Родительское собрание во 2 классе «Как прививать полезные привычки у младшего школьника».
методическая разработка (2 класс) на тему

Корнилова Любовь Сергеевна

Родительское собрание во  2 классе  «Как прививать полезные привычки у младшего школьника». 

- создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;

- предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,

- развитие творческой активности,

- создание психологического комфорта,

- формирование чувства ответственности и сопричастности 

к общему делу;

- формирование коммуникативных навыков;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание 2 «А» класс

«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».

Цели :

- создание хорошего настроения и условий для доверительных взаимоотношений;

- предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие,

- развитие творческой активности,

- создание психологического комфорта,

- формирование чувства ответственности и сопричастности

к общему делу,

- формирование коммуникативных навыков;

                                       Ход собрания:

Тема сегодняшней встречи «Как прививать полезные привычки».

Привычка  - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.

Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия - когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.

При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.

От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Различают полезные и вредные привычки, а также привычки жизненно-важные и общественно ценные.



Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как ему надо вести себя, у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек пойдет стихийно.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Привычка управляет нашей жизнью, нашим поведением, нами. Это либо плохая госпожа, либо хорошая служанка, в зависимости от того, помогает она нам быть успешными и эффективными, здоровыми и счастливыми или мешает.

 «Что мне нравится в моем ребенке?» Родителям раздается Цветик – семицветик, они пишут на  лепестках.

-  передаём воздушный шарик  и называем вредные привычки ребёнка

Работа в группах

Поработать в группах и выявить, какие факторы могут пагубно повлиять на формирование личности ребёнка

Факторы риска: школа, семья, (общество, окружающая среда), СМИ.

Вывод: мы видим, что наши дети, живут в среде, наполненной разнообразными рисками, как противостоять этим факторам, как уберечь ребёнка от пагубного влияния окружающей среды и средств массовой информации. Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе.

Я хочу зачитать вам для обсуждения притчу.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:

— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?

— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

Однажды ученики навестили своего учителя-наставника и задали ему вопрос:

“Учитель, почему плохие привычки так легко и быстро овладевают человеком, а хорошие, наоборот, – трудно…”

В ответ  учитель спросил своих учеников:

“Скажите, если здоровое семечко оставить под лучами солнца, а больное семя закапать в землю, что с ними будет?”

- Конечно же здоровое семя погибнет, так как  оно находится не в почве, а плохое даст больные ростки, из которых вырастит несостоятельный  плод – ответили его ученики.

“То же можно увидеть и в поступках людей. Вместо того чтобы свою душу обогащать добрыми делами и мыслями, не говорить о них, а просто делать втайне, они стараются, чтобы об их деяниях все узнали. Тем самым губят свои добрые ростки. И наоборот, все свои недостатки, пагубные привычки прячут далеко от чужих глаз, тая их глубоко в своей душе. Там они дают свои ростки, которые доходят до самого сердца, и поражают и его, и душу человека.”

Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.
Первое время при выработке полезной привычки или борьбе с вредной привычкой особенно нужен контроль над детьми со стороны взрослых. Если вы заметили, что у ребенка имеется вредная привычка ежеминутно отвлекаться от работы, смотреть по сторонам, вскакивать с места, медленно писать и вообще лениво заниматься, а вы говорили об этом ребенку, но никаких изменений в его поведении не произошло, тогда нужно учить ребенка работать. Таким образом удастся в какой-то мере преодолеть у ребенка вредную привычку и привить полезную, которая с каждым днем будет закрепляться благодаря сознательному отношению к этому самого школьника и вам.

Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Иногда полезно постыдить ребенка, но и это необходимо делать с соблюдением такта.
Нельзя забывать и о том, что надо предупреждать образование дурных привычек, а для этого не повторять вредное действие.
Привычки отличаются большой устойчивостью, поэтому избавиться от дурной привычки нелегко.

Отсюда ясно, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.

Родителям раздаются разноцветные ленточки. Учитель предлагает по очереди их завязать.

Посмотрите, в результате образуется одна общая нить. Мы все повязаны одной нитью. И наша задача работать едино и слаженно. Я желаю вам огромной радости от общения с вашими детьми и гордости за них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Роль общения в процессе обучения младшего школьника"

Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе....

Презентация к родительскому собранию "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младших школьников"

Презентация "Предпосылки формирования дисциплинированности как личностного качества у младшего школьника" может быть использована при проведении родительского собрания или заседания МО. Презентация со...

Разработка родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания в обучении младших школьников"

Разработка родительского собрания для родителей 2-го класса п о теме:"Роль домашнего задания в обучении младших школьников" с красочной презентацией познакомит с нормами САН ПИ к объему домашней работ...

Родительское собрание по теме: «О важности развития познавательной сферы младших школьников»

Цель:   Осознание родителями важности развития познавательной сферы младших школьников....

Материалы для родительского собрания на тему "Как воспитать полезные привычки"

С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки? Чаше всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привыче...

Родительское собрание на тему: "Влияние гаджетов на режим дня младших школьников" 3 класс

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.Задачи:1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших шк...