Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Решение примеров и задач в пределах 100" (1 вариант) 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по математике в 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_primerov_i_zadach_v_predelah_100.docx66.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цели урока:

1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

  • учить применять эти знания при решении примеров и задач.

2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

  • закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
  • обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Ход урока:

1. 0рг. момент

- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

- Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100

III. Устный счёт

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. - Что это? (осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

50 + 40 =

40 + 20 =

9 + 2 =

17 – 2 =

18 – 8 =

70 – 30 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 40, 70, 80, 90)

IV. С каких деревьев упали листочки?

        

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.

- 40 листьев

- ? на 20 меньше 

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

 

- Какая фигура лишняя? Почему?

V. Моторика

- У вас на партах лежат карточки с заданиями

Приплыли тучи дождевые.
Дождинки пляшут как живые.

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).

- Найдите среди чисел круглый десяток. (30).

- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 (13)

VI. Работа в тетради

Минутка чистописания.

Физминутка

Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

VII. Работа над задачей

- А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

- Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

 

- Задача на стр. 124, № 13 (б)

- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

- О чём говорится в задаче?

- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

- Сколько огурцов сняли c 1 грядки

- Что сказано про 2 грядку?

- А теперь ... читает условие задачи, а ... вопрос задачи.

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором.

- Составим краткую запись задачи.

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

I - 30 огурцов - Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

II - ? на 20 огурцов больше - А что сказано про 2 грядку?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение

1) ... + ... = 50 (ог.) - со 2 грядки

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

2) ... + ... = ? ( ог.) - всего.

- Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи?

Ответ: 80 огурцов.

Зарядка для глаз 

(виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):

А теперь от овощей, переходим в мир вещей,
Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.
Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.
Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.
А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак
Драгоценность под крючок спрячем в прочный......(
сундучок).

VIII. Работа у доски

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в третьем не золото

- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем ...

- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

IX. Самостоятельная работа

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Стр. 124 № 11 (3 ст.)

20 + (70 - 40) = 50

60 + 20 – 50 = 30 

90 - (40 + 40) = 10 

90 – 50 + 60 = 100

X. Итог урока:

Выставление оценок.

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
За отличную работу
Награды можно получить,
И чудо-сундучок открыть.
Тут медальки не простые,
Сверху будто золотые,
А внутри их шоколад-
Угощаю всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

презентация к уроку (математика, 1 класс)...

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд"

Актуализация имеющихся знаний и представлений у учащихся данного класса.Слушать и понимать речь педагога.Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы,учить оформлять свои мысли в устной речи....