Типы сказочных заданий на уроках математики (с примерами)
презентация к уроку по математике (3, 4 класс)

Дмитриева Елизавета Руслановна

Чтобы разнообразить уроки математики и повысить уровень познавательной актиовсти школьников, учителя составляют сказочные задачи, через которые обучающиеся узнают или закрепляют учебный материал. В презентации представлены 5 основных типов сказочных заданий (с примерами) для уроков математики (УМК "Школа России" 4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_skazochnyh_zadaniy_na_urokah_matematiki.pptx926.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы сказочных заданий на уроках математики (с примерами) Выполнила: учитель начальных классов Дмитриева Е.Р. Семилуки, 2025 МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки

Слайд 2

Современные тенденции в педагогике всё больше внимания уделяют интеграции различных учебных предметов. Одним из интересных и эффективных способов разнообразить уроки математики является включение в них литературных текстов, в частности, сказок. Математика – это интересно!

Слайд 3

Типы сказочных заданий на уроках математики 1. Задачи на основе сказочных сюжетов 2. Математические понятия через сказочные истории 3. Геометрические фигуры в сказочных сюжетах 4. Задания на логическое мышление и комбинаторику 5. Практические задания и игры

Слайд 4

Задача «Новогодний марафон» Серый Волк и Лиса Алиса бежали новогодний марафон. Стартовали они одновременно у Новогодней ёлочки 1 января в 12 часов 0 минут. Серый Волк добежал до Лукоморья 4 января в 14 часов, а Лиса 5 января в 18 часов. Сколько времени была в пути лиса? На сколько часов Серый Волк опередил Лису?

Слайд 5

«Сказка про то, как на ноль делили, да не поделили». Главным городом страны Математика был город Цифрус . Главным правителем был король Нуль. Главными министрами в городе Цифрусе были математические знаки Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Однажды заскучал король Нуль и приказал своей свите придумать развлечение. Собрались все цифры и начали делить и умножать друг на друга. И вдруг король Нуль встал с трона и промолвил своей свите: А почему цифрам так весело? Почему они так легко делятся и умножаются? Я тоже хочу поучаствовать! В се цифры, какую бы ни звали, не могли поделиться на нуль. Тогда министр Деление предложил королю Нулю издать указ о том, что на ноль делить нельзя. Разозлился король Нуль, пригрозил цифрам кулаком и пообещал изгнать их из города Цифруса , а министра Деление – в тюрьму. Испугались Цифры. Тогда министр Умножение предложил издать королевский указ о том, что если найдется такая цифра, которая объяснит королю, почему на нуль делить нельзя, то все цифры-жители останутся в городе, а министра Деление выпустят из тюрьмы. Самой умной цифрой королевства была Единица, она начала свое объяснение: - Уважаемый король Нуль! Всем известно, что в нашей стране основными министрами являются Сложение и Вычитание. А министры Умножение и Деление получаются благодаря министрам Сложению и Вычитанию. Приведу пример. Что значит 10-5? Вы ответите на этот вопрос так: надо взять десять предметов, убрать пять из них и осмотреть, сколько останется. Но нет! Нет никакого вычитания, есть только сложение. И запись 10-5 означает такое число, которое при сложении с числом 5 дает 10. То есть 10-5 – это просто сокращенная запись уравнения Х+5=10.

Слайд 6

«Сказка про то, как на ноль делили, да не поделили». - Так почему же на меня делить нельзя делить?! - воскликнул Король Нуль. - Никак не пойму! Объясняй скорее! А вот мы и подошли к самому главному. Сейчас вы поймете, почему нельзя (а точнее, совсем невозможно) делить на ноль. Запись 7:0 – это сокращение от 0хХ=7. То есть надо найти такое число, которое при умножении на 0 даст 7!!! Но мы-то с вами давно знаем, что при умножении любого числа на 0 всегда получается 0! Значит, такого числа, которое при умножении на 0 даст какое-то число кроме нуля, просто не существует!!! А это означает, что записи 7:0 не соответствует никакого конкретного числа, она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла! Вы меня поняли, ваше королевское величество? Король Нуль понял, почему нельзя делить на нуль!

Слайд 7

«Сказка о прямоугольнике» Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы – по 90 о . Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи: – Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90 о . А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста. А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов – его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90градусов. А потом он улыбнулся и сказал: – Угол, равный 90 градусов, – это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы – по 90 градусов, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, – сказал Транспортир, – не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится.

Слайд 8

«Семеро козлят». Семеро козлят хотят выстроиться в ряд, чтобы сделать фотографию. Сколько различных способов выстроиться у них есть? « Курочка Ряба ». Курочка Ряба снесла несколько яиц, и дед с бабой стали их делить. Дед сказал: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Слайд 9

Сказка «Репка» Жила была 1/5. Посадила она репку. Созрела репка, настала пора её тащить. Стала 1/5 тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвала 1/5 на помощь 2/5. Тянут, потянут вместе, а вытащить репку не могут. Позвали 3/5. Пришла 3/5 дёргает репку, а та не вытаскивается из земли. Позвала 4/5. Пришла 4/5, тянет со всеми, а репка опять не вытаскивается из земли. Позвали 5/5. Тянут, потянут все и вместе вытащили репку из земли. Сколько вместе у них сил?

Слайд 10

Интегрируйте в уроки математики другие предметы, чтобы разнообразить учебную деятельность и повысить уровень познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Конспект урока математики "Решение примеров в два действия".

Конспект урока математики в начальной коррекционной школе VIII вида "Решение примеров в два действия", урок-закрепелние, отработка навыков устного и письменного сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....