Памятка "Как правильно делать работу над ошибками" (2 класс)
консультация (2 класс) на тему

Звегильская Татьяна Викторовна

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.
В этой статье я постараюсь познакомить читателей с той работой над ошибками, которую провожу лично.
С первого же класса необходимо воспитывать у детей привычку слушать речь учителя; это один из главных приемов овладения вниманием ученика. Мы идем от живой речи к письменной, а потому прежде всего должны научить детей правильно говорить. Ученик, который неправильно говорит, не будет правильно писать. Необходимо его речь исправлять.
На исправление ошибок в тетрадях учащихся и на работу над ошибками надо смотреть как на важнейшее средство обучения грамотному письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над ошибками (2 класс)15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как выполнять работу над ошибками (2 класс)

1.  СЛОВАРЬ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

2.  ПРОПУСК. ЗАМЕНА БУКВ

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную или замененную букву, напиши это слово еще 3 раза.

3. ПЕРЕНОС

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.

Выполняй  так:      

ок—тяб—ря—та, ко—ро—ва, уче – ник

4.  МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

5.  МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например:    пальто,    мальчик,      коньки,

6.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например:      вьюга,    листья,    соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных, перед гласными буквами е,   ё,   и,   ю,    я.

7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ – НЧ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера на это правило, подчеркни правило.    

Машина,   мыши,    ландыши.

8.  БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.      

Нина,   Вова,   Катя.

9.  БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТОЧКА В КОНЦЕ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай еще одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью.

        

10. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нем ударение, придумай и запиши еще 2 слова, поставь в них ударение.

11. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни снизу гласную, которую проверил. Приведи еще 2 примера:

водный—водичка

море—морской

поле—полевой

12. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так:

редок—редкий

трава—травка

площади—площадка

13. ПРЕДЛОГИ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги. Придумай еще предложение с предлогами, запиши его, подчеркни снова.

Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку.

14.  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера на это правило.  Подчеркни   непроизносимую согласную.

Грустить—грустный, солнечный—солнце, сердечный—сердце

15.  СОСТАВ СЛОВА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши еще 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка,  разведчики,  придорожный

16.  ПРИСТАВКА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменьше, поговорил

17.  СУФФИКСЫ.

Напиши слово, в котором, сделал ошибку, и еще 3 слова с этим суффиксом.

Черненький, маленький, желтенький

18.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:

Подъезд, объяснил, объявление

19.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными    приставками.

Например:    

заехал, уехал, переехал

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

20.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делать работу над ошибками

Данная памятка поможет ученикам сделать работу над ошибками допущенными в работе....

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.2- 4 класс...

Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"

Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии....

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ....

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Статья "Как правильно выполнить работу над ошибками по математике."...

Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.

Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками....