Работа с родителями
рабочая программа (1 класс) по теме

Коровкина Светлана Николаевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

 

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения

 

 

План работы

Сентябрь

Знакомство с родителями  учащихся.

Тестирование «Ваш ребенок».

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

 Родительское собрание «Знакомство с родителями учеников-первоклассников»

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Родительское собрание " Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей."

Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей.

Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Декабрь

Родительское собрание « Как помочь ребенку успешно учиться».

 Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника

Индивидуальные консультации для родителей.

Январь

Ознакомление с итогами 1 полугодия

Индивидуальные консультации для родителей.

Февраль

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Индивидуальные консультации для родителей. 

Март

Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.

Апрель

Лекторий «Общение как взаимодействие взрослых и детей в семье »

Индивидуальные консультации для родителей.

Май

Итоговое родительское собрание. 

Индивидуальные консультации для родителей.

 Праздник,  посвященный окончанию учебного года( на природе)

Состав родительского комитета:

  • Ванина Наталья Александровна
  • Бондаренко Светлана Юрьевна
  • Суворкина Ирина Владимировна            

Работа с родительским комитетом

  • Проведение заседаний родительского  комитета  (1раз в месяц)

      Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году – август.
  • Организация празднования Нового года (покупка подарков для детей) – декабрь.
  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь.
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. – январь.
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль, март
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март.
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель.
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май.
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно).
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе (в течение года).
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...