Главные вкладки

    Развитие детского творчества и фантазии на уроках технологии.
    статья по теме

    Морозова Маргарита Петровна

    С первого класса на уроках технологии и во внеурочной деятельности необходимо воспитывать у детей правильное отношение к любому виду труда, который нужен коллективу и близким людям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

     « Развитие детского творчества и фантазии на уроках технологии»

     С первого класса на уроках технологии и во внеурочной деятельности необходимо воспитывать у детей правильное отношение к любому виду труда, который нужен коллективу и близким людям.

            Из опыта работы следует отметить, что все требования, знания, умения и навыки, заложенные в программе по технологии в начальной школе полностью оправдали себя, т.к. всё это необходимо для практики в повседневной жизни. На уроках технологии учителя начальных классов предоставляют обучающимся возможность активно участвовать в выборе изготовления изделий, учат наблюдать, фантазировать, анализировать.

            Воспитание у детей интереса к изготовлению любого изделия как конструкции, воспитание привычки обдумывать и делать своими руками разнообразные изделия, которые нужны в жизни, развитие фантазии пробуждает и развивает чувство удовлетворения своей работой, подкреплённое уверенностью в том, что если хорошо подумать и поработать своими руками, то все стороны жизни  можно устроить лучше, интереснее и красивее.

            Сущность уроков трудового обучения на начальном этапе состоит в чтобы учить детей наблюдать, самостоятельно мыслить и действовать. Необходимо учить детей обращать со всякого рода инструментами и материалами.

            С первых шагов обучения в школе необходимо связывать труд со всё более сознательным и самостоятельным применением знаний, получаемых по общеобразовательным предметам, так  первоклассники конструируют изделия, которые сами же затем используют на уроках ( закладки для книг, квадрат «да», «нет»...)  

            Особенность обучения в начальных классах состоит в том, что преподавание большинства предиетов ведёт один учитель, именно он создаёт реальные условия для совершенствования содержания и организации трудовой деятельности учащихся в процессе использования межпредметных связей.

            Нельзя забывать, что игровая деятельность преобладает в начальной школе, поэтому очень важно сочетать учёбу с игрой. Элементы игры и фантазии обязательно должны присутствовать в трудовой деятельности ребёнка, усиливая положительные эмоции, связанные с игрой. В связи с этим хотельсь бы сказать о том, с каким огромным желанием обучающиеся мастерили макеты ракет по космической теме «Полёт на луну». На этом уроке технологии вновь были использованы межпредметные связи, т.к.обучающиеся опирались на знания, полученные на уроках окружающего мира, фантазировали, мечтали.

            Вся наша жизнь требует хорошей дисциплины и организации трудового процесса, на уроках технологии обучающимся нужна продуманная организация проведения урока, это может быть работа в парах, работа бригадами, может быть ученик, который бы вёл процесс процесс объяснения, совместно у чителем или вместо учителя.

            Вся система трудовой деятельности обучающихся должна с самого начала быть направлена на результат трудовой деятельности, чтобы уроки технологии помогали познавать мир  и улучшать окружающую жизнь.

            Чувственно-предметная трудовая деятельность у детей младщего школьного возраста, является продуктивной если существует продукт труда и одновременно становится познавательной, т.е. понятийной если с трудовыми навыками развиваются ум, творчество и фантазия.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения

    Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....

    Из опыта работы "Воспитание интереса к творчеству народов Севера на уроках технологии"

    Из опыта работы.  Включение в учебную программу по трудовому обучению в начальной школе компонента по изучению культуры народов Севера даёт возможность приобщить учащихся к народному искусству с ...

    «Развитие творческой активности младших школьников на уроках технологии »

    В презентации раскрывается понятие "творческая активность", приводятся примеры методов и приёмов работы, способствующих развитию творческой активности младших школьников на уроках технологии....

    Национальный орнамент как средство развития детского творчества.

    декоративно-прикладное искусство, национальные промыслы. Матрёшка, казанская узорная вышивка, батик....

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

    Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции 04 июня 2018 г."ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ"...

    Развитие декоративного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства

    Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия ок...