Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование  по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir_matem_4_klass.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике для 4 класса

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Тема урока

УУД

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч., из них к/р – 1 ч.)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574.

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей.

6

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей.

7

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

8

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

9

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

10

Диагонали прямоугольника и квадрата.

11

Диагонали прямоугольника и квадрата.

12

Административная входная контрольная работа.

13

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч., из них к/р – 1 ч.)

14

Класс единиц и класс тысяч.

Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”)

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15

Чтение многозначных чисел.

16

Запись многозначных чисел.

17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18

Сравнение многозначных чисел.

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

21

Класс миллионов, класс миллиардов.

22

Луч. Числовой луч.

23

Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки.

24

Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация”

25

Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”).

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Величины (19 ч., из них к/р – 1 ч.)

26

Единица длины: километр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

27

Единица длины: километр. Таблица единиц длины.

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

29

Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади.

30

Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади.

Проверочная работа.

31

Нахождение площади фигуры при помощи палетки.

32

Нахождение нескольких долей целого.

33

Нахождение нескольких долей целого.

34

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

35

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

36

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

II четверть (28 ч., из них к /р – 2 ч.)

37

Сутки: время от 0 часов до 24 часов.

38

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

39

Единица измерения времени: секунда.

40

Единица измерения времени: век.

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

43

Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины”

44

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

45

Письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

46

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

47

Нахождение неизвестного слагаемого.

48

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

49

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

50

Сложение и вычитание величин.

51

Сложение и вычитание величин.

52

Решение задач на косвенное сравнение.

53

Решение задач на косвенное сравнение.

54

Решение задач на косвенное сравнение.

55

Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000.

Сложение и

вычитание”

56

Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч., из них к/р – 5 ч.)

57

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

58

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

59

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

60

Административная контрольная работа за I полугодие 2012/2013 учебного года.

61

Нахождение неизвестного множителя.

Работа над ошибками.

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

64

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

III четверть (40 ч., из них к /р – 3 ч.)

65

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

66

Решение текстовых задач.

67

Среднее арифметическое.

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

69

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

70

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

71

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

72

Решение текстовых задач.

73

Виды треугольников.

74

Виды треугольников.

75

Построение треугольников.

76

Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние”

77

Умножение числа на произведение.

Работа над ошибками.

78

Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями.

79

Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями.

80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

82

Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ”

83

Перестановка и группировка множителей.

Работа над ошибками.

84

Деление числа на произведение.

Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий)

85

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

86

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

87

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

91

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

92

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

93

Контрольная работа по теме: “Умножение и деление числа на произведение”

94

Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий).

Работа над ошибками.

95

Умножение числа на сумму.

Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32.

96

Умножение числа на сумму.

Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32.

97

Письменное умножение на двузначное число.

98

Письменное умножение на двузначное число.

99

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

100

Письменное умножение на двузначное число.

101

Письменное умножение на двузначное число.

102

Письменное умножение на двузначное число.

103

Письменное умножение на трехзначное число.

104

Письменное умножение на трехзначное число.

IV четверть (36 ч., из них к /р – 2 ч.)

105

Письменное умножение на трехзначное число.

106

Проверочная работа по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число”

107

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число.

Работа над ошибками.

108

Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

109

Письменное деление на двузначное число.

110

Письменное деление на двузначное число.

111

Письменное деление на двузначное число.

112

Письменное деление на двузначное число.

113

Письменное деление на двузначное число.

114

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

115

Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число”

116

Письменное деление на двузначное число.

Работа над ошибками.

117

Письменное деление на трехзначное число.

118

Письменное деление на трехзначное число.

119

Письменное деление на трехзначное число.

120

Письменное деление на трехзначное число.

121

Письменное деление на трехзначное число.

122

Письменное деление на трехзначное число.

123

Письменное деление на трехзначное число.

124

Письменное деление на трехзначное число.

125

Письменное деление на трехзначное число.

126

Письменное деление на трехзначное число.

127

Контрольная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число”

128

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

Работа над ошибками.

129

Нумерация.

130

Решение уравнений.

131

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

132

Административная итоговая контрольная работа 

133

Арифметические действия. Умножение и деление.

Работа над ошибками.

134

Правила о порядке выполнения действий.

135

Величины. Действия с величинами.

136

Геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...