Работа с родителями.
материал (4 класс) на тему

Попова Галина Васильевна

План работы с родителями 4 класса. Тематическое родительское собрание "Воображение и талантливость", тест для родителей "Не прозевай вундеркинда!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий включённых в реализацию программы классного руководителя «Взаимодействие  школы и семьи – основа духовно-нравственного развития личности».

        Направления работы, задачи  взаимодействия с семьёй  разработаны на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – раздел 5. ООП НОО «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся». Задачи, содержание и формы работы формируют и раскрывают эффективность совместной деятельности.

Задачи

Содержание

Формы работы

Создание  условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся

 Банк  данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей.

Анкетирование;

 индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

Формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей

Изучение  взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся

Анкетирование, беседы с родителями.

 Демонстрация  положительного опыта воспитания детей в семье

Демонстрация  достижений родителей,  положительного опыта семейного воспитания.

Поощрение  родителей, активно участвующих в жизни школы

Родительские  собрания

тематические классные часы,

Создание  условий для духовного общения детей и родителей, совместного проведения досуга детей и родителей.

Создание  благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Организация  проведения совместного досуга родителей и учащихся.

Спортивные  состязания;

календарные праздники – День Матери, 8 марта, 23 февраля, 1 сентября,

походы выходного дня, экскурсии.

Психолого-педагогическое просвещение  родителей.

Удовлетворение   потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы.

Консультации со специалистами.

разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности

План работы с родителями 4-б класса на 2015-2016 учебный год

учителя русского языка и литературного чтения.

Направления работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Родительское собрание

Результаты работы за 2014-2015  учебный год. Задачи на текущий учебный год.

«Формирование УУД.»

«Готовность к обучению в 5 классе»

Результаты обучения в начальной школе.

Программа обучения по русскому языку.

«Подготовка ребёнка к предметным олимпиадам».

«Воображение и талантливость»

Анкетирование родителей

"Оцени своего ребёнка»

«Обучение в 5 классе»

Совместные мероприятия творческого характера

Экскурсия  «Памятник Книге»

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс

Экскурсия в парк военной техники

Экскурсия в весенний лес

Поздравление  с Днём Матери (письмо сочинений)

Поздравление с «23 февраля» (письмо сочинений)

Праздник «Прощание с начальной школой»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

По необходимости в течение учебного года.

Тематическое родительское собрание.     4 класс.

Воображение и талантливость.

             Воображение – это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.  Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве  может быть объективно новым (т.е. социально значимым открытием), и субъективно  новым (т.е.открытием для себя).   У большинства детей чаще всего  мы видим продукты творчества второго рода.

          Хотя это не исключает возможность создания детьми и объективных открытий. Развитие творческого процесса обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка.

    Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию  высших психологических функций, таких, как память,  мышление,  восприятие, внимание.   Последние, в свою очередь, определяют успешность учёбы ребёнка.  Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс. Поскольку   он  на 90% состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребёнка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.п. создавая произведения творчества, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их.

Особое значение творческая деятельность имеет для одарённых и талантливых детей. Одарённость – это комплекс способностей, позволяющих иметь  особые достижения в конкретной области искусства, науки, социальной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной  талантливостью или одарённостью. Для одарённого ребёнка воображение выступает  основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – всё это характерно для талантливого ребёнка и является результатом воображения.

Одарённые дети требуют особого внимания. Однако, это не исключает необходимости развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения.

(по материалам Л.Ю.Субботиной «Развитие воображения у детей»)

Оценочные критерии

 для определения активности использования воображения и фантазии.

  1. Решая мыслительные задачи и осуществляя творческую деятельность, ребёнок ярко демонстрирует наблюдательность, хорошую память, легко ведёт диалог, отличается подражательной способностью.
  2. В соей деятельности ребёнок часто опирается на работу фантазии и воображения, что нередко является основным мотивом деятельности.
  3. Общаясь, ребёнок широко использует мимику и жесты, особенно в разговорах со сверстниками.
  4. Ребёнок отличается  повышенной выразительностью речи.

Эти критерии предназначены для взрослых, чтобы не «прозевать» одарённого ребёнка.

Общие способы стимулирования творческой активности.

  1.  Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность  со стороны взрослых, отказ от высказывания оценок  и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению  многоаспектного мышления.
  2. Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
  3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
  4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
  5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Долг родителей – заметить и развить скрытые способности и задатки.

Анкета для родителей «Не прозевайте вундеркинда!»

  1. Ваш ребёнок научился читать рано, до шестилетнего возраста:
  • Самостоятельно – 7
  • С помощью кого-то - 5
  • Не читал  - 0
  1. Читает много книг, причём быстро
  • Да - 2
  • Нет
  1. Сам или с чьей-то помощью заинтересовался словарями и энциклопедиями
  • Да - 2
  • нет
  1. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении
  • Да - 1
  • нет
  1. Занимается за закрытыми дверями, а друзья у него, как правило, старше его
  • Да - 2
  • Нет
  1. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равными
  • Да - 2
  • Нет
  1. Задаёт много разных каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик
  • Да - 2
  • Нет
  1. У него готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы
  • Да - 1
  • Нет
  1. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телепередачи или наблюдая за чем-то)
  • Да - 2
  • нет
  1. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, даёт свою оценку явлениям
  • Да - 1
  • Нет
  1. Со скукой относится к однообразным, ставшими привычными делам – мытьё полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий
  • Да - 1
  • Нет
  1.  Весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого
  • Да - 2
  • Нет
  1.  Любит шутить и обладает чувством юмора
  • Да - 2
  • Нет
  1.  Имеет богатый словарный запас и умело использует в разгогворе различные термины
  • Да - 2
  • Нет
  1.  Любит сложные игры (шахматы и др.), требующие определённой смекалки
  • Да - 2
  • Нет
  1. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники
  • Да - 1
  • Нет
  1. Предпочитает различные занятия, причём хочет делать всё сам
  • Да - 2
  • Нет
  1. Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается истории, изначального бытия
  • Да - 2
  • Нет
  1. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет своё мнение по многим вопросам
  • Да - 2
  • Нет
  1. Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всём ищет гармонию
  • Да - 2
  • нет

Ключ к тесту.

  1. 9 баллов и меньше  – следует подумать об активизации занятий с ребёнком в плане общего развития. Способности ещё не проявились.
  2. 10-13 б. – ребёнок обладает определёнными способностями, необходимо позаботиться об организации специального развития его возможностей.
  3. 14 баллов и выше – неординарность вашего ребёнка. Для него необходима специальная программа обучения и развития

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...