Методическая разработка урока математики "Единицы массы"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Методическая разработка урока математики "Единицы массы" 4 класс "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
4 класс «Школа России»
Единицы массы
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины.
Задачи:
- образовательная: способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие;
- развивающая: способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, коммуникативных умений;
- воспитательная: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД | |
1 | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Старание - мать успеха». Ребята, как вы ее понимаете? -Сегодня на уроке мы тоже должны достичь успеха, а для этого нам нужно будет очень постараться. | Приветствуют отвечают | Фронтальная | Регулятивные УУД (саморегуляция) | |
2 3. | Актуализация знаний Проверка д/з знаний | Кроссворд 1. Как по-другому называется столетие. 2. Единица измерения длины, равная 100 см. 3.Единица измерения массы, равная 1000 г. 4. 10 см это… 5. Единица измерения времени, равная 60 мин. 6. Единица измерения длины, равная 1000 м. 7. Единица измерения времени, равная 60 сек 8. Самая маленькая единица измерения массы, которую изучают в 4 классе. -Что это? Величины. №202. Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля? 1275 − 275 = 1000 (кг) = 1 (т) − масса автомобиля. Ответ: масса автомобиля равна 1 т. -Какие знания вам понадобились при выполнении домашнего задания? | Отвечают Знание величин измерения массы | Фронтальная | Р: целеполагание, планирование | |
4. | Устный счет. | - Не обходится классная работа без устного счёта. - В карточке вы видите таблицу и примеры, работаем в парах. Вам нужно устно решить данные примеры, найти клеточку в таблице с верным ответом и закрасить ее. -Что у вас получилось на карточке? Если, закрасив клеточки, у вас получилось «5», то вы все решили верно. Если «5» не получилось, то вы где-то допустили ошибку. Показ образца. -Поднимите свою карточку, если вы решили все примеры верно. Самооценка в парах | 7 • 100 25•10 64000 :100 350000: 1000 10000: 100 76•10 55000: 100 10•100 | |||
5 | Повторение изученного | Вспомним кроссворд - величины. Какие величины изучили на прошлом уроке? Какие единицы массы знаете? Запишите их соотношения на доске и в тетради (учебник с.46) 1кг=1000г 1т=1000кг 1 ц=100 кг 1т=10 ц Запомните! | Записывают | Фронтальная | Л: умение оценивать себя на основе критерия успешности | |
6. | Работа по теме урока | 1) С помощью какого прибора измеряют массу? Какие весы знаете? Какие единицы измерения массы используют при измерении массы крупных предметов или большого количества предметов? А при измерении массы мелких предметов? 2) Существует такое понятие как абсолютный килограмм. Впервые абсолютный килограмм – эталон – изготовили в 1799 г. французские учёные. Современный международный эталон килограмма был выпущен Генеральной конференцией по мерам и весам (ГКМВ) в 1889 году. Эталон килограмма хранится в Международном бюро мер и весов (расположено в Севре близ Парижа) и представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39 из сплава платины и иридия. Международный эталон килограмма практически не подвергается какому-либо перемещению или использованию. Его копии хранятся в национальных метрологических учреждениях по всему миру. Две копии международного эталона были переданы России, они хранятся во ВНИИ метрологии им. Менделеева. | - Весы - 1 кг - 1 ц - 1 г слушают | Фронтальная | Л: умение оценивать себя на основе критерия успешности | |
7 | Работа по учебнику | 1) Решение задачи №211: На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом. Объясни, что обозначат выражения: 50 • 10 + 48 • 10; (50 − 48) • 10. -Чего не хватает в задаче? - Верно. Поставьте вопрос задачи. Решаем задачу, выбрав любое выражение. -Проверим. 50 • 10 + 48 • 10 − количество тонн ржаной и пшеничной муки всего. 2) «Это интересно!» В Саратовской области в 2023 г собрано почти 5 миллионов тонн зерновых культур. За этим урожаем стоит огромный труд хлеборобов. Большой вклад в этот результат внесли и ртищевские труженики полей. А какова дальнейшая судьба урожая? Вот какой долгий путь и сколько людей причастны к хлебу. Его нужно беречь! | Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная. | П: контроль и оценка процесса и результата дея-ти, самооценка | |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | Нижняя задача с.46 На хлебозаводе каждые сутки работают в 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток? Проверка 1) 3 • 10 = 30 (с.) — работают за 10 суток; 2) 12 • 30 = 360 (т) - ржаного хлеба выпекают; 3) 6 • 30 = 180 (т) - пшеничного хлеба выпекают; 4) 360+180 = 540 (т). Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба. | Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
9. | Закрепление | 1)Реши задачу методом моделирования (на карточке) В магазин привезли пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный хлеб. Ржаного хлеба было больше, чем пшеничного, а ржано-пшеничного меньше, чем пшеничного. Какого сорта хлеба привезли в магазин больше всего? 2) Девочка взяла 5 маленьких сушек и обменяла их у брата на 3 большие баранки. Больше или меньше хлебо-булочных изделий стало у девочки? | Ржаной Пшеничный Ржано-пшеничный Работа на карточке в паре | |||
10 | Домашнее задание | 1) с. 55 № 25 решить задачу разными способами, 2) с.54 № 16 или с.55 №27 (по выбору) | ||||
12 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали на уроке? - Для чего нужны такие единицы массы? - Какая единица массы больше килограмма, но меньше тонны? - Сколько в одном центнере килограммов? -Сколько килограммов в 1 тонне? - Где вы можете применить свои знания? - Достигли ли мы поставленных целей урока? - Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной? Почему? Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. Каждого он спросил: «Что ты сегодня сделал»? Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни». Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий сказал: «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение». - Кто из вас на уроке был 1 работником, 2 и 3? Очень хорошо, что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Спасибо за урок! | При решении задач и выполнении различных заданий Ответы детей. | Фронтальная | рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"
Методическая разработка содержит: технологическую карту, конспект урока, презентацию....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...



