ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Свойства сложения" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Свойства сложения" (2 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.34 КБ | |
| 40.67 КБ | |
| 31.25 КБ | |
| 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики
2 класс
Тема: Свойства сложения.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Свойства сложения.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать числа с применением свойств сложения.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Дети получат возможность:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Обучающиеся закрепят:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) использование названий компонентов изученных действий, знаков, обозначающих эти операции, свойства изученных действий.
Направленные на достижение предметных результатов:
- формировать способность к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;
- формировать способность к умению применять свойства сложения;
- формировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки самостоятельной работы, дидактический материал.
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.
Зрительный ряд: презентация, дидактический материал.
Задание для учащихся: с. 44 №1, №2, с. 45 №3, №4.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации | |||
Настраивает учащихся на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |||
Устный счет. Слайд1 Учитель организует повторение состава трехзначных чисел и их записи 1) Вычислите: 6+3+4+7 3+2-4+1+2+2 8-3+1+0+1-0 2+2+2-2-1+3 Слайд 2 Игра «Математический хоккей». На доске ворота, в которых записаны примеры. Класс делится на две команды. игрок первой команды называет пример, а игрок второй команды решает его. Если ответ правильный – шайба отбита, а если нет – команда пропустила шайбу, ей засчитывают гол. И наоборот. - Посмотрите на выражения. На какие две группы их можно разделить? - Найдите два похожих выражения. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Какое правило мы сегодня вспомним? | Учащиеся отвечают на вопросы. =20 =6 =7 =6 14-7 5+6 6+9 16-9 8+4 11-6 12-8 6+5 9+2 15-7 6+7 13-5 - Суммы и разности. - 5+6 и 6+5 - Одинаковые слагаемые меняются местами. - От перестановки слагаемых сумма не меняется. | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин) | |||
Организует самоопределение к деятельности детей. - Запишите в своих тетрадях число и классную работу. - Откройте свои учебники на стр. 44. Обратите внимание на задание №1. - Сравните выражения и их значения. - Закончите формулировку знакомого вам свойства сложения. - Так чему мы должны научиться на этом уроке? - Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? | - Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые. - Научиться складывать числа с применением свойств сложения. Свойства сложения. | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
#1069;тап построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин) | |||
Учитель объясняет новый материал. - У каждого из вас есть фигуры в конвертах. Достаньте их и расположите по цветам: зеленый, красный и синий. - Как мы можем складывать эти фигуры? В каком порядке? - Как мы это запишем? - Что можно сказать о результатах сложения? - Это свойство сложения в математике называется сочетательным. - Прочитаем вывод. - Обратите внимание на стр. 44. правило в рамочке. Прочитайте его. - Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Например: 6+9+4+1=(6+4)+(9+1) 17+8+3+2=(17+3)+(8+2) | Дети слушают учителя и задают вопросы. - Соседние слагаемые заменим суммой чисел. - Они одинаковые. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. | После объяснения материала, учитель еще раз спрашивает детей, которые плохо поняли тему урока. И, если необходимо, дети еще раз повторяют тему. |
Физминутка | |||
Учитель организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | ||
4. Этап включения изученного в систему знаний | |||
Учитель организует работу над закреплением полученных знаний. - Теперь выполним задание на с. 45 № 3. Сравните выражения в каждом столбике и объясните, как получено каждое следующее из предыдущего. - Обратите внимание на задание № 4. Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - А что необходимо найти? - Оформим краткое условие в виде чертежа. - Каким действием мы будем находить неизвестное? - Решим эту задачу. - Составьте обратную задачу. - Что нам известно? - А что необходимо найти? - Оформим краткое условие в виде чертежа. - Каким действием мы будем находить неизвестное? - Решим эту задачу. Составим еще один вариант этой задачи. - Что нам известно? - А что необходимо найти? - Оформим краткое условие в виде чертежа. - Каким действием мы будем находить неизвестное? - Решим эту задачу. Учитель организует самостоятельное выполнение задания и взаимопроверку. - А теперь, чтобы закрепить наши знания, поработайте над самостоятельным выполнением следующего задания, используя сочетательное свойство. Подпишите ИФ. Учитель организует проверку задания со слайда. Слайд 3. - Поменяйтесь работами с соседом по парте. Выполните взаимопроверку со слайда. - Верните работы товарищу. Сделайте выводы об ошибках. | - Сначала поменяли слагаемые местами, чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значение выражения в скобках и вычислили окончательный ответ. Учащиеся выполняют задание №4. - О том, сколько времени дети потратили на экскурсию в парк. - Сколько заняла дорога из школы в парк – 20 мин. И что в парке дети пробыли 40 мин. - Сколько времени ушло на экскурсию. - Сложением. 20+40=60 (мин) Ответ: на экскурсию ушло 60 минут. Ребята пробыли на экскурсии всего 60 мин, а дорога из школы в парк и обратно заняла 20 мин. Сколько времени ребята были в парке? - Сколько ребята всего пробыли на экскурсии – 60 мин. И сколько заняла дорога – 20 мин. - Сколько пробыли дети в парке. - Вычитанием. 60 – 20 = 40 (мин) Ответ: дети пробыли в парке 40 минут. Всего на экскурсии дети пробыли 60 минут. Из них в парке – 40. Сколько минут заняла дорога из школы в парк и обратно? - Сколько дети всего пробыли на экскурсии – 60 мин, и сколько минут из них в парке – 40. - Сколько минут заняла дорога из школы в парк и обратно. - Вычитанием. 60 – 40 = 20 (мин) Ответ: дорога из школы в парк и обратно заняла 20 минут. Выполняют задания на карточках. 1 вариант: 3+8+7+2 = 9+4+6+1+8 = 2 вариант: 4+1+6+9 = 2+3+8+7+4 = Выполняют взаимопроверку со слайда. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие задания мы решали на уроке? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Какое свойство мы сегодня с вами узнали? Домашнее задание. с. 45 № 5. Рефлексия. - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Обратите внимание. У каждого из вас на столе лежат грустное и веселое солнышко. Подумайте о том, как для вас прошел наш урок. Оцените свою деятельность на уроке:
Спасибо за плодотворную работу! Наш урок окончен! | Ответы детей. Записывают домашнее задание. Оценивают свою деятельность на уроке. Учащиеся проводят рефлексию над своей деятельностью на уроке. Прощаются с учителем. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический хоккей 14-7 5+6 6+9 16-9 8+4 11-6 12-8 6+5 9+2 15-7 6+7 13-5
Проверка: 1 вариант: 3+8+7+2 = (3+7)+(8+2) = 10+10= 20 9+4+6+1+8 = (9+1)+(4+6)+8 = 10+10+8 = 28 2 вариант: 4+1+6+9 = (4+6)+(1+9) = 10+10 = 20 2+3+8+7+4 = (2+8)+(3+7)+4 = 10+10+4 = 24
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________ 2 вариант
2+3+8+7+4 = | ФИ__________________________________ 1 вариант
9+4+6+1+8 = |
ФИ__________________________________ 2 вариант
2+3+8+7+4 = | ФИ__________________________________ 1 вариант
9+4+6+1+8 = |
ФИ__________________________________ 2 вариант
2+3+8+7+4 = | ФИ__________________________________ 1 вариант
9+4+6+1+8 = |
ФИ__________________________________ 2 вариант
2+3+8+7+4 = | ФИ__________________________________ 1 вариант
9+4+6+1+8 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Технологическая карта урока технологии в начальной школе...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел
ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4 класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

