Как делать работу над ошибками
методическая разработка по русскому языку (2,3,4 класс) по теме

Петрова Юлиана Геннадьевна
Данная памятка поможет ученикам сделать работу над ошибками допущенными в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

«Пиши правильно»

1. Большая буква в начале предложения. Знак в конце предложения.  Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву, знак в конце предложения.

                      Выпал пушистый снег. Дети рады!

2. Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву, раздели слово на слоги.

Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

                                      У|чи|тель.

3. Перенос слова.  

Выпиши слово, деля его для переноса.

                   Оси – на, серь – ёз - ный, чаш – ка.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку: й, ь.

4. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу)

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

                             Малыши, карандаши, ежи.

5. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт, нч, рщ.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

                           Дочка, речка, мощный.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

                   Марина, город Москва, река Нева.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши в скобках.

Не забудь поставить ударение в проверочном слове!

         Сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

8. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.(словарные слова)

Напиши слово 3 раза, запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Напиши 2 однокоренных слова.

                       Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

9. Парные звонкие и глухие согласные в корне. (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с)

Выпиши слово правильно. Выдели корень, подчеркни согласную. Подбери проверочное слово.

                           Морозы – мороз, ягода – ягодка.

11. Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни Ь и согласную перед ним. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

                                      Ель, тень, коньки.

12. Разделительный мягкий знак (Ь) в корне слова.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Выдели корень. Подчеркни Ь и гласную букву.

                               Вьюга, листья, соловьи.

10. Двойные согласные в корне слова. (бб, жж, кк, лл, мм, пп, рр, сс)

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Выдели корень. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

                  Группа, груп – па, групповой, подгруппа.

13. Разделительный твердый знак (Ъ)

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Выдели приставку, корень. Подчеркни гласную букву.

                         Съезд, объявление, объём.

14. Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши ещё 2 слова.

                       Рассвет, рассказ, оттепель.

15. Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса.

Выпиши слово правильно. Выдели  корень и суффикс. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши ещё 2 слова.

                          Длинный, весенний, оконный.

16. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. (в, д, л, т)

Выпиши слово. Обозначь орфограмму. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

                           Звезда, звёздочка, звёздный.

17. Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Подчеркни предлог.

                        К берегу (какому?) крутому. К крутому.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками" (2 класс)

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара...

Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"

Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Памятка "Как делать работу над ошибками"

Памятка поможет родителям и обучающимся правильно организовать выполнение работы над ошибками...

Как делать работу над ошибками по русскому языку.

Как делать работу над  ошибками по русскому языку....

Как делать работу над ошибками?

Коллеги! Здесь вы найдете материалы для себя и своих учеников!...