:2

Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой.

Фронтальная

П – осуществляют логические действия; строят речевое высказывание согласно поставленной задаче.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (с помощью учителя).

За 1 ч

Кол-во часов

Всего
деталей

6 ч

96 дет.

4 ч

96 дет.

Записывают условие
задачи в форме таблицы.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

– Что можно узнать, если известно, что за 6 ч токарь изготовил на старом станке 96 деталей?

 Что можно выяснить, зная, что на новом станке токарь за 4 ч изготовил
96 деталей?

Отвечают на вопросы.

Решение:

1) 96 : 6 = 16 (д.) – за 1 час на старом.

2) 96 : 4 = 24 (д.) – за 1 час на новом.

3) 24 – 16 = 8 (д.) – больше.

Ответ: на 8 деталей больше за 1 час токарь делал на новом станке, чем
на старом.

Записывают решение.

№ 4(1) стр.94.

 Анализ решения задачи вместе с учителем (что известно, что неизвестно, сможем ли сразу ответить на вопрос задачи, почему.

Составляю план решения задачи и записываю решение самостоятельно.

Взаимопроверка.

Решение задачи из пособия учителя

– Назовите свойства сторон квадрата. 

Решают самостоятельно

Р – 28 см

а – ?

S – ?

– У квадрата все стороны равны.

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (см) – а.

2) 7 · 7 = 49 (см2) – S.

Ответ: S= 49 см2.

2 Самостоятельная работа.

РТ стр.78, решить  задачи №4- №7

Решают самостоятельно
, индивидуальная проверка. Оценка выставляется в журнал.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

№6, №7 стр.94

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Урок разработан по образовательной программе" Гармония" ,  4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"

Конспект урока математики в 3 классе  по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...