Родительское собрание "Как прививать полезные привычки"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

В разработке представлен материал для проведения родительского собрания в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_privivat_poleznye_privychki.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в 4 классе

«Как прививать полезные привычки

Родительского собрания

«Как прививать полезные привычки у младшего школьника»

Цель: создание условий для включения родителей в учебный процесс.

Задачи:

-обратить внимание родителей на особенности и возможности  своего ребёнка, необходимые ему в процессе обучения;

-осуществить взаимодействие родителей друг с другом и со школьным психологом.

.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, листы формата А4 – для  каждого родителя. Комплект конвертов с рабочим материалом.

Конверт № 1: одинаковые по размеру, цвету и форме цветы, вырезанные из белой бумаги – 1 шт.

Конверт № 2: вырезанные из оранжевой бумаги овалы - 3 шт.

Конверт № 3: полоска зеленой бумаги 4  х 27 см - 1 шт.

Конверт № 4: вырезанные из голубой бумаги капельки - 3 шт.

Конверт № 5: солнышко с лучами, вырезанное из желтой бумаги - 1 шт.

Ход родительского собрания

  1. Приветствие родителей
  2. Выступление кл. руководителя

 «Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена выявлению особенностей и возможностей ваших детей, необходимых им в процессе обучения.

Мы вместе попытаемся разобраться, чем мы можем помочь ребенку стать успешным в процессе   школьного обучения».

Задание 1

Инструкция. Возьмите из конверта № 1 по цветку и раскрасьте его лепестки, а затем сравните с цветками соседей. Что вы заметили?

 «Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы их раскрасили, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному».

Формулируем  первое правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет другого такого!

Задание 2

Инструкция: «Вспомнив известное выражение "Дети - цветы жизни", я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Давайте вместе подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития цветка?..

Прежде всего, цветку необходимы благодатная почва и крепкие корни. В психологической интерпретации под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление, внимание, творческое воображение, восприятие. От того, насколько они хорошо развиты, будет во многом зависеть уровень интеллектуальной готовности к обучению. Но развивая способности ребенка, следует знать одно очень важное правило, о котором я вам расскажу чуть позже.

(Далее участникам предлагается взять заготовки из конверта №2.)

Напишите, пожалуйста, на "корешках", какие, на ваш взгляд, психические процессы у вашего ребенка развиты уже достаточно хорошо, а на какие вам следует обратить внимание. Наклейте  их внизу вашего листа в зависимости от того, насколько они хорошо развиты - чем лучше, тем выше, но так, чтобы занимаемая площадь не превышала 1/4 листа. (Время выполнения - 3 мин.)

Я хочу продемонстрировать один простой опыт. (Для проведения опыта приглашается один из родителей по желанию. Используется любая плоскость.) Это наклонная плоскость. А это шар. Надо прокатить шар ВВЕРХ по наклонной плоскости. (Родитель выполняет действие.) У вас получилось? Что способствовало этому?.. (Возможные варианты ответа: "приложенные усилия", "я его все время подталкивала".) Правильно, вы все время подталкивали мяч и направляли его. В противном случае он неизбежно начал бы движение назад, в обратную сторону.

Шар - это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки, усилий для развития».

Формулируем  второе правило:

В развитии интеллекта нет "стоячего" положения. Если мы не движемся вперед, то неизбежно скатываемся назад. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко.

Задание 3

 «Почвой, питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание ходить  в школу и желание учиться - это одно и то же?».

( В ходе рассуждений педагог-психолог подводит родителей к выводу о том, что если ребенок идет в школу ради нового наряда  или дорогого телефона или планшета  и т. п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребенка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано, - это желание учиться! Родителям не стоит запугивать ребенка учёбой или, наоборот, настраивать на легкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и основных занятиях, которым ребенок будет в ней посвящать свое время. Например, полезнее сказать: «Учиться всегда трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!», чем высказывать что-то пугающее своей неопределенностью: «Вот придешь в школу - тогда и узнаешь...».)

Инструкция. На полосках из конверта № 3 напишите 3 фразы, которыми вы мотивируете своего ребёнка к обучению в школе. Затем приклейте эти полоски над «корешками».(по желанию зачитываются несколько фраз)

Формулируем  третье правило:

В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать все за них.

Задание 4

Педагог-психолог: «А теперь давайте подумаем, достаточно ли для благоприятного роста цветка только хорошо развитой корневой системы?.. Конечно, для того, чтобы цветок расцвел, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями мы подразумеваем познавательные процессы, то под драгоценной влагой для нашего цветка следует понимать веру в ребенка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т. п.».

Инструкция. Участникам предлагается взять материал из конверта № 4. На капельках напишите те слова, которыми вы готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах и возможностях. Наклейте капельки на лист.

Задание 5

 «Для активного роста цветка, конечно, необходимо, чтобы его осветило яркое солнце. А вспоминая утверждение "Учение - свет", мы можем говорить о том, что свет для детей - это школа, которая дает ребенку необходимые знания».

Инструкция. Участники работают с материалом из конверта № 5. На лучах солнца напишите, что вы ожидаете от обучения ребёнка в школе, что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Затем наклейте солнце в верхнем углу листа.

 «Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки. Что еще необходимо цветку, для того чтобы противостоять различным природным явлениям? Сила и выносливость нашего цветка зависят от способности переносить нагрузки и справляться с трудностями. Так же и ребенка необходимо приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Подвижные игры развивают координацию движений, важную при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины позволяют  вашему ребенку справляться с физическими нагрузками, которые ему приходится переносить в школе.

Важно и то, насколько развиты у ребенка мелкие группы мышц, иными словами - мелкая моторика. Пропуски букв, описки, разная высота букв - все это результат недостаточного развития "ловких" мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребенка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью».

Задание 6

Инструкция: На лепестках цветка, который вы разукрасили в самом начале, напишите то главное, чему должен научиться ребёнок, что вы ждёте от него в будущем, каким вы его видите. Не забудьте в центре цветка написать имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.

Задание 7

 «Мы с вами вырастили замечательные цветы, но если посмотрим внимательно, то увидим что нашим цветочкам несколько одиноко в этом мире. Как для цветка, так и для ребенка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту. Коммуникативное общение включает в себя умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Последнее тоже весьма важно! По сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребенок контактен, умеет внимательно слушать учителя, обладает развитой речью – зависит успешность усвоения школьных знаний. А задача родителей - научить ребенка простым правилам общения».

Инструкция. Объединитесь в группы и из полученных цветов сформируйте поляну.

  1. Итог собрания

«У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни! Очень многие родители задаются вопросом: «Что же надо сделать, чтобы стать ближе к своему ребёнку, быть для него не только родителем, но и старшим другом?» Чтобы лучше понять своих детей и избежать некоторых ошибок в воспитании, я вам предлагаю познакомиться с заповедями известного итальянского педагога гуманиста - Марии Монтессори.

Детей учит то, что их окружает…

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

«Ваши дети уже четвероклассники  но для них, по-прежнему,  очень важно, чтобы  вы, любящие родители, находились рядом с ними. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

  1. Релаксация

Напоследок предлагаю вам еще один эксперимент. Я попрошу всех вас похлопать в ладоши... Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой... Получается?.. Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т. е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести главное правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Большое спасибо за внимание! До следующих встреч!».

 «Прощаясь с Вами, я хочу Вас пожелать:

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Родительское собрание во 2 классе «Как прививать полезные привычки у младшего школьника».

Родительское собрание во  2 классе  «Как прививать полезные привычки у младшего школьника». - создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;- предоставление в...

Родительское собрание «Как прививать полезные привычки».

Информация для родителей в помощь при проблемах в  воспитании младших школьников....

Как прививать полезные привычки

родительское собрание...

Материалы для родительского собрания на тему "Как воспитать полезные привычки"

С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки? Чаше всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привыче...

Родительское собрание "Как прививать ребенку полезные привычки"

quot;Как прививать ребенку полезные привычки"...