Классное родительское собрание на тему: "Семейное чтение"
консультация

Сырчина Влада Валерьевна

Родительское собрание на тему "Семейное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_roditelskoe_sobranie_na_temu_semeynoe_chtenie.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

Классное родительское собрание на тему:

«Семейное чтение»

                                                         Разработчик:

                                                           Сырчина В.В.,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                          с детьми ОВЗ

                                               

                                                         

2022 год

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на собрании.

Тема собрания: «Семейное чтение»

     

Цель:

  1. Объединение усилий  библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении.
  2. Возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
  3. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

  1. Пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей.
  2. Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения.
  3. Оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей.
  4. Повысить компетентность родителей в области детской литературы;
  5. Информировать их о тенденциях развития современной детской литературы.
  6. Привлечь в библиотеку новых читателей.

       Желание провести собрание на эту тему возникло неслучайно:

К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю.

Дети, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах.

Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов.

           Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше.

Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.
Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, чем читают.

Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению. Нужно не только читать книги, но и беседовать по прочитанному, обращать внимание на бережное отношение к книгам.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

 Вот несколько самых важных причин, почему "Детям  должны читать книги":

1.Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.
2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.
3. Дети быстро учатся на примере - имитируя.
4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память, а также помогает в преодолении дислексии.
5. Чтение это способ проведения времени с ребенком.

 7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми.
8. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка, формирует положительный образ .
9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы дальнейшего развития.

 Педагоги детских садов используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения, можно использовать:

1. Беседы по его содержанию.
2. Пересказ текста или отрывки из него.
3. Прослушивание аудиозаписи литературных произведений.
4. Выразительное чтение стихов.
5. Участие в инсценировках, играх-драматизациях.
6. Рассматривание рисунков художников – иллюстраторов.
7. Выполнение творческих работ по мотивам сюжетов книг.

 

У многих из вас возникают вопросы:

  1. Как найти время для чтения?
  2. Как выбрать книгу?
  3. Как заинтересовать ребёнка процессом чтения?

Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.

Слово предоставляется  педагогу-библиотекарю…

Я предлагаю следующие  книги для чтения:

  •  Агнии Барто. «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька».
  • С. Маршака  «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой».
  • С. Михалкова.«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома».
  • Корнея Чуковского.«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др.
  •  А.С. Пушкина. «Золотая рыбка».
  • Русские и мордовские  народные сказки.
  • Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка».
  • Николай Носов."Незнайка и его друзья", «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др.
  • Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.
  • А. Пушкин.«Сказка о царе Салтане»
  •  П.Бажо  «Серебряное копытце».
  • Л. Толстой  «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка».  
  • В. Бианки  «Сова».  
  • А. Волков Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» . 
  • Б. Заходер  «Серая звездочка». 
  • В.Катаев  «Цветик-семицветик». 
  • А. Митяев  «Сказка про трех пиратов». 
  • Л. Петрушевская  «Кот, который умел петь». 
  • Русские и мордовские народные сказки. 
  • С. Черный. «Кот на велосипеде».
  • А. Гайдар.  главы из повести «Чук и Гек».  

Эти книги учат детей быть смелыми, добрыми, правдивыми, любознательными, дружными, милосердными, справедливыми.

Знакомят детей с окружающим миром.

 

А теперь предлагаю поработаем в группах:

 1 подгруппа работает и рассуждает на тему: "Как выбрать книгу"

Возможные ответы:

2 подгруппа «Как завлечь ребенка к чтению»

Возможные ответы:

3 подгруппа «Место для чтения, где хранить»

Возможные ответы:

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком.

 4 подгруппа «Когда читать?»

Возможные ответы:

Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

Посмотрите на выставку книг которую мы для Вас  приготовили.

(Сказки должны быть добрыми, рисунки в книге должны быть красочными и  крупными).

Помните, что ежедневное чтение:

  1. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.
  2. Развивает речь, память и воображение.
  3. Учит думать, улучшает концентрацию внимания.
  4. Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка.
  5. Расширяет общие знания.
  6. Облегчает обучение, помогает добиться успеха в школе.
  7. Учит моральным ценностям, помогает в воспитании.
  8. Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров.
  9. Защищает от опасности массовой культуры.
  10. Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь.
  11. Развивает творчество у ребенка.

             И все эти качества развиваются в детстве благодаря чтению книг.

Также чтение способствует быстрому улучшению языковых навыков у детей. Чтение сказки позволяет ребенку изучить правила правильного построения предложений, знакомит его с правилами орфографии. Кроме того, вечером чтение позволяет вашему ребенку успокоиться и расслабиться. Книги также позволят ребенку лучше понять мир.

 

Советы родителям:

1. Чтение должно быть наслаждением и удовольствием для Вас и вашего ребенка.

2. Читайте ребенку вслух с самого раннего детства.

3. Позвольте ребенку увидеть, как Вы сами читаете с удовольствием: заучивайте отрывки, смейтесь, цитируйте, делитесь прочитанным.

4. Старайтесь почаще водить ребенка в библиотеку.

5.Вместе играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

6. В доме обязательно должна быть детская библиотека. Определите также дома место для чтения.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и  как она выглядит?

       *   несколько книжных полок;

       *   книжный шкаф;

       *   стеллаж с книгами;

       *   другое........................................................................ .

2. Есть ли у вашего ребёнка свой  уголок с книгами?

       *   да;

       *   нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

       *   каждый день;

       *   когда попросит;

       *   каждый вечер перед сном;

       *   иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ..........................................................................................................................................................................................................  .

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: .......................................................................................................................................................................................................     .

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

       *   да;

       *   нет

       *   иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

       *   да;

       *   нет;

       *   не знаю.

8. Имена каких писателей и поэтов знает ваш  ребёнок?.......................................................................................................................................................................................  .

9. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

       *   да;

       *  нет;

       *   не знаю.

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ............................................................................................  .          

11. Как вы считает, в каком возрасте ребёнок.

А сейчас мы проверим, много ли вы  знаете сказок. Для этого Вам надо ответить на вопросы:
1. Из какой посуды угощала Лиса Журавля?
Тарелка
2. Кто помог Снегурушке, вернуться домой
?  Лиса
3.  Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?
Медведь
4.  Что использовал волк для ловли рыбы?
Хвост
5.Куда упала стрела младшего сына?
Болото 
6.Чьи желания исполняла щука?
Емеля
7. Кто поселился в теремок третьим?  
Заяц 
8. К кому ходил свататься Журавль?
Цапля
9. Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту?  
Кукла
10. Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?
Облако
11. В каком государстве живут герои русских народных сказок?
Тридевятое 
12. Сестрица Иванушки?
 Алёнушка
13. Сказочный корнеплод?
 Репка
14. Какая нога у Бабы-Яги?
Костяная
15. С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?  
Яйцо
16. В кого преврати Кащей Василису Премудрую?
Лягушка
17. Кто помогал Ховрошечке?  
Корова.

       Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.
Как сказал  педагог Василий Александрович Сухомлинский  
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

И так мы с вами должны:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- посмотреть телевизионные программы о создании книг;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.              ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Родительское собрание по теме "Семейное чтение"

Данное родительское собрание направлено на создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению с...

Конспект родительского собрания на тему "Семейное чтение"

Тема  выступления: «Зачем читать ребёнку книги?» в рамках проекта «Год семейного чтения памяти Н. В. Шилова»....

Родительское собрание на тему "Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение"

Задачи: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.Вопрос для обсуждения: чем занять ребёнка в свободное время.Подгот...