Профилактика оптичекой дисграфии у обучающихся 1 класса.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Барсукова Елена Арсентьевна

В период овладения письменной речью первоклассники могут столкнуться со специфическими трудностями, причиной которых является недостаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений, звуко-буквенных связей, зрительного образа буквы. На письме это выражается в ошибках начертания букв, неправильном расположении элементов букв на строке, зеркальном написании букв и их элеиентов, в заменах букв, сходных по написанию. В норме такие ошибки исчезают из тетрадей обучающихся  к концу первого класса. Чтобы помочь детям преодолеть подобные трудности, на логопедических занятиях и уроках обучения грамоте полезно использовать специальные упражнения, представленные  в данном материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика оптической дисграфии у учащихся 1 классов. Материалы подготовила Учитель-логопед Барсукова Е.А. ГБСКОУ №13 Приморского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

К оптическим ошибкам принято относить: Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов

Слайд 3

Причины возникновения оптической дисграфии Недостаточной сформированности зрительного гнозиса ( предметного и буквенного) Недостаточного уровня зрительного внимания и памяти Недостаточной сформированности зрительно-пространственных представлений Недостаточной сформированности кинетического образа буквы ( движения руки)

Слайд 4

Этапы обучения грамоте Добукварный период Задачи для этого периода: - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие зрительно пространственных ориентировок - развитие предметного гнозиса - работа с элементами букв

Слайд 5

Развитие зрительного внимания

Слайд 6

Зрительно-пространственные представления. Пространство.

Слайд 7

Зрительно-пространственные представления. Работа с предлогами.

Слайд 8

Зрительно-пространственные представления

Слайд 9

Зрительно-пространственные представления. Схема тела

Слайд 10

Предметный гнозис

Слайд 11

Элементы букв. Почерк.

Слайд 12

Этапы обучения грамоте Букварный период Задачи этого периода: - развитие буквенного гнозиса - закрепление звуко-буквенных связей - закрепление кинестетического образа букв

Слайд 13

Закрепление зрительного образа букв

Слайд 14

Буквенный гнозис

Слайд 15

Буквенный гнозис

Слайд 16

Закрепление кинестетического образа букв

Слайд 17

Буквенный гнозис

Слайд 18

Моделирование букв

Слайд 19

Конструирование букв

Слайд 20

Этапы обучения грамоте Послебукварный период Задачей в этот период является закрепление всех полученных навыков.

Слайд 21

Работа с буквой

Слайд 22

Работа с буквой

Слайд 23

Буквенный гнозис

Слайд 24

Развитие зрительного внимания

Слайд 25

Пространственные представления

Слайд 26

Дополнительные задачи Развитие языкового анализа и синтеза Совершенствование навыка чтения Развитие сукцессивных процессов Развитие мелкой моторики Развитие графомоторных навыков

Слайд 27

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии.

         В рамках профилактической работы по предупреждению нарушений письма у дошкольников и учащихся первых классов, мы предлагаем такой вид деятельности, как ...

ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».

В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе"

Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе" для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у обучающихся 1 класса с ОНР III уровня...

Практический материал для профилактики дисграфии в начальных классах

Конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий по профилактике дисграфии...

Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе

Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...