Диагностика уровня усвоения предметных результатов. 0 класс
учебно-методический материал на тему

Савченко Наталья Геннадьевна

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по учебным дисциплинам по ФГОС для коррекционной школы 8 вида. Дополнительный класс. На конец учебного года.

Дети разделены в классе на 2 уровня усвоения программы: достаточный и минимальный. По разным предметам дети могут переходить из минимального уровня в достаточный. В результате в конце диагностики можно подвести итог, по каким предметам дети более успешнее, а по каким темам и предметам необходимо проводить дополнительные коррекционную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

"Школа № 3"

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов

по учебным дисциплинам

дополнительный класс

конец учебного года

Разработчик: Савченко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов 1 кв. категории, "Школа № 3"

г. Комсомольск-на-Амуре

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов

учебная дисциплина «Чтение»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный уровень

Различает, кто как голос подаёт; имитирует  голос животных

Составляет предложения (из 2 слов) по действию и по предметной картинке, выделяет каждое слово с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему

Показывает  и называет хорошо знакомые предметы и  соотносит их с картинками

Здоровается  и прощается со взрослыми и с детьми,  правильно употребляет «вежливые» слова (при отсутствии речи умеет использовать   жесты-заменители)

Участвует  в  заучивании и произнесении чистоговорок, коротких стихотворений

Дворецкий Никита

У

У

У

У

У

Леонов Константин

У

Н

У

У

Н

Вадим Шубин

У

У

У

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный уровень

Составляет   предложения на основе выполненного действия или по картинке

Определяет количество слов (2—3) в предложении строить условно-графическую схему предложения из  его составляющих; делить слова на части (слоги)

Слушает  небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечает на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства

Называет буквы: А.У,О,М,С,Х,Ш,Л,Н,Ы,Р;

Выделяет  звуки которые обозначают эти буквы;

Читает  короткие слова с этими буквами

Принимает участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям;

Отвечает на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов

Называет  действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывает содержание их поступков

Анализирует   с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками

Бахарева С.

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Васильева С.

П

Ч

П

П

П

П

П

П

Ч

Ч

Ветшев М.

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дигор К.

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Шаврин Ар.

П

Ч

П

Ч

Ч

Ч

П

П

Ч

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Русский язык»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный  уровень

Различает  звуки на слух и в произношении

Анализирует  слова по звуковому составу, составляет слова из букв и слогов разрезной азбуки

Плавно  читает по слогам слова, предложения, короткие тексты

Отвечает  на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

Пишет  строчные и прописные буква

Списывает с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Бахарева С. 

У

Н

У

У

У

У

Леонов Константин

Н

Н

Н

У

У

Н

Вадим Шубин

У

Н

Н

У

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный уровень

Определяет ударный слог в слове

Пишет  имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы

Списывает  с печатного и письменного текстов, не искажая начертании  строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах

Употребляет большую букву в начале и точку в конце предложения

Пишет  под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения, тексты

Самостоятельно  составляет  и записывать текст из 1-2 предложений по  опорным словам на определенную тему

Дворецкий Никита

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Васильева София

Ч

Ч

П

Ч

П

П

Ветшев Максим

П

П

П

П

П

П

Дигор Кирилл

П

П

П

П

П

П

Шаврин Артем

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Математика»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный    уровень

Различает  цвета, выделяет из группы предметов один предмет, обладающий определённым свойством (цвет, величина, форма, назначение);

Сравнивает два предмета по величине методом приложения;

Выделяет   из множества один, несколько предметов;

Ориентируется  на листе бумаги (с помощью педагога);

Узнает, называет геометрические фигуры с помощью учителя;

Пересчитывает предметы до 5, отвечает на вопрос«Сколько?»;

Выполняет действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);

Узнает, называет цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Называет  правую и левую руки, пространственные направления относительно себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

Бахарева С.

У

У

У

Н

У

У

У

У

У

Леонов К.

Н

У

У

Н

Н

Н

У

Н

Н

Шубин В.

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный уровень

Сравнивает

2—4 предмета по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые

Сравнивает предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением

Раскладывает  их в возрастающем и убывающем порядке, объясняет порядок расположения предметов и соотношения между ними

Ориентируется   на листе бумаги

Устанавливает  и называть порядок следования предметов

Узнает, называет, классифицирует геометрические фигуры, определяет форму знакомых предметов

Пересчитывает , отсчитывает предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» 

Записывает  и производит действия сложения и вычитания чисел в пределах 5.

Называет цифры 1, 2, 3, 4, 5, соотносит количество предметов с соответствующим числом, цифрой

Называет геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощённой схеме); составляет геометрические фигуры из счётных палочек

Васильева С

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Ветшев М

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дигор К

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дворецкий Н

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Шаврин Ар

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Мир природы и человека»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный    уровень

Правильно  и точно называет  изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

Называет  и показывает органы чувств человека

Правильно  и точно называет изучаемые объекты и явления живой и неживой природы

Называет  и показывает части тела человека

Называет  своё имя, фамилию, возраст, пол

Бахарева Светлана

У

У

Н

У

У

Леонов Константин

Н

Н

Н

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный   уровень

Правильно  и точно называет изученные объекты, явления, их признаки

Различает объекты живой и неживой природы

Выделяет  части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы

Называет наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности

Называет  и показывает  органы чувств человека

Рассказывает  о мире живой и неживой природы

Рассказывает  о человеке, работе его органов чувств

Рассказывает  о погоде и её явлениях

Рассказывает  о смене времён года

Васильева С.

Ч

П

П

П

П

Ч

Ч

Ч

Ч

Ветшев М.

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дигор Кирилл

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дворецкий Н.

Ч

Ч

Ч

П

П

Ч

Ч

Ч

Ч

Шаврин Артем

Ч

П

П

П

П

П

П

П

Ч

Вадим Шубин

Ч

Ч

П

П

П

П

П

П

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Речевая практика»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный    уровень

Понимает и выполняет  поручения с указанием действия и предмета

Изменяет  силу голова: громко-тихо по указанию учителя

Рассказывает разученные 1-2 стихотворения

Бахарева Светлана

У

У

У

Леонов Константин

У

У

Н

Вадим Шубин

У

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный   уровень

Выполняет простейшие движения или задания по словесной инструкции

Называет предметы и соотносит  его с картинкой  или натуральным объектом

Изменяет  силу голова: громко-тихо, замедляет или ускоряет темп речи по указанию учителя

При    обыгрывании ситуации использует  в речи отработанные слова и простые предложения

При  встречи и прощании правильно пользуется вежливыми словами

Определяет лексическое значение  простых слов

Определяет  по заголовку, о чем говорится в тексте, выделяет в тексте опорные слова

Сочиняет  на основе данного сюжета, использует средства выразительности

Рассказывает разученные 2-3 стихотворения

Васильева С.

П

П

Ч

П

П

Ч

П

Ч

Ч

Ветшев М.

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дигор К.

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дворецкий Н.

П

П

Ч

П

П

Ч

Ч

Ч

Ч

Шаврин Ар.

П

П

П

П

П

П

П

П

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Ручной труд»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный    уровень

Организовывает работу с опорой на образец изделия, воспринимает показ учителем приёмов работы и его устную инструкцию

Называет  материалы, используемые для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

Называет  основные цвета указанных материалов.

Бахарева Светлана

У

У

У

Леонов Константин

У

У

Н

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный    уровень

Характеризует основные свойства материалов

Организовывает  работу с опорой на образец изделия

Сопоставляет  свою поделку с образцом

Называет  материалы, используемые  для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

Называет  основные цвета указанных материалов

Называет  операции, необходимые для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают, вьют

Васильева София

П

П

Ч

П

П

Ч

Ветшев Максим

П

П

П

П

П

П

Дигор Кирилл

П

П

П

П

П

П

Дворецкий Никита

Ч

Ч

Ч

П

П

Ч

Шаврин Артем

П

П

П

П

П

П

Вадим Шубин

Ч

Ч

П

П

П

П

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Диагностика уровня  освоения предметных результатов

учебная дисциплина «Изобразительное искусство»

дополнительный  класс

конец учебного года

Минимальный    уровень

Организовывает  свое рабочее место, правильно сидит за столом, правильно держит бумагу и карандаши;

Выделяет в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляет выбор по образцу и по названию.

Ориентируется на плоскости листа бумаги.

 Рисует с помощью учителя  указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства.

Называет  все изображаемые предметы; выражает   простые оценочные суждения о своих рисунках.

Бахарева Светлана

У

Н

Н

У

У

Леонов Константин

У

Н

Н

У

У

У – усвоил         Н – не усвоил

Достаточный   уровень

Организовывает  свое рабочее  место, правильно сидит за столом, правильно держит  бумагу и карандаши

Выделяет  в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляет  выбор по образцу и по названию

Ориентируется  на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;

Умеет рисовать указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства;

Называет  все изображаемые предметы; выражает  простые оценочные суждения

Васильева София

Ч

Ч

П

П

П

Ветшев Максим

П

П

П

П

П

Дигор Кирилл

П

П

П

П

П

Дворецкий Никита

Ч

Ч

Ч

П

Ч

Шаврин Артем

Ч

Ч

П

П

П

Вадим Шубин

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

П – полностью усвоил    Ч – частично усвоил

Итого: 8 детей

Чтение

Русский язык

Математика

Речевая практика

Мир природы и человека

Ручной труд

Изобразительное искусство

Минимальный   уровень

Усвоил          

3

2

2

1

3

2

2

Не   усвоил

-

1

1

1

-

-

-

Достаточный   уровень

Полностью  усвоил    

3

3

3

5

5

5

4

Частично  усвоил

2

2

2

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...

Диагностика предметных результатов по математике

Материал к педсовету по теме " Диагностика предметных результатов"...

Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.

Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.

Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

Диагностика предметных результатов

технологии оценивания, принятой в Образовательной системе "Школа 2100"...

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)

Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения)  первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...

Результаты диагностики предметных результатов

Результаты диагностики предметных результатов 1 кл.,2кл, 3кл....