Загадки как средство формирования экологической культуры
статья на тему

Петрова Наталья Николаевна

Экологическое воспитание с раннего детства - одна из актуальных тем нашего времени. Экологическая гамотность, бережное отношение к природе - залог выживания людей на нашей планете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки как средство формирования экологической культуры

В системе экологического образования весомую роль играет начальная школа. На этом этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его отношений с природой и обществом.

Инструментом для вовлечения детей в познавательную деятельность служат разнообразные задачи и задания – вопросы, проекты, игры, викторины, творчество, загадки.

Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа.

В сокровищницу народной мудрости входят загадки, которые помогают приоткрыть завесу таинственности над объектом или явлением, увидеть его с неожиданной стороны, почувствовать радость догадки, открытия.

Имея запас загадок по разным темам, педагог может с их помощью превратить серьезное занятие в увлекательное путешествие – в познание окружающего мира.

Младший школьник – это ребенок - почемучка, исследователь. Ребенок стремиться получить ответ в активной умственной или практической деятельности. Такую возможность представляет процесс отгадывания загадок.

Большая часть загадок имеет экологическую направленность:

  • восприятие окружающего мира как общего дома для живых организмов, обитающих в своих природных сообществах;
  • различные связи живых организмов со средой обитания и образом жизни;
  • о пищевых связях;
  • о приспособлениях, которые приобрели организмы для своей защиты и т. д.

Природа сама по себе неиссякаемый источник тайн и загадок. А для растущего человека – в особенности. Для него загадки – это весь мир!

Загадки должны найти подобающее место в гармонизации взаимоотношений человека с окружающей средой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Пути и средства формирования экологической культуры

В работе определены наиболее эффективные пути и средства формирования экологической культуры младших школьников...

«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»

Общество стоит перед проблемой экологического  воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования экологической культуры в условиях современной образовательной среды

Данная исследовательская работа изучает  вопрос формирования экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности. В исследовании обобщаются педагогические   осн...