Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Конструирование утверждений с использованием слов „каждый“, „все“».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Кубаева Ю.И.
Дата: 09.12.2025
Тема: «Конструирование утверждений с использованием слов „каждый“, „все“».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: сформировать умение конструировать и оценивать истинность утверждений с кванторными словами «каждый», «все».
Задачи:
- предметные: научиться составлять утверждения со словами «каждый», «все»; различать истинные и ложные высказывания с этими словами; понимать смысловое различие между «каждый» и «все»;
- метапредметные: развивать логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение); формировать умение работать по алгоритму; совершенствовать навыки учебного диалога;
- личностные: воспитывать интерес к логическим задачам; формировать адекватную самооценку.
Планируемые результаты:
- ученик научится составлять утверждения с «каждый», «все»;
- сможет определить истинность/ложность высказывания;
- объяснит разницу в значении слов «каждый» и «все» на примерах.
Оборудование: учебник, раздаточные карточки с заданиями, презентация (по необходимости), набор геометрических фигур (или их изображения), листы для самооценки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт позитивный настрой | Настраиваются на работу, приветствуют учителя | Личностные: самоорганизация. Коммуникативные: умение слушать |
2. Актуализация знаний | 4 мин | - Проводит устный счёт (например: «Назови число, которое на 3 больше 7», «Уменьши 12 на 5»). - Задаёт логические вопросы: «Верно ли, что все птицы умеют летать? Почему?», «Каждый ли месяц имеет 30 дней?» - Организует обсуждение: «Какие слова помогли вам сформулировать ответ?» | - Выполняют устные вычисления. - Отвечают на вопросы, аргументируют мнение. - Выделяют слова «все», «каждый» в своих рассуждениях | Познавательные: анализ, аргументация. Коммуникативные: построение речевого высказывания. Регулятивные: контроль ответа |
3. Выявление затруднения. Постановка цели | 5 мин | - Предлагает задания: «Закончи утверждение: 1) Все квадраты … . 2) Каждый треугольник …» - Фиксирует затруднения: «Почему сложно закончить предложения? Чего мы не знаем?» - Помогает сформулировать цель: «Сегодня научимся правильно составлять утверждения со словами „каждый“ и „все“» | - Пытаются завершить высказывания. - Осознают нехватку знаний. - Совместно с учителем определяют цель урока | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: выявление проблемы. Коммуникативные: сотрудничество |
4. Открытие нового знания | 8 мин | - Организует работу с учебником: «Прочитайте правило/пример на с. XX. Как отличаются утверждения со словами „каждый“ и „все“?» - Составляет вместе с детьми алгоритм: 1) Определи объект (о чём говорим). 2) Выбери слово: «все» (о группе) или «каждый» (об отдельном элементе). 3) Сформулируй утверждение. 4) Проверь истинность (можно ли привести контрпример?). - Приводит примеры: «Все кошки — животные» (истинно), «Каждый дом — многоэтажный» (ложно) | - Читают правило, обсуждают примеры. - Участвуют в составлении алгоритма. - Приводят свои примеры утверждений | Познавательные: поиск и выделение информации. Регулятивные: планирование действий. Коммуникативные: умение договариваться |
5. Первичное закрепление | 10 мин | - Предлагает задания: а) «Выбери слово («каждый»/«все») и закончи предложение: 1) … круг имеет центр. 2) … фигуры на рисунке — треугольники» (работа у доски и в парах). б) «Определи, истинно или ложно: 1) Все птицы летают. 2) Каждый месяц имеет 28 дней» - Контролирует выполнение, задаёт уточняющие вопросы: «Почему ты считаешь, что утверждение ложно? Приведи пример» | - Применяют алгоритм. - По очереди работают у доски. - Взаимопроверяют в парах, обсуждают ошибки | Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: применение знаний. Коммуникативные: взаимопомощь |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | - Раздаёт карточки с заданиями (например: «Вставь „каждый“ или „все“: 1) … ученик в классе умеет читать. 2) … яблоко на тарелке красное»). - Предлагает сверить ответы с эталоном на слайде/доске | - Выполняют задания индивидуально. - Сверяют с эталоном, отмечают ошибки. - Оценивают свою работу (например, «+» — без ошибок, «–» — есть ошибки) | Регулятивные: самоконтроль, оценка. Познавательные: использование алгоритма |
7. Применение в новой ситуации | 6 мин | - Предлагает творческие задания: а) «Придумай истинное утверждение со словом „все“ о геометрических фигурах»; б) «Составь ложное утверждение со словом „каждый“ о временах года. Докажи, почему оно ложно» - Организует мини-дискуссию: «Может ли утверждение быть истинным и ложным одновременно? Почему?» | - Составляют утверждения. - Приводят контрпримеры. - Участвуют в обсуждении | Познавательные: создание нового продукта. Коммуникативные: аргументация. Регулятивные: оценка результата |
8. Рефлексия | 3 мин | - Предлагает завершить предложения: «Сегодня я научился…» «Мне было трудно…» «Теперь я могу…» - Проводит самооценку: «Поднимите зелёный кружок, если всё понятно; жёлтый — если есть вопросы; красный — если трудно» | - Анализируют свою деятельность. - Выбирают кружок, объясняют выбор (по желанию) | Регулятивные: оценка результатов. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха |
9. Домашнее задание | 1 мин | Объясняет задание: - Базовый уровень: упр. XX в учебнике (составить 3 истинных и 3 ложных утверждения с «каждый»/«все»). - Повышенный уровень: придумать задачу-головоломку с использованием этих слов | Записывают задание, уточняют детали | Регулятивные: принятие учебной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...
