ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ
статья (3, 4 класс)

Лубневская Инна Леонидовна
Для меня как современного учителя важны результативность и эффективность моей работы. Поэтому я задумалась над тем, как улучшить работу с родителями
учащихся класса, используя интернет-ресурсы.
Применение интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе открыло массу возможностей повысить качество образовательного процесса, отношений между его участниками на всех этапах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ

Лубневская И.Л.  

Воронеж. «МБОУ Лицей № 1»

Для меня как современного учителя важны результативность и эффективность моей работы. Поэтому я задумалась над тем, как улучшить работу с родителями учащихся класса, используя интернет-ресурсы. Какие направления в работе с родителями для меня были приоритетными и значимыми? Часто у родителей не хватает психолого-педагогических знаний при общении с ребенком: как помочь агрессивному ребёнку? Возрастной барьер. Отсутствие личного пространства. Чувство обделенности у ребенка родительским вниманием. Игнорирование индивидуальности, разницы между детьми. Коррекция негативных форм поведения и другие проблемы...
А как необходима совместная работа с родителями по реализации ФГОС НОО в учебно-воспитательном процессе знает каждый учитель начальной школы. Современные родители бывают очень заняты профессиональной деятельностью, а требуется вовлечение родителей каждого ученика в решение проблем не только поведенческого характера или мотивированности учащихся, но и на различных этапах получения знаний, умений, навыков, формировании универсально-учебных действий. В моем классе 38 учеников. Как выстроить систему отношений с каждым из родителей моих учеников?
Родители моих учеников являются пользователями Дневника. Ru, поэтому есть возможность отправлять личные сообщения с письменными рекомендациями и консультациями для родителей. Кроме того использую возможности электронной почты как источник информации учебного, методического и воспитательного процесса. В Дневнике. Ru размещаю оперативную информацию для родителей моего класса о безопасности детей дома, в лицее, правилах пожарной безопасности, методах здоровья сбережения, полезные советы по решению задач, организации семейного чтения, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, файлы с примерными вопросами зачетов, тестов, фото и видео отчет о проведенных мероприятиях, рейтинг участия класса в мероприятиях различного уровня, размещаю информацию о достижениях учащихся класса.  С помощью Дневника. Ru есть возможность задавать индивидуальное домашнее задание, детям имеющим успехи в учебе или ликвидировать отставание у детей.
Учащиеся класса являются активными пользователями Всероссийского портала «Учи. РУ». Многие из них являются победителями международных олимпиад по разным предметам.  Награждены дипломами первой степени за высокие результаты. Родители имеют возможность отслеживать результаты и активность своего ребенка, так как тоже стали активными пользователями Всероссийского портала «Учи. РУ».  Совместно с родителями создаем медиатеку класса . В Социальной сети работников образования https://nsportal.ru/ активно работаю на страничках мини сайта учителя начальных классов  ЛубневскойИнны Леонидовны Http://nsportal.ru/lubnevskaya-inna-leonidovna.  На сайте родители используют Гостевую https://nsportal.ru/user/1007677/guestbook,часто посещают страницы Альбома, интересуются жизнью класса, просматривая видеоролики или мультимедийные презентации, на страницах сайта знакомятся с моими статьями, так как все они написаны на основе личного профессионального опыта, опираясь на потребности учащихся класса и их родителей. На страницах сайта размещены презентации и публикации детей. Ученики класса с большим желанием участвуют в проекте для одаренных детей «Алые паруса», а родители интересуются и с радостью воспринимают успехи своих детей.  Используя Viber проводим Родительский форум, мгновенный обмен информацией: фото, видео, групповую видеосвязь.
Создаем совместно с родителями класса и детьми семейные фото коллажи в компьютерной программе ФотоКоллаж 3.27. Эта программа доступна. На русском языке Интерфейс. Начинается работа с выбора шаблона.
1. Нажмите кнопку Создать новый проект. Выберите нужную Вам кнопку. Можно начать с чистого шаблона страницы или выбрать имеющийся шаблон коллажа. Выбираем из папки нужные фотографии, фон для коллажа, рамку. Создаем нужные эффекты, вводим необходимый текст, украшения.
Даем название и сохраняем на рабочий стол.
Поэтому становится очевидным: применение интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе открыло массу возможностей повысить качество образовательного процесса, отношений между его участниками на всех этапах.
Литература:
http://easye
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. И др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. - М: Просвещение, 2008. - 150 с.

 2. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М.П.Осиповой, Н.И.Качановской. - Минск: Народная Асвета,2007.- 111с.

 3. Алексеев, Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Просвещение, 2001. - С. 64-68.

4. Материалы минисайта учителя Лубневской И.Л. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2019/06/17/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta

5.n.ru/load/metodika/master/videourok_sozdanie_kollazha_v_programme_fotokollazh_3_27/259-1-0-51474


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт класса как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей

О создании сайта собственного класса я думала уже давно: знала о сайтах некоторых коллег, понимала, что учителю удобно в такой форме доносить информацию до учащихся и их родителей. Поэтому летомя прис...

Формы взаимодействия учителя с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся....

Формы взаимодействия учителя с родителями

В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛЛЕГАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ СФЕР.

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ, ФОРМЫ ДОСУГА, АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБРАЗЕЦ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ....

Взаимодействие учителя с родителями учащихся

 Выступление на педсовете. Затрагивается пробема взаимоотношения родителей  с учителями        ...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Выступление на заседании  школьного методического объединения классных руководителей...

Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.

Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы....