Урок по математике «Повторение изученного» 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Трифонова Екатерина Анатольевна

Урок по математике «Повторение изученного»

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx102.55 КБ
PDF icon otkrytyy_urok.pdf625.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике «Повторение изученного»

2 класс

Цель урока:
• закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

картинка автобуса, карточки с названием остановок, рыбки с примерами, конверт с кружочками «Светофор», учебник математики 2 класс 1 часть УМК «Школа России».

Оборудование:
• Презентация (компьютер)


Тип у рока: урок закрепления.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

СЛАЙД 1


Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все  и сели.

СЛАЙД 2


Сообщений темы и цели урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие по зимнему лесу.

Надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

СЛАЙД 3

- Открыли тетради записали число, классная работа. (напоминаем как)

- Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ на полях в тетради вы рисуете снежинку.

СЛАЙД 4

                                1 остановка

                             « Повторяй-ка»

— Что мы будем делать на этой остановке?

Устный счет:

Ребята, внимательно слушайте задачи и говорите ответы:

1. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей. (10)

2. Муха-Цокотуха чаю заварила

И на угощенье мошек пригласила.

К ней пришли два таракана

и четыре блошки –

Выпивали по стакану, играли на гармошке.

А под вечер три букашки к Мухе залетели

Угощались, веселились, песенки ей пели

Вышел праздник тот на славу.

А теперь считай скорей:

Сколько к Мухе-Цокотухе

В дом пришло гостей? (9)

3. Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжий, два маслёнка,

Три весёленьких опёнка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!» (14)

4. Термометр показывает минус 7 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (-7) 

5.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

6. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

7. Купили 4 коробки ёлочных игрушек по 2 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили? ( 8)

8. У нескольких снежинок дети рассмотрели 20 лучей. Каждая снежинка имеет по 10 лучей. Сколько снежинок увидели дети? (2)

 

9. В школу привезли 9 подарков для 1 класса и 18 подарков для 2 класса. На сколько меньше привезли подарков для 1 класса? (18-9=9)

10. На новогоднем празднике было 13 лисичек, а зайчиков на  12  больше. Сколько было зайчиков?(25)

Работа в тетрадях.

Математический диктант. Записываем только ответ, через клетку следующий ответ.

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;
  2. Запишите самое маленькое двузначное число
  3. Уменьшите 37 на 6.
  4. Найди сумму 66 и 0.
  5. К 36 прибавили 3 и уменьшили результат на 5.
  6. Если 22 увеличить на 14, то получится …запишите.
  7. Какое число больше 50 на 12?
  8. Найдите разность чисел 20 и 6;

СЛАЙД 5

Ответы: 20, 10, 31, 66, 34, 36, 62, 14

Проверяем свои ответы с ответами на доске, если нет ошибок, рисуем на полях снежинку.

 

СЛАЙД 6

 2 Остановка «Определяй-ка»

—На этой остановке определим тему и цели урока.

СЛАЙД 7

Тема урока  «ПОВТОРЕНИЕ»

—Какую цель мы поставим себе на уроке? (повторить пройденный материал)

СЛАЙД 8

Актуализация знаний

Работа по учебнику

Решение задач 15, 16, 17

Запись на доске, условие задач

(За правильное решение рисуем снежинку)

СЛАЙД 9

Работа по теме урока

Следующая остановка 4 «Закрепляй-ка»

№ 19 (с 74)

- что такое неравенство? (выражение со знаком больше или меньше)

-Что такое неверное неравенство? (неравенство, в котором допущена ошибка)

Выполните задание в тетради

СЛАЙД 10

Остановка «Отдыхай-ка»

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

 Улыбнемся. Тихо сядем.

СЛАЙД 11

Остановка «Задачкино»

№ 22 (Коллективное выполнение по цепочке. Учащиеся называют пропущеное число и проговаривают правило)

За правильный ответ рисуют снежинку

№25 (с.75)

СЛАЙД

Рефлексия

-Итак, ребята, мы с вами совершили длинное путешествие и попали к зверятам на елку.

Но посмотрите, чего-то не хватает

(Вешаю елку на доску)

- А теперь давайте посчитаем, сколько у кого снежинок? Молодцы, сколько много снежинок!

У меня тоже для вас есть снежинки, давайте сделаем елочку по настоящему зимней.

Теперь у нас зима не только на улице, но и в классе!

- Ребята, какая была у нас тема урока?

- Что мы повторили?

-За что бы вы похвалили себя?

Сейчас откроем дневники, запишем домашнее задание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"

Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, инте...

Открытый урок по математике.Повторение изученного материала.

На данном уроке закрепляется умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 20; умение сравнивать выражения; умение решать задачи различных видов....

конспект урока по математике "Повторение изученного материала"

открытый урок для воспитателей по математике на тему "Повторение изученного материала"...