Математика - Решение задач и выражений. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи, правила оформления задачи.
задаче и элементах задачи, закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- отрабатывать знания состава числа 10.
- закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.
Развивающая:
-развивать навык работы в парах и в группах.
-развивать способность самостоятельно оценивать свои достижения.
-развивать способность понимать и дополнять условие задачи.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к природе и миру детской литературы.
- воспитывать у детей активную включаемость в учебный процесс, усидчивость на уроке.
- воспитывать положительный настрой и такт при общении с учителем и своими одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- составлять схематическую запись к задаче, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- отработать умения решать задачи на увеличение, либо, уменьшение числа на несколько единиц.
- уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для решения конкретной задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать умение оценивать самого себя, свои способности и достижения.
- формирование осознания роли математики в познании окружающего мира.
- осознавать правила работы в паре, группе, следовать этим правилам, а также прислушиваться к мнению противоположной стороны;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу на разных этапах обучения;
- осуществлять контроль своих действий самостоятельно, совместно с учителем или одноклассниками;
- формировать умения выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- оформлять небольшие математические высказывания в устной форме;
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- дополнять текст задачи с недостающими данными и решать их;
Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умения работать в коллективе; осуществляя взаимный контроль и оказывая взаимную помощь;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- применять математические знания и терминологию в процессе решения, поставленных задач;
Тип урока: урок закрепления изученного.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение; коллективная система обучения; технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ.
11.01.2024 г.
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи, правила оформления задачи.
задаче и элементах задачи, закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- отрабатывать знания состава числа 10.
- закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.
Развивающая:
-развивать навык работы в парах и в группах.
-развивать способность самостоятельно оценивать свои достижения.
-развивать способность понимать и дополнять условие задачи.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к природе и миру детской литературы.
- воспитывать у детей активную включаемость в учебный процесс, усидчивость на уроке.
- воспитывать положительный настрой и такт при общении с учителем и своими одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- составлять схематическую запись к задаче, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- отработать умения решать задачи на увеличение, либо, уменьшение числа на несколько единиц.
- уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для решения конкретной задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать умение оценивать самого себя, свои способности и достижения.
- формирование осознания роли математики в познании окружающего мира.
- осознавать правила работы в паре, группе, следовать этим правилам, а также прислушиваться к мнению противоположной стороны;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу на разных этапах обучения;
- осуществлять контроль своих действий самостоятельно, совместно с учителем или одноклассниками;
- формировать умения выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- оформлять небольшие математические высказывания в устной форме;
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- дополнять текст задачи с недостающими данными и решать их;
Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умения работать в коллективе; осуществляя взаимный контроль и оказывая взаимную помощь;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- применять математические знания и терминологию в процессе решения, поставленных задач;
Тип урока: урок закрепления изученного.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение; коллективная система обучения; технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Ход урока
I. Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики не простой. Сегодня мы отправимся в удивительный, волшебный лес, где повстречаем героев наших любимых сказок, у которых для вас найдётся много интересных заданий. Справитесь со всеми из них?
Д: Да
У: Тогда,
Будь на уроке старательным
Будь спокойным и внимательным.
Ты пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё четко, внятно,
Чтобы всё было понятно.
Если стал товарищ отвечать,
Не спеши его перебивать.
II. Актуализация знаний
У: Ребята, а кто-то нас уже ждет на лесной опушке?
На лесной опушке
Бабушка в избушке.
Жить спокойно не хочет,
Всех она морочит.
Ступа с метлою ей дорога,
Это очень вредная...
Д: Баба-Яга
У: Баба-Яга пошла учиться в лесную школу, но она совсем не умеет считать, поможете ей?
Д: да
У: Тогда поехали…
-на какие группы делится счет?
Д: количественный и порядковый
У:Давайте посчитаем по возрастанию количественным счетом.
У:А теперь по убыванию…
- Сумма чисел 9 и 1, 2 и 2, 3 и 4
- Какое число предшествует числу 7?
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число предшествует числу 6?
- Какое число расположено после числа 5?
- Прибавь к числу 7 число 2.
- Вычти из числа 5 число 3.
- сколько дней в неделе?
- сколько лап у собаки?
- Сколько осенних месяцев?
- Стала курочка считать
Деточек цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего их? (10)
- Два паучка спешили в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
У: Молодцы ребята, хорошо умеете считать, Баба - Яга вам очень благодарна за помощь и хочет подарить волшебный клубочек, чтоб вы не заблудились на лесных дорожках.
III. Мотивация учебной деятельности
У: Отправляемся дальше? Куда же нам покажет путь волшебный клубочек.
У: Ребята, клубочек привел нас на лесную дорожку, а по ней кто – то идёт, послушайте, кто это?
Пирожки — в корзинке.
Бежала по тропинке
Та девочка бегом.
И тёмный лес кругом.
Там повстречалась с волком.
И теперь не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Как же девочку зовут?
Д: Красная Шапочка
У: Ребята, у Красной Шапочки в корзинке лежит для вас задание. (Карточки с заданием лежат на партах, дети работают в парах). Чтобы узнать, какие слова зашифрованы в карточках, вам нужно разгадать анаграммы. Ребята, как нужно разгадывать анаграммы?
Д: Нужно буквы переставить местами, ничего не удалять и не добавлять, чтоб получилось слово.
1 ряд: адазча | |
2 ряд: ичлосвые | |
3 ряд: равыежния |
У: Какие слова у вас получились?
Д: 1 ряд – задача
2 ряд – числовые
3ряд – выражения
У: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д: Решать задачи, находить значения числовых выражений.
У: Молодцы, все верно.
Физминутка
IV. Работа по теме урока
У:Ребята, а к нам навстречу уже спешат другие сказочные герои, кто же это, отгадайте.
В корзинке сидит девочка
У Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Её несёт домой.
Ох, дорога — нелегка,
Ох, корзина — высока.
Сел бы на пенек, съел бы пирожок.
Д: Маша и медведь.
У: Маша с медведем тоже приготовили для вас задание. Карточки с заданием лежат у вас на партах. Найдите его. Что вы видите на карточках?
8-1+2 5-3+2
7-3+3 10-3+2
6-2+1 7-2+1
Д: Числовые выражения.
У: Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?
Д: Найти значения этих числовых выражений.
У: Верно ребята, приступайте к выполнению задания.
У: Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга (меняются карточками с соседом по парте и выполняют взаимопроверку).
У: А чтоб узнать имя следующего сказочного героя нужно разгадать ребус.
Д: Леший.
У: Ребята, Леший никак не может решить задачу, давайте поможем ему?
Д: Да.
У: Давайте вспомним все элементы задачи?
Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.
У: Молодцы ребята. А сейчас послушайте, какая история случилась с нашим героем.
Однажды Леший шёл по лесной тропинке и вдруг что-то слышит…: паучок и муравей о чём-то спорят. Поможем вместе разрешить их спор?
Д: Поможем.
У: А спорили они вот о чем: у кого же из них больше ног.
На сколько больше ног у паука, чем у муравья?
Можно ли назвать эту запись задачей?
Д: нет
У: Почему?
Д: Здесь нет условия задачи.
У: Дополнить задачу помогут знания, которые мы получили на уроках окружающего мира.
-Сколько ног у паука?
Д: У паука 8 ног.
У: Сколько ног у муравья?
Д: 6
У: Попробуйте составить полную задачу.
Д: У паука 8 ног, а у муравья 6 ног. На сколько больше ног у паука, чем у муравья?
У: На сколько больше ног у паука, чем у муравья?
Д: На две ноги.
У: Как решали задачу?
Д: 8-6=2
У: Почему использовали действие вычитание?
Д: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
У: молодцы, ребята. Помогли Лешему решить задачу. Он передает вам большое спасибо, и приглашает всех вместе отдохнуть и потанцевать.
Физминутка
V. Продолжение работы по теме урока
- А сейчас, ребята, внимание на доску… Порешаем с вами числовые выражения и задачи…
У: Откройте учебник на стр. 9 и найдите №2.
У: Что нужно сделать?
Д: Нужно решить задачу.
У: Что известно из условия задачи?
По учебнику
VI. Подведение итогов урока.
У: Какое задание было наиболее интересным для вас на уроке?
Д:
У: Какое задание показалось самым трудным и почему?
Д:
У: Какие элементы задачи вспомнили?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
У: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
Д: Надо из большего числа вычесть меньшее.
VII. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Урок математики "Решение задач" в 1 классе по системе "Школа России"
Урок построен в форме путешествия по городу Задач. Учащиеся вмесмте с жителями города учатся составлять задачи, задавать вопросы, дополнять недостающие данные. Используется на уроке индивидуальн...
Урок математики."Решение задач и выражений"
Презентация. 2 класс "Школа России"...



