АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ ВИДА:748:2, 856:4
методическая разработка по математике (3 класс)
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ ВИДА:748:2, 856:4
(учебник 3 класс , часть 2, с. 93-94)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), преобразовывать задачу и решать ее, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их, вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образ. ресурсы | 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | компьютер, проектор |
Осн. понятия и термины | Алгоритм письменного деления на однозначное число |
Ход урока:
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный | ||||||||
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Садятся за парты | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- | ||||||||
II. Актуализация знаний | 1. Каллиграфическая минутка | 1257-прочитайте число, разбейте его на классы, из каких разрядов состоит 1 класс, 2 класс. Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в этом числе? Сколько отдельных единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в этом числе? Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых, запишите красивым каллиграфическим почерком это число. Сколько цифр потребовалось, чтобы записать это число? Каждую цифру пишем в отдельной клетке? | Записывают число, дают ему характеристику | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические операции, осознанное и произвольное построение | Устные ответы, | ||||||||
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 93, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||||||||||
III. Изучение нового материала | 1. Устный счёт | 1) х*6=120 х:5=150 420-х=210 2)40*4 80*7 130*5 750:3 720:6 170*4 130*5 270:3 3)6 дм3 мм=…мм 7р.=…к. 2ч=…мин 1 кг=…г | Повторяют понятие: уравнение, название компонентов при умножении, делении, вычитании и их нахождение. | Фронтальная, индивидуальная | П – адекватно воспринимают информацию, полученную в ходе объяснения учителя, ответов учащихся. | |||||||||
2.Объяснение учителя. | 748:2 Составим алгоритм письменного деления на однозначное число: Выделяю первое неполное делимое и определяю количество цифр в частном. Первое неполное делимое-сотни, значить в частном будет 3 цифры (сотни стоят на 3 месте), 7:2, в частном будет 3 сотни. Первая точка превращается в цифру 3. Проверяю, сколько сотен разделили:3*2=6, пишу 6 под сотнями и нахожу остаток (1). Сравниваю остаток с делителем: 1меньше 2, значит первую цифру подобрали верно. Дальше делю дестятки: 1 сот. И 4 дес.-это 14 дес. 14:2=7 Вторая точка в частном-7. Проверяю, есть ли остаток:7*2-14. Остатка нет(0) , но 0 не пишем, так как ещё нужно разделить единицы: делю единицы:8:2=4 , в частном заменяю последнюю точку цифрой 4. Проверяю, сколько единиц разделили: 4*2=8. Вычитаю:8-8=0. Пишу 0 и читаю ответ:374. | Внимательно слушают объяснение учителя. | ||||||||||||
3.Первичное закрепление новой темы | 856:4 968:4 496:2 655:5
| Выполняю у доски с подробным комментированием. | Р – принимают и сохраняют учебные | |||||||||||
Физкультминутка | Дежурный ученик проводит физкультминутку | Дети выполняют упражнения согласно инструкции дежурного ученика. | ||||||||||||
IV. Первичное применение заний | Работа | Самостоятельная работа по вариантам: 1 в: 884:4 765:5 843:3 2 в: 429:3 528:2 754:2 | Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой. | Фронтальная | П – осуществляют логические действия; строят речевое высказывание согласно поставленной задаче. Р – принимают и сохраняют учебные | Устные ответы, | ||||||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 2 (с помощью учителя).
| Записывают условие | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Устные ответы, | ||||||||
– Что можно узнать, если известно, что за 6 ч токарь изготовил на старом станке 96 деталей? – Что можно выяснить, зная, что на новом станке токарь за 4 ч изготовил | Отвечают на вопросы. | |||||||||||||
Решение: 1) 96 : 6 = 16 (д.) – за 1 час на старом. 2) 96 : 4 = 24 (д.) – за 1 час на новом. 3) 24 – 16 = 8 (д.) – больше. Ответ: на 8 деталей больше за 1 час токарь делал на новом станке, чем | Записывают решение. | |||||||||||||
№ 4(1) стр.94. Анализ решения задачи вместе с учителем (что известно, что неизвестно, сможем ли сразу ответить на вопрос задачи, почему. | Составляю план решения задачи и записываю решение самостоятельно. Взаимопроверка. | |||||||||||||
Решение задачи из пособия учителя – Назовите свойства сторон квадрата. | Решают самостоятельно | |||||||||||||
Р⬜ – 28 см а – ? S⬜ – ? | – У квадрата все стороны равны. Решение: 1) 28 : 4 = 7 (см) – а. 2) 7 · 7 = 49 (см2) – S⬜. Ответ: S⬜= 49 см2. | |||||||||||||
2 Самостоятельная работа. | РТ стр.78, решить задачи №4- №7 | Решают самостоятельно | ||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | ||||||||
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | №6, №7 стр.94 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...

"Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число".
УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."
Урок разработан по образовательной программе" Гармония" , 4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."
Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
