Загадки как средство формирования экологической культуры
статья на тему
Экологическое воспитание с раннего детства - одна из актуальных тем нашего времени. Экологическая гамотность, бережное отношение к природе - залог выживания людей на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки как средство формирования экологической культуры
В системе экологического образования весомую роль играет начальная школа. На этом этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его отношений с природой и обществом.
Инструментом для вовлечения детей в познавательную деятельность служат разнообразные задачи и задания – вопросы, проекты, игры, викторины, творчество, загадки.
Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа.
В сокровищницу народной мудрости входят загадки, которые помогают приоткрыть завесу таинственности над объектом или явлением, увидеть его с неожиданной стороны, почувствовать радость догадки, открытия.
Имея запас загадок по разным темам, педагог может с их помощью превратить серьезное занятие в увлекательное путешествие – в познание окружающего мира.
Младший школьник – это ребенок - почемучка, исследователь. Ребенок стремиться получить ответ в активной умственной или практической деятельности. Такую возможность представляет процесс отгадывания загадок.
Большая часть загадок имеет экологическую направленность:
- восприятие окружающего мира как общего дома для живых организмов, обитающих в своих природных сообществах;
- различные связи живых организмов со средой обитания и образом жизни;
- о пищевых связях;
- о приспособлениях, которые приобрели организмы для своей защиты и т. д.
Природа сама по себе неиссякаемый источник тайн и загадок. А для растущего человека – в особенности. Для него загадки – это весь мир!
Загадки должны найти подобающее место в гармонизации взаимоотношений человека с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Пути и средства формирования экологической культуры
В работе определены наиболее эффективные пути и средства формирования экологической культуры младших школьников...
«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»
Общество стоит перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871378-1483004850.jpg)
Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871378-1483004850.jpg)
Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)
Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868775-1482229429.jpg)
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-130085-1665418534.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования экологической культуры в условиях современной образовательной среды
Данная исследовательская работа изучает вопрос формирования экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности. В исследовании обобщаются педагогические осн...