Развитие ручной умелости
материал по теме
Стендовая информация для родителей от учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ручной умелости
Одна из необходимых задач подготовки детей к школе - развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.
Это предполагает и усвоение определённых знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегченно. Ранее усвоенные навыки и умения ребёнок применит к новой для него деятельности.
РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ до поступления в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока, различный природный материал (шишки, желуди и т.д.).
В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом, развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.
По мере того, как ребёнок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, его рука становится более умелой, а движения – более уверенными, свободными, легкими. Ребёнок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что также нужно при письме. Очень важно, чтобы при рисовании ребёнок правильно держал карандаш и кисть (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, спокойно, не сгибая карандаш или кисть в пальцах слишком сильно), сидел прямо, не наклоняясь сильно над листом, тогда и при письме ребёнок быстро привыкает выполнять эти требования.
Очень важно, чтобы ребёнок умел производить равномерные, ритмичные, плавные движения. Для отработки плавных движений руки очень полезно рисовать разные виды завитков: разной величины, разной направленности. Очень полезна работа с трафаретами (контуры рыб, птиц, разных животных) с последующей заштриховкой.
Таким образом, правильные технические навыки и умения нужно формировать систематически и последовательно.
C уважением, учитель – дефектолог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-260936-1370041727.jpg)
Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".
Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/02/picture-44641.jpg)
Развитие тонкой ручной моторики
Развитие ручной моторики способствует развитию всех психических функций ебенка, включая речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550604-1418570248.jpg)
Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.
Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с ОВЗ в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733988-1452441564.jpg)
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157657-1566756055.jpg)
Рабочая программа воспитателя по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму у дошкольников «Умные пальчики»
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Подготовка детей ...