Как делать работу над ошибками?
материал по математике

Морозова Наталья Игоревна

Коллеги! Здесь вы найдете материалы для себя и своих учеников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_delat_rabotu_nad_oshibkami.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Как делать работу над ошибками?

Для чего нужно делать работу над ошибками? Работу над ошибками необходимо делать для того, чтобы подобных ошибок больше не допускать. Если какая-либо тема не усвоена, позже будут трудности не только с нею, но и с другими, более сложными материалами. Важно делать работу над ошибками с первого класса. Так учащиеся научатся думать, размышлять, анализировать свои ошибки и не допускать в дальнейшем аналогичных; добросовестно выполнять работу; стараться.

Итак, как – же выполнять данный вид работы? С чего начать? Для начала нужно понять, что это за ошибки, какие орфограммы встретились, вспомнить правила.

Русский язык

  1. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. В конце предложения ставится: точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) или многоточие (…).

Запиши предложение, в котором допущена такая ошибка правильно, выдели заглавную букву и знак в конце предложения. Придумай и запиши еще 3 предложения, выдели в каждом заглавную букву (начало предложения) и знак в конце предложения.

Звонко пела птичка.

  1. Имена собственные (имена людей, клички животных, географические названия (названия населенных пунктов, рек, морей, озёр и т.д.)) пишутся с большой буквы.

Выпиши из текста все имена собственные в которых допущена ошибка. Напиши еще 3 – 5 слов на данную орфограмму. С одним из слов придумай и запиши предложение. Выдели заглавную букву во всех именах собственных.

Олег и Никита живут в Рязани.

  1. Буквосочетания ЖИ-ШИ пиши с гласной И; ЧА-ЩА пиши с гласной А; ЧУ-ЩУ пиши с гласной У. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ пиши без мягкого знака (ь).

Выпиши слова с допущенной ошибкой в написании данных буквосочетаний, придумай и запиши еще 3 – 5 слов с этой орфограммой. Выдели её в каждом слове.

Жизнь, чаща, щука, помощница.

  1. Запоминай написание слов с удвоенными согласными. Это очень важно. Если ты напишешь в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Например, слова АЛЛЕЯ и АЛЕЯ во фразах «Тянулась липовая аллея» и «Алея, догорал закат». Слова с удвоенными согласными можно уточнять в орфографическом словаре.

Пропиши слово, в котором ошибся, 5 раз и подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели орфограмму.

Бассейн, рассказ

  1. Проверяемые безударные гласные (А, О, Е, И, Я) в корне слова проверь, подобрав однокоренное слово или изменяя слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Выпиши слова, в которых допущена ошибка и подбери ещё 5 слов с данной орфограммой. Подбери к каждому слову 1 – 2 проверочных и выдели орфограмму.

Моря – море

  1. Написание слов с непроверяемой безударной гласное в слове надо запоминать.

Пропиши слово, в котором ошибся, 5 раз и подбери к нему несколько однокоренных слов. Подбери ещё 5 слови и подбери к каждому однокоренное слово. Выдели орфограмму в каждом слове.

Пенал

  1. Чтобы проверить парный по глухости/звонкости (Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С), подбери проверочное слово так, чтобы после этого согласного был гласный или непарный звонкий согласный.

Пропиши слово, в котором ошибся, 5 раз и подбери к нему проверочное слово. Подбери ещё 5 слови и подбери к каждому однокоренное слово. Выдели орфограмму в каждом слове.

Рассказ - рассказы

  1. Слова переноси по слогам. При переносе слова с одной строки на другую одну букву на строке не оставляй. Если слово имеет один слог – его не переносят. Буквы ь и й не отделяй от стоящей перед ними буквы. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставь на строке, а вторую перенеси.

Выпиши слово, в котором допустил ошибку, которое переносил с одной строки на другую. Покажи, как перенести правильно. Запиши еще 5 слов и покажи, как перенести. Запиши 5 слов, которые переносить нельзя.

Ван - на, май-ка, конь - ки

Ссора, стол

Математика

1) Ошибки в решении примеров, выражений, уравнений, заданий на сравнение.

Выпиши пример и реши его правильно. Выполни проверку решения. Придумай и реши 5 подобных примеров.

2) Ошибка в решении задач.

Реши задачу правильно. Придумай и реши похожую задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делать работу над ошибками

Данная памятка поможет ученикам сделать работу над ошибками допущенными в работе....

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками" (2 класс)

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара...

Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"

Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии....

Памятка "Как делать работу над ошибками"

Памятка поможет родителям и обучающимся правильно организовать выполнение работы над ошибками...

Как делать работу над ошибками по русскому языку.

Как делать работу над  ошибками по русскому языку....