Садимся за уроки
статья (3 класс) по теме

Горшкова Римма Ранисовна

Советы для родителей, которые помогают в организации  выполнения  домашней работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadimsya_za_uroki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

САДИМСЯ ЗА УРОКИ

(советы родителям по выполнению домашнего задания)

«Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло»

- выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.

- наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:

  1. С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
  2. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь ,и в хорошем темпе.

Правильно ли использует время ребенок при подготовке

домашних заданий?

Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание.

- духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

- на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220

Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий

Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня .Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Памятка школьнику.

- садись за уроки в одно и то же время

- проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий

- поставь прибор освещения слева от себя

- проверь готовность своего рабочего места

- уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике

- сядь удобно.

Памятка родителю

- не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка

- в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком

- следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать

- ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы.

- читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами

- учите ребенка выражать мысли письменно

- принимайте участие в жизни класса и школы

Заключение

Соблюдение всего предложенного: время подготовки  к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

«Садимся за уроки»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Памятка контроля по выполнению домашних заданий...

Садимся за уроки

Материал для родительского собрания во 2 классе, в котором рассказывается о том, как нужно учить ребенка делать уроки, даются советы и рекомендации....

Родительское собрание во 2 классе "Садимся за уроки"

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное  рабочее место. Чтобы он там мог держать  книги и тетради. Если же ребён...

Семинар-практикум "Садимся за уроки"

Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам...

Садимся за уроки

Статья содержит советы родителям о том как делать уроки, продолжительность, мебель, освещенность ученика...

Садимся за уроки

Данную презентацию рекомендую показать на родительском собрании во 2 классе....