"Чтение - это важно!"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Сингизова Альфинур Вафиевна

Материал для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_-_eto_vazhno.pptx417.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – это важно. Родительское собрание

Слайд 2

« Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)

Слайд 3

В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Слайд 4

О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возросло в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

Слайд 5

95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты). Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%). Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.

Слайд 6

Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).

Слайд 7

Чтение повышает интеллект: Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям Чтение помогает в учебе: Хорошо читающий ребенок: быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное, лучше отвечает на вопросы по прочитанному, имеет большую орфографическую «зоркость», обладает большим объёмом информации, лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки поиска и обобщения информации Чтение побуждает к нравственным поступкам: Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книга – ценный источник знаний о нормах поведения. Книги формируют самообразовательные навыки

Слайд 8

Техника чтения во 2 классе по ФГОС Оценка 1 полугодие 2 полугодие «5» Более 55 слов Более 70 слов «4» 40 – 55 слов 55 – 70 слов «3» 25 – 39 слов 40 – 54 слов «2» Менее 25 слов Менее 40слов

Слайд 9

Как тренировать технику чтения Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них: Жужжащее чтение. Чтение перед сном. Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения. Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв. Самозамер чтения. Производить самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник. Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Слайд 10

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png перо, чернильница, тетрадь http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Практико- значимый проект "Использование ИКТ на уроках литературного чтения как важный фактор развития познавательной активности учащихся"

Здесь вы найдёте материал, который поможет сделать уроки литературного чтения с помощью данной технологии более интересными...

Чтение, как важнейшее условие формирования мыслительных способностей ребёнка.

Главное в образовании – это образованная и всесторонне развитая личность. Как этого добиться? Ведь мы все – и педагоги, и родители хотим видеть детей свободными, с хорошо развитой речью, умеющими мысл...

«УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕЗЕРВ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

        К  сожалению, у  современных детей  все  реже  возникает   желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову,...

Формирование навыка смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской компетентности учащихся начальной школы

Без чтения нет учения. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Навыки читательской деятельности всех граждан нашей страны в последние годы стан...