Сайт класса как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей
статья на тему

Дробаха Ольга Владимировна

О создании сайта собственного класса я думала уже давно: знала о сайтах некоторых коллег, понимала, что учителю удобно в такой форме доносить информацию до учащихся и их родителей. Поэтому летомя приступила к работе. Что из этого вышло, можете узнать из моей статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_klassa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Сайт класса  как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей.

О создании сайта собственного класса я думала уже давно: знала о сайтах некоторых коллег, понимала, что учителю удобно в такой форме доносить информацию до учащихся и их родителей. Поэтому летом по совету своей коллеги я создала сайт в Google (http://klassrostok.blogspot.com).  Слайд 2.  В начале учебного года родители подхватили эту инициативу. Идея  понравилось. А потом пошла инициатива и от родителей. Продвинутый пользователь - мама ученицы - предложила воспользоваться бесплатным конструктором сайтов UCOZ. RU, а самое главное, предложила свою помощь в организации сайта, в размещении информации, в вопросах дизайна. Конечно же, я согласилась. Так возник сайт 4 Б класса гимназии 4 «Класс Росток» (http://klassrostok.ucoz.ru) Слайд 3. 

На сегодняшний день сайт является одним из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей. Слайд 4. 

Что дает сайт родителям: Слайды 5 -   15

  1. Свободный доступ к информации. Это список участников учебного процесса, расписание уроков, звонков, устав гимназии, нормативные акты, правила, образцы заявлений и т.п.; новости, объявления; полезные ссылки; расписание дистанционных конкурсов и другое.

  1. Вовлечение в жизнь класса. Не все ребята рассказывают родителям о школьной жизни. На страницах сайта можно узнать и о предстоящих мероприятиях класса, школы, и о том, как они прошли. Просмотреть фотографии, оставить свои комментарии, поздравить не только своего ребенка, но и других ребят. Предложить что-то свое.

  1. Помощь учителя, других родителей в вопросах воспитания, в решении проблем учебной деятельности. Нередко у родителей возникают схожие проблемы в воспитании, о которых они не очень хотят говорить на родительских собраниях. Поэтому возникла рубрика, в которой родители могут прочитать статьи по интересующему вопросу, обменяться мнениями, понять, что они не одиноки, что сложности бывают у всех. Но проблемы можно решить.

  1. Общение с другими родителями. Обменяться мнениями родители могут  и в форуме, особенно если это общение в режиме реального времени. А также этому способствуют мини-чат, комментарии, обмен личными сообщениями.

  1. Общение с учителем через форум, комментарии, личные сообщения. Особенно это актуально для родителей, которые очень заняты, по объективным причинам не могут прийти на родительское собрание, а также для тех родителей, которые не очень любят разговаривать с учителем.

  1. Помощь в ведении фотолетописи класса.  Прежде чем размещать фотографии детей на сайте, каждый родитель написал согласие или отказ. Кстати, гости сайта не могут просмотреть наши фотоальбомы. Они заблокированы. Пользователи сайта определяют рейтинг фотографии. Здесь же родители могут принять участие в голосовании в конкурсах рисунков и т.п.

Анкета, проведенная на собрании, показала, что многие родители и дальше планируют посещать сайт, они заинтересованы. Об этом же говорит большое количество просмотров и комментариев. Происходит сплочение коллектива родителей.

Некоторые вопросы, обсуждаемые взрослыми участниками сайта, не предназначены для детских глаз, поэтому на собрании был обговорен вопрос о правильной регистрации пользователей. Ребенок входит только под своим именем, а родители - под своим. Это дает возможность заблокировать некоторые разделы для детей. Они на эти страницы попасть не могут. Также у нас есть возможность блокировки «чужих» пользователей, если по какой-то причине они нас не устраивают.

Что дает сайт детям: Слайды  16 - 21

  1. Информационная поддержка
  2. Использование материала для закрепления учебных навыков (на сайте размещены тесты, примерные проверочные работы по темам, материал итоговой аттестации, эл. тренажеры и другое)
  3. Участие в классных конкурсах (конкурс рисунков)
  4. Размещены полезные он-лайн игры
  5. Возможность общения с другими детьми и учителем (замена Вконтакте)

Наблюдая за ребятами в начале учебного года, не раз была свидетелем сцен, когда одни дети на мобильном телефоне показывали другим, как правильно войти на сайт и им пользоваться. А сейчас, когда я довожу информацию до класса, многие мне отвечают, что уже вчера вечером читали это на сайте, а иногда и сами мне напоминают, что я забыла объявить какую-то новость, которую поместила на сайт.

Что дает сайт учителю: Слайды 22 - 23

  1. Доведение информации до сведения быстро и большому количеству участников
  2. Обратная связь (комментарии, вопросы от родителей, пожелания)
  3. Управление учебным процессом (помощь при выполнении домашних заданий, подготовка к проверочным работам, работа над ошибками)
  4. Проведение конкурсов (например, рисунков), вовлечение в конкурсы (Snail и др), в том числе дистанционные
  5. Общение с родителями, ребятами
  6. Сплочение коллектива

Негативной информации на сайте нет, но иногда я выкладываю такую информацию. Слайд 24

Сижу я в классе. Час шестой.

Ужасно хочется домой.

Я русский долго проверяла.

Вот-вот, и я бы зарыдала.

Падеж винительный стал вдруг родительным.

А именительный - винительным.

В прошедшем времени лицо возникло.

Тут я совсем-совсем поникла.

Никак внушить не получается,

Как глаголы у нас изменяются.

Ну нет в настоящем времени рода!

Учили это с прошлого года!

Мало сказать, что я огорчилась.

Отметки считала и прослезилась.

Домашний номер: 10 "двоек",

По 5 "троек" и "четверок".

Один решил не выполнять,

Другой - всего лишь предложений 5.

"Пятерки" есть. Всего их 6.

Хвала ребятам тем и честь:

(Максим, Марина Ч. и оба Влада,

Стеша, Анна за вас я рада)

Теперь вопрос. Когда же, братцы,

За ум мы будем браться?

 

После чего получила следующие комментарии:

Ольга Владимировна, стихи классные, жалко, что о плохом...

Проверять до 6 тетради, а потом выложить такие стихи - сильно!

Супер! очень жизненно) Желаем успехов. Специалисты Центра СПИД.

* 6 Ольга_Владимировна   (07.10.2010 17:42) 

Это был крик души. Спасибо за оценку.

Может быть Вам в поэтессы податься или специализацию на литературу поменять ,
стихи на отлично с +. Вы отличный учитель!!!

Очень сложный вопрос, Ольга Владимировна.
Пойду, попробую сейчас... Хотя уже поздно. Эх....

Зато после этого у детей стало меньше ошибок!

Перспективы работы: Слайд 25 - 27

  1. Улучшить сайт, переделать некоторые рубрики, подготовить его за лето для работы с 1 классом.
  2. Зарегистрированным специалистам (библиотекарь, психолог) предложить вести свои рубрики
  3. Начать в 1 классе работу по организации дистанционных конкурсов он-лайн внутри класса по типу Меташколы (вывесить задания, в течение часа дети через личные сообщения посылают свои ответы)

Конечно же, существуют определенные проблемы: Слайд 28 - 29

  1. Есть семьи, у которых нет компьютера или Интернета, или низкий уровень информационной грамотности
  2. Не все родители и дети - активные пользователи сайта, многие заходят на сайт как гости, без регистрации. Это не дает им воспользоваться всеми ресурсами сайта. Некоторые страницы для них закрыты.
  3. Для учителя сайт - это также и дополнительная работа, которая тоже требует сил и времени.

Но положительных моментов при работе с сайтом больше, поэтому предлагаю пополнить ряды создателей сайтов класса. Слайд 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих логопедическое заключение «дизартрия», для достижения наилучших результатов коррекции.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу.       ...

Взаимодействие" учитель-ученик" на уроке в технологии проблемно-диалогического обучения.

Главную роль играет ученик, а учитель становится координатором, наблюдателем, помощником в работе учащихся....

Взаимодействие учителя, ученика и родителей при работе над проектом

.   Метод проектов демонстрирует высокую эффективность, положительную мотивацию обучения, повышение творческого потенциала учащихся, а значит,  он, несомненно,  будет востреб...

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия «Учитель – ученик»

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия  «Учитель – ученик»...

Памятка "Способы эффективного взаимодействия учитель-ученик"

Практика показывает, что большинство затруднений, которые возникают порой между педагогами и учащимся, происходят на первой стадии взаимодействия, то есть при сообщении педагогом какой-либо информации...

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ

Для меня как современного учителя важны результативность и эффективность моей работы. Поэтому я задумалась над тем, как улучшить работу с родителямиучащихся класса, используя интернет-ресурсы.Применен...

"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"

"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"...


 

Комментарии

На сайте выложена полезная информация. Спасибо.