Если вы учитесь в начальной школе…
занимательные факты

Жукова Анастасия Борисовна

Как надо и как не надо помогать ребенку учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nado_i_kak_ne_nado_pomogat_rebenku_uchitsya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Как надо и как не надо помогать ребенку учиться.

Если вы учитесь в начальной школе…

Советуем:

  1. Поддерживать стремление ребенка искать и находить, выстраивать способ решения, а не «угадывать» ответ.
  2. Не отказывать, если ребенок обращается за помощью, но отвечать только на конкретные вопросы ребёнка. При обращении типа «у меня не получается…», «не могу ничего сделать»- доброжелательно уточните, что именно он не понимает, чтобы выполнить задание.
  3. Сформировать (помочь ребенку) вопрос к учителю, по поводу затруднения. Это эффективнее, чем сразу помогать ребенку (особенно если сами точно не знаете как). Не переживайте, хороший учитель обрадуется такому вопросу больше, чем выполненному заданию.
  4. Предоставлять ребенку право самому контролировать выполнение домашнего задания, его качество и возможность самому нести за это ответственность.
  5. Если и высказывать оценочные суждения по поводу работы ребенка, то делать это не только деликатно, но и конкретно. Ваше суждение должно быть направлено на определенную часть работы и показать, что ребенок в это части достигнута, а над чем, по вашему мнению,  ещё можно чуть-чуть поработать.

Не советуем:

  1. Делать за ребенка домашнее задание, даже объясняя, как вы это делаете.
  2. Спрашивать у учителя и записывать что-либо в дневнике, не доверяя это ребёнку. Не обзванивайте одноклассников или учителя по поводу д/з, не доверяя этого ребенку.
  3. Ссориться с ребёнком из-за выполнения домашнего задания. Ни одно. Даже самое важное, домашнее задание того не стоит.
  4. Объяснять ребёнку то, что, как вам кажется, он не понял на уроке. ( В 50% случаев такие объяснения не приводят к успеху, в 90% случаев- приводят к ссоре.
  5. Поддерживать стремление ребёнка любыми путями скорее прийти к правильному ответу.
  6. Высказывать оценочное мнение по отношению к ребёнку, а не к его работе: « ты невнимательный…», «какой ты молодец» и т.д.
  7. Высказывать суждения, оценку всей работы ребёнка: «нормально сделай…» , «отлично…», «отвратительно…» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"

Разработка  сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...

Тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы «Учусь учиться» 1 класс

тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы "Учусь учиться" 1 класс...

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

«Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

laquo;Мониторинг развития метапредметных УУД в начальной школе через использование диагностики «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»...