Тест для родителей по адаптации.
статья (1 класс) на тему

 

Пройдя этот тест вы узнаете готов ли ваш ребёнок пойти в школу.

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 б. – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 б. – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажут вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите внимание на то, чего он не умеет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_roditeley_smirnova.docx117.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  для  родителей

https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.86belsch2.edusite.ru%2Fimages%2Fsovetyi.gif&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*

Каждый  положительный  ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

1.     Хочет ли ваш ребенок в школу?

2.     Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3.     Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким – либо делом, требующей сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4.     Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5.     Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6.     Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений ?

7.     Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.     Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?

9.     Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13.  Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14.   Может ли он собрать разрезную картину из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16.Может ли он обобщать понятия (например, называть одним словом «овощи» - помидоры, морковь, лук)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 б. – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 б. – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажут вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите внимание на то, чего он не умеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности первоклассников. Адаптация к школе. Помощь родителей в адаптации.

Материал для родительского собрания по вопросам адаптациии в 1 классе....

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...