Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Тема: «Конструирование утверждений с использованием слов „каждый“, „все“».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matem.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 09.12.2025

Тема: «Конструирование утверждений с использованием слов „каждый“, „все“».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать умение конструировать и оценивать истинность утверждений с кванторными словами «каждый», «все».

Задачи:

  • предметные: научиться составлять утверждения со словами «каждый», «все»; различать истинные и ложные высказывания с этими словами; понимать смысловое различие между «каждый» и «все»;
  • метапредметные: развивать логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение); формировать умение работать по алгоритму; совершенствовать навыки учебного диалога;
  • личностные: воспитывать интерес к логическим задачам; формировать адекватную самооценку.

Планируемые результаты:

  • ученик научится составлять утверждения с «каждый», «все»;
  • сможет определить истинность/ложность высказывания;
  • объяснит разницу в значении слов «каждый» и «все» на примерах.

Оборудование: учебник, раздаточные карточки с заданиями, презентация (по необходимости), набор геометрических фигур (или их изображения), листы для самооценки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт позитивный настрой

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

Личностные: самоорганизация. Коммуникативные: умение слушать

2. Актуализация знаний

4 мин

- Проводит устный счёт (например: «Назови число, которое на 3 больше 7», «Уменьши 12 на 5»). - Задаёт логические вопросы: «Верно ли, что все птицы умеют летать? Почему?»«Каждый ли месяц имеет 30 дней?» - Организует обсуждение: «Какие слова помогли вам сформулировать ответ?»

- Выполняют устные вычисления. - Отвечают на вопросы, аргументируют мнение. - Выделяют слова «все», «каждый» в своих рассуждениях

Познавательные: анализ, аргументация. Коммуникативные: построение речевого высказывания. Регулятивные: контроль ответа

3. Выявление затруднения. Постановка цели

5 мин

- Предлагает задания: «Закончи утверждение: 1) Все квадраты … . 2) Каждый треугольник …» - Фиксирует затруднения: «Почему сложно закончить предложения? Чего мы не знаем?» - Помогает сформулировать цель: «Сегодня научимся правильно составлять утверждения со словами „каждый“ и „все“»

- Пытаются завершить высказывания. - Осознают нехватку знаний. - Совместно с учителем определяют цель урока

Регулятивные: целеполагание. Познавательные: выявление проблемы. Коммуникативные: сотрудничество

4. Открытие нового знания

8 мин

- Организует работу с учебником: «Прочитайте правило/пример на с. XX. Как отличаются утверждения со словами „каждый“ и „все“?» - Составляет вместе с детьми алгоритм: 1) Определи объект (о чём говорим). 2) Выбери слово: «все» (о группе) или «каждый» (об отдельном элементе). 3) Сформулируй утверждение. 4) Проверь истинность (можно ли привести контрпример?). - Приводит примеры: «Все кошки — животные» (истинно), «Каждый дом — многоэтажный» (ложно)

- Читают правило, обсуждают примеры. - Участвуют в составлении алгоритма. - Приводят свои примеры утверждений

Познавательные: поиск и выделение информации. Регулятивные: планирование действий. Коммуникативные: умение договариваться

5. Первичное закрепление

10 мин

- Предлагает задания: а) «Выбери слово («каждый»/«все») и закончи предложение: 1) … круг имеет центр. 2) … фигуры на рисунке — треугольники» (работа у доски и в парах). б) «Определи, истинно или ложно: 1) Все птицы летают. 2) Каждый месяц имеет 28 дней» - Контролирует выполнение, задаёт уточняющие вопросы: «Почему ты считаешь, что утверждение ложно? Приведи пример»

- Применяют алгоритм. - По очереди работают у доски. - Взаимопроверяют в парах, обсуждают ошибки

Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: применение знаний. Коммуникативные: взаимопомощь

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

- Раздаёт карточки с заданиями (например: «Вставь „каждый“ или „все“: 1) … ученик в классе умеет читать. 2) … яблоко на тарелке красное»). - Предлагает сверить ответы с эталоном на слайде/доске

- Выполняют задания индивидуально. - Сверяют с эталоном, отмечают ошибки. - Оценивают свою работу (например, «+» — без ошибок, «–» — есть ошибки)

Регулятивные: самоконтроль, оценка. Познавательные: использование алгоритма

7. Применение в новой ситуации

6 мин

- Предлагает творческие задания: а) «Придумай истинное утверждение со словом „все“ о геометрических фигурах»; б) «Составь ложное утверждение со словом „каждый“ о временах года. Докажи, почему оно ложно» - Организует мини-дискуссию: «Может ли утверждение быть истинным и ложным одновременно? Почему?»

- Составляют утверждения. - Приводят контрпримеры. - Участвуют в обсуждении

Познавательные: создание нового продукта. Коммуникативные: аргументация. Регулятивные: оценка результата

8. Рефлексия

3 мин

- Предлагает завершить предложения: «Сегодня я научился…» «Мне было трудно…» «Теперь я могу…» - Проводит самооценку: «Поднимите зелёный кружок, если всё понятно; жёлтый — если есть вопросы; красный — если трудно»

- Анализируют свою деятельность. - Выбирают кружок, объясняют выбор (по желанию)

Регулятивные: оценка результатов. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха

9. Домашнее задание

1 мин

Объясняет задание: - Базовый уровень: упр. XX в учебнике (составить 3 истинных и 3 ложных утверждения с «каждый»/«все»). - Повышенный уровень: придумать задачу-головоломку с использованием этих слов

Записывают задание, уточняют детали

Регулятивные: принятие учебной задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...