Математика - Решение задач и выражений. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Костяшина Оксана Васильевна

Цели урока:

Образовательная:

- обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи.

 задаче и элементах задачи, закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- отрабатывать знания состава числа 10.

- закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.

 Развивающая:

-развивать навык  работы в парах и  в группах.

-развивать способность самостоятельно оценивать свои достижения.

-развивать способность понимать и дополнять условие задачи.

 Воспитательная:

-воспитывать положительное  отношение к  природе и миру детской литературы.

- воспитывать у детей активную включаемость в учебный процесс, усидчивость на уроке.

- воспитывать положительный настрой и такт при общении с учителем и своими одноклассниками.

 

Планируемые  результаты:

Предметные:

- составлять схематическую запись к задаче, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- отработать умения решать задачи на увеличение, либо, уменьшение числа на несколько единиц.

- уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для решения конкретной задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:
- формировать умение оценивать самого себя, свои способности и достижения.

- формирование осознания роли математики в познании окружающего мира.

- осознавать  правила работы в паре, группе, следовать этим правилам, а также  прислушиваться к мнению противоположной стороны;
Регулятивные УУД:
-  понимать учебную задачу на разных этапах обучения;
-  осуществлять контроль своих действий самостоятельно,  совместно с учителем  или одноклассниками;
-  формировать  умения выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:
-   оформлять  небольшие  математические высказывания в устной  форме;

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- дополнять текст задачи с недостающими данными и решать их;
Коммуникативные УУД:
-   совершенствовать умения работать в коллективе; осуществляя взаимный контроль и оказывая взаимную помощь;
-   понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
-   применять математические знания и терминологию в процессе решения, поставленных задач;

 

Тип урока: урок закрепления изученного.

 

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.

 

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение; коллективная система обучения; технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-11.01.24g.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ  И  ВЫРАЖЕНИЙ.

11.01.2024 г.

Цели урока:

Образовательная:

- обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи.

 задаче и элементах задачи, закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- отрабатывать знания состава числа 10.

- закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.

 Развивающая:

-развивать навык  работы в парах и  в группах.

-развивать способность самостоятельно оценивать свои достижения.

-развивать способность понимать и дополнять условие задачи.

 Воспитательная:

-воспитывать положительное  отношение к  природе и миру детской литературы.

- воспитывать у детей активную включаемость в учебный процесс, усидчивость на уроке.

- воспитывать положительный настрой и такт при общении с учителем и своими одноклассниками.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- составлять схематическую запись к задаче, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- отработать умения решать задачи на увеличение, либо, уменьшение числа на несколько единиц.

- уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для решения конкретной задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:
- формировать умение оценивать самого себя, свои способности и достижения.

- формирование осознания роли математики в познании окружающего мира.

- осознавать  правила работы в паре, группе, следовать этим правилам, а также  прислушиваться к мнению противоположной стороны;
Регулятивные УУД:
-  понимать учебную задачу на разных этапах обучения;
-  осуществлять контроль своих действий самостоятельно,  совместно с учителем  или одноклассниками;
-  формировать  умения выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:
-   оформлять  небольшие  математические высказывания в устной  форме;

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- дополнять текст задачи с недостающими данными и решать их;
Коммуникативные УУД:
-   совершенствовать умения работать в коллективе; осуществляя взаимный контроль и оказывая взаимную помощь;
-   понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
-   применять математические знания и терминологию в процессе решения, поставленных задач;

Тип урока: урок закрепления изученного.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение; коллективная система обучения; технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

Ход урока

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики не простой. Сегодня мы отправимся в удивительный, волшебный лес, где повстречаем героев наших любимых сказок, у которых для вас найдётся много интересных заданий. Справитесь со всеми из них?

Д: Да

У: Тогда,

Будь на уроке старательным

Будь спокойным и внимательным.

Ты пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если стал товарищ отвечать,

Не спеши его перебивать.

II. Актуализация знаний

У: Ребята, а кто-то нас уже ждет на лесной опушке?

На лесной опушке
Бабушка  в избушке.
Жить спокойно не хочет,
Всех она морочит.
Ступа с метлою ей дорога,
Это очень вредная...


Д: Баба-Яга

У: Баба-Яга пошла учиться в лесную школу, но она совсем не умеет считать, поможете ей?

Д: да

У: Тогда поехали…

-на какие группы делится счет?

Д: количественный и порядковый

У:Давайте посчитаем по возрастанию количественным счетом.

У:А теперь по убыванию…

- Сумма чисел 9 и 1, 2 и 2, 3 и 4

- Какое число предшествует числу 7?

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число предшествует числу 6?  

-  Какое число расположено после числа 5?

- Прибавь к числу 7 число 2.

- Вычти из числа 5 число 3.

- сколько дней в неделе?

- сколько лап у собаки?

- Сколько осенних месяцев?

- Стала курочка считать

  Деточек цыпляток:

  Желтых пять и черных пять,

  А всего их? (10)

- Два паучка спешили в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

У: Молодцы ребята, хорошо умеете считать, Баба - Яга вам очень благодарна за помощь и хочет подарить волшебный клубочек, чтоб вы не заблудились на лесных дорожках.

III. Мотивация учебной деятельности

У: Отправляемся дальше? Куда же нам покажет путь волшебный клубочек.

У: Ребята, клубочек привел нас на лесную дорожку, а по ней кто – то идёт, послушайте, кто  это?

 Пирожки — в корзинке.

 Бежала по тропинке

Та девочка бегом.

И тёмный лес кругом.

Там повстречалась с волком.

 И теперь не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

 И в кровать улёгся, плут?

Как же девочку зовут?

Д: Красная Шапочка

У: Ребята, у Красной Шапочки в корзинке лежит для вас  задание. (Карточки с заданием лежат на партах, дети работают в парах). Чтобы узнать, какие слова  зашифрованы в карточках, вам нужно разгадать анаграммы. Ребята, как нужно разгадывать анаграммы?

Д: Нужно буквы  переставить местами, ничего не удалять и не добавлять, чтоб получилось слово.

1 ряд: адазча

2 ряд: ичлосвые

3 ряд: равыежния

У: Какие слова у вас получились?

Д: 1 ряд – задача

     2 ряд – числовые

     3ряд – выражения

У: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д: Решать задачи, находить значения числовых выражений.

У: Молодцы, все верно.

Физминутка    

IV. Работа по теме урока

У:Ребята, а к нам навстречу уже спешат другие сказочные герои, кто же это, отгадайте.

В корзинке сидит девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Её несёт домой.

Ох,  дорога — нелегка,

Ох,  корзина — высока.

Сел бы на пенек, съел бы пирожок.

Д: Маша и медведь.

У: Маша с медведем тоже приготовили для вас задание. Карточки с заданием лежат у вас на партах. Найдите его. Что вы видите на карточках?                

8-1+2                                            5-3+2

7-3+3                                            10-3+2

 6-2+1                                            7-2+1

 

Д: Числовые выражения.

У: Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

Д: Найти значения этих числовых выражений.

У: Верно ребята, приступайте к выполнению задания.

У: Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга (меняются карточками с соседом по парте и выполняют взаимопроверку).

У: А чтоб узнать  имя следующего сказочного героя нужно разгадать ребус.

Д: Леший.

У: Ребята, Леший никак не может решить задачу, давайте поможем ему?

Д: Да.

У: Давайте вспомним все элементы  задачи?

Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

У: Молодцы ребята. А сейчас послушайте, какая история случилась с нашим героем.

 Однажды Леший шёл по лесной тропинке и вдруг что-то слышит…: паучок и муравей  о чём-то спорят. Поможем вместе разрешить их спор?

Д: Поможем.

У: А спорили они вот о чем: у кого же из них больше ног.

На сколько больше ног у паука, чем у муравья?

Можно ли назвать эту запись задачей?

Д: нет

У: Почему?

Д: Здесь нет условия задачи.

У: Дополнить задачу помогут знания, которые мы получили на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у паука?

Д:  У паука 8 ног.

У: Сколько ног у муравья?

Д:  6

У: Попробуйте составить полную задачу.

Д:  У паука 8 ног, а у муравья 6 ног. На сколько больше ног у паука, чем у муравья?

У: На сколько больше ног у паука, чем у муравья?

Д: На две ноги.

У: Как решали задачу?

Д: 8-6=2

У: Почему использовали действие вычитание?

Д: Чтобы  узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

У: молодцы, ребята. Помогли Лешему решить задачу. Он передает вам большое спасибо, и приглашает всех вместе отдохнуть и потанцевать.  

                                             Физминутка  

V. Продолжение работы по теме урока

- А сейчас, ребята, внимание на доску… Порешаем с вами числовые выражения и задачи…

У: Откройте учебник на стр. 9 и найдите №2.

У: Что нужно сделать?

Д: Нужно решить задачу.

У: Что известно из условия задачи?

 По учебнику

VI. Подведение итогов урока.

У: Какое задание было наиболее интересным для вас на уроке?

Д:

У: Какое задание показалось самым трудным и почему?

Д:

У: Какие элементы задачи вспомнили?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

У: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Д: Надо из большего числа вычесть меньшее.

VII. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Урок математики "Решение задач" в 1 классе по системе "Школа России"

Урок построен в форме путешествия по городу Задач.  Учащиеся вмесмте с жителями города учатся составлять задачи, задавать вопросы, дополнять недостающие данные. Используется на уроке индивидуальн...

Карточки по математике "Решение задач" 1-2 класс

Карточки по математике "Решение задач" 1-2 класс...

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...