Чётные и нечётные числа. Счёт в пределах 100. Таблица умножения на 2 и 3.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Елизарова Валентина Петровна

Закрепить навыки счета в пределах 100 и знания таблицы умножения на 2 и 3, сформировать представление о четных и нечетных числах, умение определять четность/нечетность чисел и применять эти знания в практических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_chyotnye_i_nechyotnye_chisla_2_klass.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Четные и нечетные числа. Повторение: счет в пределах 100, таблица умножения на 2 и 3.

Тип урока: Комбинированный (закрепление изученного и открытие нового знания)

Цель урока: Закрепить навыки счета в пределах 100 и знания таблицы умножения на 2 и 3, сформировать представление о четных и нечетных числах, умение определять четность/нечетность чисел и применять эти знания в практических ситуациях.

Задачи урока:

•  Образовательные:

  •  Закрепить навыки устного счета в пределах 100.

  •  Повторить таблицу умножения на 2 и 3.

  •  Познакомить с понятиями "четные" и "нечетные" числа.

  •  Научить определять четность/нечетность чисел.

  •  Формировать умение применять знания о четных и нечетных числах при решении задач.

•  Развивающие:

  •  Развивать логическое мышление, внимание, память.

  •  Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  •  Развивать математическую речь.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к математике.

  •  Воспитывать умение работать в коллективе (в парах).

  •  Воспитывать аккуратность и дисциплину.

Планируемые результаты:

•  Предметные: Учащиеся должны уметь считать в пределах 100, знать таблицу умножения на 2 и 3, знать определения четных и нечетных чисел, уметь их различать и применять в простейших ситуациях.

•  Метапредметные: (УУД – универсальные учебные действия)

  •  Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  •  Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  •  Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всего класса).

•  Личностные: Проявлять положительное отношение к урокам математики, осознавать свои возможности в учении, проявлять интерес к новому материалу.

Оборудование:

•  Учебник математики для 2 класса (М.И. Моро и др.)

•  Рабочие тетради

•  Карточки для устного счета

•  Предметные картинки (например, пары носков, варежек, яблок)

•  Счетный материал (палочки, фишки)

•  Таблицы умножения на 2 и 3 (на видном месте в классе)

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 минуты)

•  Приветствие.

•  Проверка готовности к уроку.

•  Создание положительного эмоционального настроя.

II. Актуализация знаний. Устный счет (7-10 минут)

•  Цель: Повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы. Активизация мыслительной деятельности. Повторение таблицы умножения на 2 и 3.

•  Форма: Фронтальная работа.

•  Примеры заданий:

  •  Счет в пределах 100:

    *  Счет от 30 до 50, от 70 до 100, от 100 до 80 (прямой и обратный).

    *  Назовите число, которое на 10 больше, чем 45. (55)

    *  Назовите число, которое на 20 меньше, чем 80. (60)

    *  Какое число стоит между 69 и 71? (70)

  •  Таблица умножения на 2 и 3:

    *  Повторение таблицы умножения с использованием карточек или устно.

    *  Игра "Молчанка": Учитель показывает пример на умножение (например, 2 х 4), ученики показывают ответ на пальцах.

  •  Примеры на вычисление:

    ×  2+ 2 + 2 + 2 = ? (8)

    ×  3 + 3 + 3 = ? (9)

    ×  Замените сложение умножением: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = ? (2 х 5 = 10)

    ×  Замените сложение умножением: 3 + 3 + 3 + 3 = ? (3 х 4 = 12)

  •  Задачи:

    ×  "У белочки 3 дупла. В каждом дупле по 2 орешка. Сколько всего орешков у белочки?" (3 × 2 = 6)

    ×  "В одном ряду 3 ученика. Сколько учеников в четырех рядах?" (3 × 4 = 12)

    ×  "В одной вазе 2 яблока. Сколько яблок в 5 вазах?" (2 × 5 = 10)

  •  Математический диктант:

    *  Запишите ответ: 2 умножить на 3. (6)

    *  Запишите ответ: 3 умножить на 2. (6)

    *  Запишите ответ: 2 умножить на 5. (10)

    *  Запишите ответ: 3 умножить на 3. (9)

  •  Игра "Найди лишнее число" (на карточках числа: 3, 6, 9, 11, 12). Почему 11 лишнее? (Не делится на 3 без остатка)

III. Мотивация к деятельности (3-5 минут)

•  Цель: Создание проблемной ситуации, вызывающей интерес к теме урока.

•  Метод: Создание проблемной ситуации, подводящий диалог.

•  Примеры заданий:

  •  Учитель показывает картинки с изображением предметов, которые обычно бывают в паре (носки, варежки, перчатки, обувь, глаза, уши).

  •  Учитель: "Ребята, посмотрите на эти картинки. Что у них общего?" (Все предметы парные).

  •  Учитель: "А можно ли разделить на пары все предметы, если их количество равно 3, 5, 7, 9?" (Возникает затруднение).

  •  Учитель: "Почему не получается?"

  •  Учитель: "Какие числа можно разделить на 2 без остатка? (2, 4, 6, 8, 10 и т.д.). А как они связаны с таблицей умножения на 2?" (Это результаты умножения на 2).

  •  Учитель: "Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?" (О числах, которые можно и нельзя разделить на пары).

IV. Самоопределение к деятельности (3-5 минут)

•  Цель: Формулирование темы и целей урока учащимися.

•  Метод: Подводящий диалог.

•  Действия учителя: Организует обсуждение проблемной ситуации.

•  Действия учеников: Формулируют тему урока ("Четные и нечетные числа").

•  Учитель: "Какие цели мы поставим на урок?" (Узнать, какие числа называются четными и нечетными; научиться их различать; применять эти знания; повторить таблицу умножения на 2 и 3 и счет в пределах 100).

V. Работа по теме урока (10-12 минут)

•  Цель: Формирование первичных представлений о четных и нечетных числах.

•  Метод: Практическая работа, объяснение учителя.

•  Действия учителя:

  •  Объясняет, что числа, которые делятся на 2 без остатка, называются четными.

  •  Объясняет, что числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными.

  •  Связь с таблицей умножения: "Четные числа - это результаты умножения на 2".

  •  Использует счетный материал (палочки, фишки) для демонстрации деления чисел на пары.

  •  Например:

    *  Возьмите 4 палочки. Разделите их на пары. Сколько пар получилось? Остались ли палочки без пары? (2 пары, не осталось). Значит, число 4 – четное.

    *  Возьмите 5 палочек. Разделите их на пары. Сколько пар получилось? Остались ли палочки без пары? (2 пары, 1 палочка осталась). Значит, число 5 – нечетное.

  •  Предлагает учащимся самостоятельно поработать со счетным материалом и определить четность/нечетность других чисел.

  •  Вводит понятие "признак четности числа": четное число всегда заканчивается на 0, 2, 4, 6, 8.

•  Действия учеников:

  •  Слушают объяснение учителя.

  •  Выполняют практические задания со счетным материалом.

  •  Определяют четность/нечетность чисел.

  •  Называют четные и нечетные числа.

VI. Работа в парах (5-7 минут)

•  Цель: Закрепление полученных знаний, развитие умения работать в коллективе.

•  Форма: Работа в парах.

•  Задания:

  •  Карточка 1: Разделите числа на четные и нечетные: 12, 15, 20, 23, 26, 29, 30, 31.

  •  Карточка 2: Составьте примеры на умножение на 2 и 3, ответы которых – четные числа.

  •  Карточка 3: Решите примеры, определите четность/нечетность ответа:

    ×  2 х 4 = ? (8 - четное)

    ×  3 х 3 = ? (9 - нечетное)

    ×  2 х 5 = ? (10 - четное)

    ×  3 х 2 = ? (6 - четное)

Пример решения:

    ×  2 x 3 = 6 (6 - четное, потому что делится на 2 без остатка)

    ×  3 x 5 = 15 (15 - нечетное, потому что при делении на 2 остается 1)

•  Действия учителя: Наблюдает за работой пар, оказывает помощь при необходимости.

•  Действия учеников: Работают в парах, обсуждают, приходят к общему решению.

VII. Работа с учебником (5-7 минут)

•  Цель: Закрепление полученных знаний, развитие умения работать с учебником.

•  Форма: Самостоятельная работа с последующей проверкой.

•  Задание: Выполнение заданий из учебника по теме "Четные и нечетные числа" и задания на повторение таблицы умножения на 2 и 3 (например, решение примеров или задач).

•  Действия учителя: Организует работу с учебником, объясняет задание, проводит проверку.

•  Действия учеников: Самостоятельно выполняют задания из учебника.

VIII. Самостоятельная работа по выбору (3-5 минут)

•  Цель: Дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных особенностей учащихся.

•  Форма: Индивидуальная работа.

•  Задания (предлагаются разные уровни сложности):

  •  Уровень 1 (легкий): Обведите кружком четные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Подчеркните нечетные числа.

  •  Уровень 2 (средний): Запишите 5 четных чисел и 5 нечетных чисел в пределах 100. Составьте примеры на умножение на 2 или 3 с ответом, который является четным числом.

  •  Уровень 3 (сложный): Решите задачу: "У Коли 10 яблок. Он хочет раздать их поровну двум друзьям. Сможет ли он это сделать? Если да, то сколько яблок получит каждый друг? Будет ли число яблок у каждого друга четным или нечетным числом? " Дополнительно: составить задачу, используя умножение на 3 и четные/нечетные числа.

•  Действия учителя: Предоставляет выбор заданий, наблюдает за работой учащихся.

•  Действия учеников: Выбирают задание по своим силам и выполняют его.

IX. Закрепление изученного (3-5 минут)

•  Цель: Закрепление полученных знаний, проверка понимания материала.

•  Форма: Фронтальная работа, игра "Хлопни – топни".

•  Правила игры: Учитель называет числа. Если число четное – ученики хлопают в ладоши, если нечетное – топают ногами. Дополнительно: Учитель называет пример на умножение на 2 или 3. Если ответ четный - хлопают, если нечетный - топают.

•  Примеры чисел/примеров: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 2 x 2, 3 x 1, 2 x 5, 3 x 3.

•  Учитель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!"

X. Рефлексия деятельности. Итог урока (2-3 минуты)

•  Цель: Подведение итогов урока, оценка своей деятельности на уроке.

•  Метод: Вопросы для рефлексии.

•  Вопросы:

  •  Какие темы мы сегодня повторяли и изучали?

  •  Что нового вы узнали на уроке?

  •  Что такое четные числа? Что такое нечетные числа?

  •  Как определить, является ли число четным или нечетным?

  •  Как четные числа связаны с таблицей умножения на 2?

  •  Что вам понравилось на уроке больше всего?

  •  Что было самым сложным?

  •  Оцените свою работу на уроке (например, с помощью смайликов).

•  Учитель: "Спасибо за активную работу на уроке! Вы все молодцы!"

XI. Домашнее задание (1 минута)

•  Учебник: выполнить задания по теме "Четные и нечетные числа" и задания на повторение таблицы умножения на 2 и 3.

•  Творческое задание (по желанию): придумать и записать 5 примеров на умножение на 2 и 3, чтобы ответы были четными числами и 5 примеров с нечетными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....