Тренажер " Учусь решать задачи" 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
Данный тренажер разделен на части по типу задач. Ученик , отработав большое количество задач с подсказками по ходу решения вырабатывает навык самостоятельного решения задач данного вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
№1 Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности.
№ 1.1
В двух вазах по 10 слив. Съели 14 слив . Сколько слив осталось?
Дополни краткую запись и реши задачу
Было –
Съели-
Осталось- ?
- …… ▪ ………… ( с) было
- …… - ………( с) осталось
Ответ:
----------------------------------------------------------------------------------------
№1.2
Мама купила картофель . После того, как она очистила 2 пакета по 3 кг , у нее осталось еще 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля купила мама?
Дополни краткую запись и реши задачу
Купила –
Очистила – ? 2 пакета по …. кг
Осталось –
- ▪ = ( кг) -----------------------------------------
- + = ( кг ) ---------------------------------------
Ответ :
№ 1.3
Фирма закупила 30 кассет. После того, как несколько кассет записали, осталось 2 коробки по 10 кассет. Сколько кассет записали?
Дополни краткую запись и реши задачу
Всего закупили - ………
Записали ?
Осталось ? – две коробки по 10 кассет
- …. ▪ …… = ( к) осталось
- ….. - ….. = (к) записали
Ответ :
№ 1.4
Буфетчица налила детям 8 стаканов какао. Если в каждый стакан положить по 3 куска сахара, то на тарелке останется еще 15 кусков сахара. Сколько кусков сахара на тарелке первоначально?
Дополни краткую запись и реши задачу
Было сахара сначала …….
Положит сахар- ? … стаканов по … куска
Останется – 15 кусков
- 8▪3 =…..( к) ……………………………..
- ……+ 15 = ( к) ……………………..
Ответ : …………………………………………
№1.5
В палатку привезли 100 бутылок молока. После того, как несколько бутылок молока продали, в 4 ящиках осталось по 9 бутылок. Сколько бутылок молока продали?
Дополни краткую запись и реши задачу
Привезли ----------------
Продали ?
Осталось - ? в …. ящиках по … бутылок
- ▪ ( б) осталось
- - ( б) продали
Ответ:
№1.6
На складе было 16 тонн картофеля. На 3 машинах увезли по 4 т картофеля. Сколько тонн картофеля осталось?
Было ----------------
Увезли - ? на … машинах по … т
Осталось----------------------------
- ▪ = ( т) увезли
- - = ( т) осталось
Ответ:
№1.7
Для освещения коридора купили 12 лампочек. Несколько лампочек отложили, а остальные ввинтили в 2 люстры по 5 лампочек в каждую. Сколько лампочек отложили?
Купили -
Отложили-
Ввинтили- ? 2 люстры по …. в каждую
- ▪ = ( л) ввинтили
- - = ( л) отложили
Ответ ;
№1.8
Бабушка сварила вишневое варенье . После того как она разлила варенье в 5 трехлитровых банок. У нее осталось еще 2 литра. Сколько литров варенья сварила бабушка?
Сварила - ?
Разлила - ? 5 банок по 3 литра
Осталось - ….
- ▪ = (л) разлила
- + = (л) сварила
Ответ :
Предварительный просмотр:
№ 2 Увеличение и уменьшение в несколько раз в косвенной форме.
№2.1
На клумбе 12 красных пионов. Это в 2 раза больше, чем розовых.
На сколько меньше на клумбе розовых пионов, чем красных?
Кр. На сколько?
Роз.
1) ….. : ……=…..( п) розовых
2 )… + ……=…….(п) всего
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
№2.2
Одна веревка длиной 36 м, что в 4 раза больше, чем вторая. Какая длина у второй веревки?
!) ……………… : …………………………..( м) длина второй веревки
Ответ :……………………………………………………….
№ 2.3
В Болгарию поехали 12 школьников. Это в 4 раза меньше, чем в Венгрию . Сколько школьников отправились в Венгрию?
Болгария
Венгрия
- ………….. ▪ ……….= ……….( уч) отправились в Венгрию
Ответ : …………………….
№ 2.4
В фильме снимались 7 детей, что в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько взрослых снимались в фильме?
Дети
Взрослые
- ………….. ▪ ……….= ……….( ч) взрослых
Ответ : …………………….
Предварительный просмотр:
3 Составные задачи на нахождение суммы.
№ 3.1
На озере плавало 25 уток, что в 5 раз меньше, чем лебедей. Сколько птиц плавало в озере?
?
- ……………▪……………. = ….. ( )
- )…………..+………….. = …… ( ) ……………………………… всего птиц
Ответ:
№ 3.2
Туристы в первый день проехали 10 км. А во второй в 2 раза больше. Сколько км туристы проехали всего?
1 день
2 день ?
- 10 ▪ …… = … ( ) проехали во второй день
- ……. +……= …..(…..) всего проехали
Ответ :
Предварительный просмотр:
4 Приведение к единице
№ 4.1
Восемь ящиков вермишели весят 128 кг. Сколько таких ящиков получил магазин, если вместе они весят 80 кг?
Вес 1 ящ | Кол-во ящиков | Всего |
? одинаково | 8 | 128 |
…… | ……. |
- 128 … 8 =…. ( кг ) вес 1 ящика
- …. : ……= ( ящ) получил магазин
Ответ:
№ 4.2
На трех грузовиках привезли 180 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков , чтобы доставить 420 таких же мешков муки?
Вставь недостающие данные в схему.
В 1 грузовике | Кол-во грузовиков | Всего |
? одинаково | ||
? | 420 |
- 180 : ….. = … ( м) в одном грузовике
- ….. : …… = …. ( шт) потребуется грузовиков
Ответ : -------------------------------------
№ 4.3
За 8 дней тракторист израсходовал 480 кг горючего. Сколько дней будет работать тракторист, если он израсходует
600 кг горючего?
За 1 день | Кол-во дней | Всего |
? одинаково | 480 | |
1) : = за 1 день
2) : = всего дней работал
Ответ :
№ 4.4
За 6 часов работы прядильщица обработала 54 кг пряжи. Сколько пряжи обработает прядильщица за 9 часов работы?
Вставь данные из текста задачи в краткую запись.
За 1 ---------- | Кол-во часов | Всего |
54 | ||
9 | ? |
- ….. : 6 = … (кг) за 1 час работы
- … ▪ 9 = …. (кг) за 9 часов работы
Ответ :
№ 4.5
На 4 страницы альбома наклеили поровну 60 почтовых марок. Сколько таких марок можно поместить на 6 страницах альбома?
Вставь данные из задачи в краткую запись
На 1 ---------- | Кол-во страниц | Всего |
… одинаково | 4 | |
6 | ? |
- … : 4 = …. ( м) на 1 странице
- … ▪ 6 = ….. ( м) на 6 страницах
Ответ :
№ 4.6
Два одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 кг. Бочка с капустой на 50 кг тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?
Вставь данные из задачи в краткую запись
Вес 1 | Кол-во ……… | |
2 | 140 | |
? на .. . тяжелее | 4 |
1)140 : … = … ( кг) весит один ящик с консервами
2) ( кг) весит ящик с капустой
3) ( кг) весят 4 ящика с капустой
Ответ :
№ 4.7
В июне корова давала за 5 дней 80 л молока , а в июле её удой увеличился на 5 литров в день. Сколько молока давала корова в июле ежедневно?
Рассмотри краткую запись и ответь на вопросы
Удой за 1 день | Кол-во ……… | Всего |
? | 5 | 80 |
? на 5л больше | - | - |
1)………………………………….( л ) в июне за 1 день
2) ( л) в июле за 1 день
Ответ :
----------------------------------------------------------------------------------------
№ 4.8
В фермерском хозяйстве 6 свиней и 8 коров. Всем свиньям ежедневно выдают 84 кг разных кормов. Для коровы требуется в 2 раза больше кормов. Чем для свиньи. Сколько кормов получают ежедневно все коровы в этом хозяйстве?
Вставь недостающие данные из задачи в краткую запись
На 1 животное | Кол-во животных | Всего | |
с | ? | ||
к | ? в 2 раза больше | 8 | ? |
- 84 : ….. = ….( кг) на одну свинью
- …. ▪ 2 = …..( кг ) на одну корову
- ….. ▪ …..= ….(кг) на всех коров
Ответ :
№ 4.9
Для детского сада купили 12 одинаковых коробок цветных карандашей . Всего в этих коробках 72 карандаша. Сколько карандашей в 4 таких же коробках?
Вставь недостающие данные из задачи в краткую запись
В 1 ……… | Кол-во коробок | Всего карандашей |
…. одинаково | 12 | 72 |
? |
- 72 ……….= ….( к) в 1 коробке
- …. ▪ ………= ….( к) в 4 коробках
Ответ :
Предварительный просмотр:
5 Нахождение неизвестного слагаемого
№ 5.1
Купили 3 белые гвоздики по 40 рублей и 5 красных гвоздик . За все цветы заплатили 370 рублей. Сколько стоила 1 одна красная гвоздика?
Вставь недостающие данные в таблицу
Цена 1 цветка | Количество цветов | Стоимость всех цветов | |
Бел | 40 р | 3 | |
Красн | |||
- (р ) - заплатили за все белые гвоздики
- 370 - …….. = ………..( р) заплатили за все красные гвоздики
- …… : 5 = ……………( р) стоит одна красная гвоздика
Ответ :
№ 5.2
Купили 6 стульев по 700 руб и 3 кресла. За всю покупку заплатили 7200 руб.
Сколько стоит одно кресло?
Вставь недостающие данные в таблицу
Цена | Количество | Стоимость | |
Стул | 700 р | ||
Кресл | ? | 3 | |
- ………………………………….( р) заплатили за все стулья
- 7200 - …….. = 3000(р) за все кресла
- ….. : ….. = ……. ( р) стоит одно кресло
Ответ
№ 5.3
Собрали с 2 грядок по 9 кг огурцов и с нескольких грядок по 8 кг помидоров. Всего собрали 74 кг овощей. Со скольких грядок собрали помидоры?
Вставь недостающие данные в таблицу
С 1 грядки | Количество | ||
огурц | 2 | ||
пом | 8 кг | ? | |
- ( кг ) огурцов
- 74 - ( кг)………………..
- …… : …….. = (грядки) с помидорами
Ответ :
№ 5.4
В палатку привезли 6 ящиков винограда по 9 кг в каждом и 4 ящика яблок Сколько кг яблок в одном ящике, если всего привезли 94 кг?
В 1 ящ | Количество | ||
вин | |||
ябл | |||
Вставь недостающие данные в таблицу
- ………………………= 54 (кг) – всего ………………………..
- 94 - ……………… = …..( кг) яблок
- …………………………….(кг) в одном ящике яблок
Ответ:
№ 5.5
В 7 коробках по 5 кг мармелада и в нескольких коробках по 8 кг зефира. Всего в этих коробках 91 кг сладостей. Сколько коробок с зефиром?
Вставь данные в таблицу
В 1 коробке | Кол-во коробок | Всего кг |
5 кг | 7 | |
- ( кг) мармелада
- ………… - ……….= ……… ( кг) зефира
- ………. : ………= ……… ( кор) с зефиром
Ответ :
№ 5.6
На выставке в двух больших залах по 20 картин, а в нескольких малых залах по 10 картин. Всего на выставке 80 картин. Сколько малых залов на выставке?
Вставь данные в таблицу
В 1 зале | Количество залов | Всего картин |
2 | 80 | |
- ……………………… ( к ) в двух залах больших
- 80 - ………………….. ( к) в малых залах
- …….. : ……………….. ( з ) малых
Ответ : …… малых залов
№ 5.7
Мальчики окапали 3 ряда вишен по 7 деревьев в каждом ряду и 4 ряда слив. Сколько слив в одном ряду. Если всего окапали 45 деревьев?
Вставь данные в таблицу
В 1ряду | Количество ……. | Всего ….. |
7 шт | 45 | |
? |
- ……………………… ( д ) вишен
- 45 - ………………….. ( д) слив всего
- …….. : ……………….. ( с ) в одном ряду
Ответ : …… слив в одном ряду
Предварительный просмотр:
6. Составные задачи на разностное и кратное сравнение.
№6.1
Во время экскурсии 50 человек разместились поровну на 2 грузовиках, а 90 человек в 3 автобусах . На сколько больше помещалось в каждом автобусе, чем на каждом грузовике.
В 1 авто. | Кол-во авто | Всего | |
грузовик | ? | 2 | 50 чел |
автобус | ? | 3 | 90 |
1)50 : 2=….. ( чел) в одном грузовике
2)…. : … = ( чел) в одном автобусе
3)….. - …. = ( чел) на столько больше в автобусе чем в грузовике.
Ответ:
№6. 2
В магазине было 7 мотков тонкой проволоки, всего 210 м и 4 мотка толстой проволоки, всего 40 м. На сколько больше метров в мотке тонкой проволоки, чем в одном мотке толстой проволоки?
В 1 мотке | Кол-во мотков | Всего | |
толстая | |||
тонкая |
1)……………………….(м) в одном мотке толстой проволоки
2)……………………….(м)в одном мотке тонкой проволоки
3)---------------------( м) на столько ……………………………..
Ответ : …………………………………….
№ 6.3
За 6 часов фабрика сожгла 540 кг торфа. Если бы фабрика перешла на уголь, то она бы сожгла за это время240 кг угля. На сколько больше сжигают за час торфа, чем сожгли бы угля?
Вставь данные в таблицу
За 1 час | Кол-во часов | Всего |
- ( кг ) сжигают за час торфа
- ( кг) сожгли бы за час угля
- ( кг ) на столько -------
Ответ :
№6. 4
4 куриных яйца весят вместе 320 г, а 3 голубиных -84 г. На сколько граммов голубиное яйцо легче куриного?
Дополни краткую запись
Вес 1 | Кол-во яиц | всего | |
кур | ? | 4 | 320 |
гол | |||
- 320 : …….. =…….( г) весит одно куриное яйцо
- ……… : ………= ……..(г) …………. одно
- …….. - ………= …… (г) на столько …….
Ответ:
№ 6.5
Костюм стоит 1200 руб, а платье в три раза дешевле. На сколько костюм дешевле платья?
Дополни краткую запись
Костюм -------------------- На сколько?
Платье -------------------
- ………. : …….. =…….( р) платье
- …….. - ………= …… (р) на столько …………………..
Ответ:
№ 6.6
Рыбаки поймали 64 форели, а сазанов на 48 меньше. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форели?
Форель ----------------------------- Во сколько раз?
Сазан --------------------------------
- -------------------------- ( р ) сазанов
- ----------------------------( раз) -----------------------------
Ответ :
Предварительный просмотр:
7 Нахождение суммы двух произведений.
№7.1
Трем классам выдали по 20 тетрадей, а двум классам по 30 тетрадей. Сколько всего тетрадей выдали этим классам?
3 класса – по -------- тетрадей
2 класса – по -------- тетрадей
1)…… ▪…… = ….. ( т) трем классам
2) …… ▪…… = …..(т) двум классам
3) …… +…… =…..( т) всего
Ответ :
№7.2
Доярка надоила от 5 коров ПО 18 литров молока, а от 4 коров ПО 15 литров молока. Сколько всего литров молока получила хозяйка.
Отметь недостающие данные и вопрос
С 5 коров-…………………..
С 4 коров - ………………….
1) ( л) с 5 коров
2) ( л ) с 4 коров
3) …….+ ……..= …….(л) всего
Ответ :
№7.3
В поселке 3 новых дома и 4 старых. В каждом новом доме по 160 квартир, а в каждом старом на 100 квартир меньше. Сколько всего квартир в этих домах?
Вставь данные в таблицу
В 1 доме квартир | Количество домов | Всего квартир | |
Нов | |||
Стар | ? на 100 меньше | ||
1) ……… - …….. = ……. ( кв) в одном новом доме
2) ……… ▪ ……..= …….. ( кв ) в старом доме
3) ……… ▪ ……..=……. (кв) в новых домах
4) ……… + ……..=……. ( кв) всего
Ответ :
№7.4
В месяц при тяжелой работе лошадь получает 240 кг овса, а при легкой на 90 кг меньше. У фермера в августе 2 лошади были заняты на тяжелой работе, а 3 лошади на легкой. Сколько овса получили в августе все эти лошади?
Вставь недостающие данные в таблицу
Ест 1 лошадь | Количество лошадей | Всего | |
Тяж. | 2 | ||
Лёгк | ? на …. меньше | 3 | |
1) ……… - …….. = ……. ( кг) получает лошадь при лёгкой работе
2) ……… ▪ ……..= …….. ( кг) получают все лошади при тяжелой работе
3) ……… ▪ ……..= …….. ( кг) получают все лошади при лёгкой работе
4) ……… + ……..=……. ( кг) все лошади
Ответ:
№7.5
На грузовик положили 3 короткие балки и 2 длинные . Короткая балка весит 120 кг, а длинная на 40 кг больше. Сколько весят все эти балки?
Вставь недостающие данные в таблицу
Вес 1 балки | Количество балок | Всего | |
Кор | |||
Дл | ? на … |
1) ……… + …….. = ……. ( кг) весит одна длинная балка
2) ( кг ) весят все короткие балки
3) ( кг ) весят все длинные балки
4) ( кг ) весят все балки
Ответ:
№7.6
В кинотеатре 3 дневных сеанса и 2 вечерних. На каждый дневной сеанс продают 100 билетов, а на вечерний на 100 билетов больше. Сколько билетов продают на все сеансы?
На 1 сеанс | Кол-во сеансов | всего | |
Дневные | |||
Вечерние |
1) (б) на вечерний сеанс
2) (б) на все дневные
3) (б) на все вечерние
4) (б) всего
Ответ :
Предварительный просмотр:
8 Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму
№ 8.1
У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой 25 м. Из всей этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько платьев они скроили?
Дополни краткую запись данными из задачи.
1 закройщица ----------- ? По 2 метра на каждое
2 закройщица ----------- Сколько платьев?
- …………………………………….( м) ткани всего
- …………………………………….( п ) получилось
- Ответ :
№8.2
Ученицы 3 класса «А» сделали 22 игрушки , а ученицы 3 класса « Б» -50 игрушек. Все эти игрушки отнесли в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 8 игрушек. Сколько групп было в детском саду?
Дополни краткую запись данными из задачи.
3 «А» -------------------------- По ------ в каждую группу
3 « Б» ------------------------- ? групп
- ---------+ --------- = -------- ( иг) ----------------
- ------- : ------------= ----------(гр) получили игрушки
Ответ :
№ 8.3
Смололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 400 кг зерна. Сколько кг зерна в каждом мешке?
Дополни краткую запись данными из задачи.
Вес 1 мешка | ------------------ | ---------------------------------- | |
Пшен | ? одинаковые | 5 | 400 кг |
Рожь | 3 |
- …. + ….= ….. (шт) всего мешков
- … : ……= ….. (кг) в одном мешке
Ответ :
№ 8.4
С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг . Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
Дополни краткую запись данными из задачи
1 грядка --------------------------- В корзины по ----------------------
2 грядка -------------------------- ? Сколько корзин?
1)………………………………….( кг) моркови ------------------
2)------------------------------( кор) потребовалось
Ответ :
№ 8.5
До обеда магазин продал 4 ящика яблок, а после обеда 5 таких же ящиков, всего 180 кг. Сколько кг яблок было в каждом ящике?
Дополни краткую запись данными из задачи
Вес 1 ………. | ------------------ | ---------------------------------- | |
До обеда | ? одинаковые | 4 | 180 кг |
После обеда | 5 |
1)---------------------------------(ящ) всего
2)--------------------------------( кг ) в одном ящике
Ответ :
№ 8.6
В саду росло 3 куста черной смородины и 3 куста белой смородины. Со всех кустов собрали 25 кг ягод. По сколько кг собрали с каждого куста?
- ………………………….(к) было всего
- …. : … = ….. ( кг ) с каждого куста
Ответ :
Предварительный просмотр:
9.1
Дыня , тыква и арбуз вместе весят 30 кг. Дыня и тыква весят 20 к вместе , а тыква и арбуз вместе весят 22 кг. Сколько весит каждый предмет в отдельности?
- 30 -…..=….( кг) весит дыня
- 20 - ……=….( кг ) весит тыква
- 22- …….= …. (кг) весит арбуз
Ответ :
№ 9.2
На трех полках в библиотеке 153 книги. На первой и второй вместе 106 книг. На второй и третьей вместе 81 книга. Сколько книг на каждой полке?
- 153- ….. = ….. ( кн) на третьей полке
- 81- ……..= ……..( кн ) на второй полке
- 106 - ……=…….( кн) на первой полке
Ответ :
--------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"
Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...
Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"
Этот урок я разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"
Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Задачи. 1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографи...
Рабочая программа по курсу «Учимся решать комбинаторные задачи» 2 класс.
В начальной школе решение комбинаторных задач способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и ...

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Программа практикума по математике "Учимся решать задачи", 4 класс
Предлагаю программу практикума по математике для 4 класса, которая построена на основе "Сборника текстовых задач по математике", автора Т.Н.Максимовой, изд-во "ВАКО", 2011г....






































































