ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Свойства сложения" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Свойства сложения" (2 класс) по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

2 класс

Тема: Свойства сложения.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Учебный предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Свойства сложения.

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).

Цель урока: создать условия для формирования умения складывать числа с применением свойств сложения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Дети получат возможность:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
  2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающиеся закрепят:

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) использование названий компонентов изученных действий, знаков, обозначающих эти операции, свойства изученных действий.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. формировать способность к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;
  2. формировать способность к умению применять свойства сложения;
  3. формировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося: учебник, карточки самостоятельной работы, дидактический материал.

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.

Зрительный ряд: презентация, дидактический материал.

Задание для учащихся: с. 44 №1, №2, с. 45 №3, №4.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

1. Этап мотивации

Настраивает учащихся на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: смыслообразование.

ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Устный счет. Слайд1

Учитель организует повторение состава трехзначных чисел и их записи

1) Вычислите:

6+3+4+7

3+2-4+1+2+2

8-3+1+0+1-0

2+2+2-2-1+3

Слайд 2

Игра «Математический хоккей».

На доске ворота, в которых записаны примеры. Класс делится на две команды. игрок первой команды называет пример, а игрок второй команды решает его. Если ответ правильный – шайба отбита, а если нет – команда пропустила шайбу, ей засчитывают гол. И наоборот.

- Посмотрите на выражения. На какие две группы их можно разделить?

- Найдите два похожих выражения.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое правило мы сегодня вспомним?

Учащиеся отвечают на вопросы.

=20

=6

=7

=6

14-7

5+6

6+9

16-9

8+4

11-6

12-8

6+5

9+2

15-7

6+7

13-5

- Суммы и разности.

- 5+6 и 6+5

- Одинаковые слагаемые меняются местами.

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.

РУУД: планирование своей деятельности.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин)

Организует самоопределение к деятельности детей.

- Запишите в своих тетрадях число и классную работу.

- Откройте свои учебники на стр. 44. Обратите внимание на задание №1.

- Сравните выражения и их значения.

- Закончите формулировку знакомого вам свойства сложения.

- Так чему мы должны научиться на этом уроке?

- Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Результат сложения не изменится, если поменять местами слагаемые.

- Научиться складывать числа с применением свойств сложения.

Свойства сложения.

ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

#1069;тап построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин)

Учитель объясняет новый материал.

- У каждого из вас есть фигуры в конвертах. Достаньте их и расположите по цветам: зеленый, красный и синий.

- Как мы можем складывать эти фигуры? В каком порядке?

- Как мы это запишем?

- Что можно сказать о результатах сложения?

- Это свойство сложения в математике называется сочетательным.

- Прочитаем вывод.

- Обратите внимание на стр. 44. правило в рамочке. Прочитайте его.

- Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

Например:

6+9+4+1=(6+4)+(9+1)

17+8+3+2=(17+3)+(8+2)

Дети слушают учителя и задают вопросы.

- Соседние слагаемые заменим суммой чисел.

- Они одинаковые.

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ПУУД: - структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной.

КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

После объяснения материала, учитель еще раз спрашивает детей, которые плохо поняли тему урока. И, если необходимо, дети еще раз повторяют тему.

Физминутка

Учитель организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

4. Этап включения изученного в систему знаний

Учитель организует работу над закреплением полученных знаний.

- Теперь выполним задание на с. 45 № 3. Сравните выражения в каждом столбике и объясните, как получено каждое следующее из предыдущего.

- Обратите внимание на задание № 4. Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- А что необходимо найти?

- Оформим краткое условие в виде чертежа.

- Каким действием мы будем находить неизвестное?

- Решим эту задачу.

- Составьте обратную задачу.

- Что нам известно?

- А что необходимо найти?

- Оформим краткое условие в виде чертежа.

- Каким действием мы будем находить неизвестное?

- Решим эту задачу.

Составим еще один вариант этой задачи.

- Что нам известно?

- А что необходимо найти?

- Оформим краткое условие в виде чертежа.

- Каким действием мы будем находить неизвестное?

- Решим эту задачу.

Учитель организует самостоятельное выполнение задания и взаимопроверку.

- А теперь, чтобы закрепить наши знания, поработайте над самостоятельным выполнением следующего задания, используя сочетательное свойство. Подпишите ИФ.

Учитель организует проверку задания со слайда.

Слайд 3.

- Поменяйтесь работами с соседом по парте. Выполните взаимопроверку со слайда.

- Верните работы товарищу. Сделайте выводы об ошибках.

- Сначала поменяли слагаемые местами, чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значение выражения в скобках и вычислили окончательный ответ.

Учащиеся выполняют задание №4.

- О том, сколько времени дети потратили на экскурсию в парк.

- Сколько заняла дорога из школы в парк – 20 мин. И что в парке дети пробыли 40 мин.

- Сколько времени ушло на экскурсию.

- Сложением.

20+40=60 (мин)

Ответ: на экскурсию ушло 60 минут.

Ребята пробыли на экскурсии всего 60 мин, а дорога из школы в парк и обратно заняла 20 мин. Сколько времени ребята были в парке?

- Сколько ребята всего пробыли на экскурсии – 60 мин. И сколько заняла дорога – 20 мин.

- Сколько пробыли дети в парке.

- Вычитанием.

60 – 20 = 40 (мин)

Ответ: дети пробыли в парке 40 минут.

Всего на экскурсии дети пробыли 60 минут. Из них в парке – 40. Сколько минут заняла дорога из школы в парк и обратно?

- Сколько дети всего пробыли на экскурсии – 60 мин, и сколько минут из них в парке – 40.

- Сколько минут заняла дорога из школы в парк и обратно.

- Вычитанием.

60 – 40 = 20 (мин)

Ответ: дорога из школы в парк и обратно заняла 20 минут.

Выполняют задания на карточках.

1 вариант:

3+8+7+2 =

9+4+6+1+8 =

2 вариант:

4+1+6+9 =

2+3+8+7+4 =

Выполняют взаимопроверку со слайда.

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ПУУД: - структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной.

КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие задания мы решали на уроке?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Какое свойство мы сегодня с вами узнали?

Домашнее задание.

с. 45 № 5.

Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Обратите внимание. У каждого из вас на столе лежат грустное и веселое солнышко. Подумайте о том, как для вас прошел наш урок. Оцените свою деятельность на уроке:

  • Если вы на уроке поработали очень плодотворно и хорошо усвоили новый материал, то поднимите веселое солнышко.
  • Если же работа на нашем уроке вам не понравилась, и вы не усвоили для себя ничего нового и полезного, то поднимите грустное солнышко.

Спасибо за плодотворную работу! Наш урок окончен!

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся проводят рефлексию над своей деятельностью на уроке.

Прощаются с учителем.

ЛУУД: определение личной значимости урока.

РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите: 6+3+4+7 = 3+2-4+1+2+2 = 8-3+1+0+1-0 = 2+2+2-2-1+3 =

Слайд 2

Математический хоккей 14-7 5+6 6+9 16-9 8+4 11-6 12-8 6+5 9+2 15-7 6+7 13-5

Слайд 3

Проверка: 1 вариант: 3+8+7+2 = (3+7)+(8+2) = 10+10= 20 9+4+6+1+8 = (9+1)+(4+6)+8 = 10+10+8 = 28 2 вариант: 4+1+6+9 = (4+6)+(1+9) = 10+10 = 20 2+3+8+7+4 = (2+8)+(3+7)+4 = 10+10+4 = 24



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________

2 вариант

  1. 4+1+6+9 =

2+3+8+7+4 =

ФИ__________________________________

1 вариант

  1. 3+8+7+2 =

9+4+6+1+8 =

ФИ__________________________________

2 вариант

  1. 4+1+6+9 =

2+3+8+7+4 =

ФИ__________________________________

1 вариант

  1. 3+8+7+2 =

9+4+6+1+8 =

ФИ__________________________________

2 вариант

  1. 4+1+6+9 =

2+3+8+7+4 =

ФИ__________________________________

1 вариант

  1. 3+8+7+2 =

9+4+6+1+8 =

ФИ__________________________________

2 вариант

  1. 4+1+6+9 =

2+3+8+7+4 =

ФИ__________________________________

1 вариант

  1. 3+8+7+2 =

9+4+6+1+8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...