Работа с родителями
методическая разработка

Медведь Инна Сергеевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Приложение 2.

                        Планирование  работы с родителями 2 в класса.              

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные

консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Задачи обучения и воспитания во 2 классе

« Как повысить технику чтения»

Составление социального паспорта класса

КТД «Дары осени»

Октябрь

Адаптация детей в школе.

Лекция врача психоневролога

Итоги 1 четверти

 «Как  развить память ребенка»

Эмоциональные проблемы уч-ся

(консультации для родителей)

«Веселые старты»

Ноябрь

Заседание родительского комитета  ( по плану)

«Памятка при решении задач»

1. Консультации психолога  

2. Совет профилактики

1.Операция «Закладка, обложка»

2.Участие родителей в мероприятиях ко Дню матери.

Декабрь

Поощрение и наказание детей в семье.

«Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий»

«Как помочь ребенку  при заучивании стихов»

1.Участие родителей в строительстве снежного городка 2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Январь

Итоги 2 четверти

Консультация социального педагога для родителей трудных уч-ся

Консультация психолога( по запросам родителей)

Обновление уголков безопасности в кабинетах.

Февраль

Заседание родительского комитета  ( по плану)

«Как повысить грамотность ребенка»

«Составление плана  рассказа»

Участие родителей  в празднике семьи

Март

Причины и последствия детской агрессии.

Итоги 3 четверти

Встреча родителей уч-ся, имеющих трудности в учёбе со школьным психологом

Если  ребенок успевает слабо…

Консультация психолога( по запросам родителей)

1.Участие родителей в мероприятиях «Семейная олимпиада», «Веселые старты 2.Работа с родителями по организации пришкольного лагеря  

Апрель

 Дни открытых дверей в классе                                           Участие                               родителей  в КТД «Экологической тропой»

Май

Как организовать отдых ребёнка в каникулы

Итоги учебного года

 «Друзья в жизни ребенка»

Консультация учителя на лето

Праздник «Летний карнавал»



Предварительный просмотр:

                 План работы родительского комитета  2 В класса

Члены родительского комитета:

1.Ф.И.О. – председатель родительского комитета

2.Ф.И.О.

3.Ф.И.О.

4.Ф.И.О.

Сентябрь

1.Определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.

2.Изучение РК вопроса организации питания в новом учебном году.

Примечание

Октябрь

1.Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье»

Ноябрь

  1. Рейд- проверка учебников и учебных принадлежностей.
  2.  Посещение учащихся на дому.

Декабрь

1.Подготовка сценария празднования  Нового года.

Организация новогодних подарков.

2.Подведение итогов учебной деятельности класса за 1 полугодие.

Благодарственные письма родителям.

Январь

1.Отчёт РК о проделанной работе.

2. Обновление уголков безопасности в кабинетах.

Февраль

1.Смотр – конкурс «Маленькие тайны дневника школьника».  Анализ РК

отношения семей к ведению школьного дневника.

2. Поздравление пап и мальчиков с Днём защитника Отечества

Март

1.Организация  конкурса «А ну-ка, девочки»

2.Поздравление девочек и мам с праздником 8 Марта.

Апрель

1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

2.Проверка портфолио уч-ся.

Май.

1.Организация проведения праздника

Праздник «Летний карнавал» .

2.Отчёт РК о проделанной работе на классном собрании

Благодарственные письма родителям



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как организовать отдых ребенка в каникулы».

План.

  1. Где провести каникулы.
  2. Как провести каникулы дома
  3. Режим дня на каникулах.

Лето – долгожданная пора отпусков и самых продолжительных каникул, которых с огромным нетерпением ждут не только дети, но и их родители: ведь в это время не нужно проверять у ребенка уроки, будить его по утрам, встречать из школы, ходить на родительские собрания и т.д. Правда, приятные ожидания родителей "разбиваются" о реальность в первые же дни летних каникул.

Да, в период летних каникул у родителей отпадает необходимость ежедневно собирать ребенка в школу. Но появляется другая проблема: чем занять любимое чадо, чтобы он хорошо отдохнул и весело провел время? Как направить его энергию в мирное русло и обеспечить ему безопасное времяпрепровождение, пока родители находятся на работе? Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребенок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому?

Большинство родителей хорошо помнят свое пионерско-советское детство и незабываемые впечатления от отдыха в детском лагере (независимо от того, положительные это или отрицательные впечатления). Поэтому когда приходит время заняться организацией отдыха детей, первое что им приходит в голову, это детский лагерь.

Примечательно, что путевку в "пионерский" лагерь для своего ребенка спешат купить даже те мамы и папы, которые в свое время испытали негативные эмоции от подобного вида отдыха. Ведь с высоты своего возраста и жизненного опыта они прекрасно понимают, что, несмотря на все недостатки детских лагерей, только здесь их ребенок будет придерживаться режима дня, принимать участие в различных мероприятиях, круглосуточно находится под присмотром взрослых, полноценно питаться, дышать свежим воздухом и приобретать навыки общения с незнакомыми людьми.

Тем более, что "ассортимент" детских лагерей сегодня, по сравнению с советским временем, значительно расширился, и родителям есть из чего выбрать. Это могут быть как традиционные детские лагеря, расположенные в пригороде на берегу небольшой речки, так и оздоровительные лагеря на морском побережье, как тематические детские лагеря в России, так языковые лагеря за границей. Кстати, для отдыха любого ребенка сегодня открыт и знаменитый "Артек" – лагерь-мечта каждого советского школьника, в который раньше можно было попасть только за выдающиеся заслуги.

В ДЕРЕВНЮ, К ДЕДУШКЕ ...

Что же делать тем, у кого нет возможности оплатить полную стоимость путевки? Конечно же, вспомнить о родственниках в деревне, особенно если весь школьный год ребенок провел в шумном мегаполисе.

Отдых в селе может стать незаменимым по части трудового воспитания и приобретения новых навыков: огородно-полевые работы, выпас скота, сбор грибов и лесных ягод, рыбалка, ведение домашнего хозяйства – это только малая толика того, чему может научиться ребенок, живя в деревне. Кроме того, не стоит забывать о том, что в селе ребенок получит возможность жить на чистом воздухе, ежедневно кушать свежие домашние продукты, общаться со сверстниками и глубже изучить культуру и традиции нашего народа, которые намного лучше сохранились в селе, чем в городе.

Ну а чтобы ребенок не забыл буквы и цифры, можно положить ему в чемодан несколько интересных книг, и поручить бабушке/дедушке-тете/дяде проследить за тем, чтобы школьник хотя бы один час в день посвящал чтению.

ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Если материальное положение семьи не позволяет купить путевку в детский лагерь и родственников в селе нет, то родителям не остается ничего другого, как оставить ребенка на все лето дома. Самым лучшим вариантом в этом случае может стать так называемый школьный лагерь, где с 9 утра до 17 часов (то есть, именно в то время, когда родители работают) ребенок будет находиться под присмотром педагогов, ходить на экскурсии, принимать участие в развлекательных мероприятиях и т.д.

Однако школьный лагерь, как правило, работает только в июне-июле (большинство школ в августе проводят ремонтные работы и осуществляют подготовку к новому учебному году), так что в определенный период времени родителям все-таки придется приложить некоторые усилия для организации досуга своего ребенка. Поэтому желательно заранее договориться с начальством об отпуске на период летних каникул (например, папа может уйти в отпуск в июле, а мама – в августе).

Лучше всего на каникулах проводить время вместе с детьми. Готовясь к школьным каникулам, составьте программу их проведения. Планируйте её совместно с ребёнком: предоставляйте возможность предложить самому интересные занятия, сделать выбор в пользу любимых дел. Поинтересуйтесь, куда бы хотел ученик отправиться, что посетить.

Совместные летние каникулы детей и родителей могут включать в себя:

  • поездки за город или на дачу;
  • экскурсии по местным достопримечательностям;
  • пляжный отдых;
  • прогулки по городу;
  • совместные занятия творчеством;
  • мини-путешествия в близлежащие города и пригороды;
  • занятия спортом.
  • Кино
  • театр

Как провести каникулы дома

.Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.

Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы на работе:

  1. Давайте задания. Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
  2. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков — новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.

Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья. Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше — не более 30 минут. Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая двигательная активность приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.

Учимся, играя

Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.

  1. Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
  2. Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
  3. Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком на прогулке, играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
  4. История, география, биология, химия, физика. Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз.
  5. Эстетическое воспитание. Приобщайте ученика к лучшим образцам музыки, живописи, народного творчества. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях.
  6. Уроки на каникулах. Вы знали, что на каникулы задают уроки? Да, для того, чтобы школьники не потеряли сноровку в обучении. Рекомендуется не делать всё сразу, а выполнять по одному уроку в день.

«Совет. Лучшее время для выполнения заданий по школьной программе во время каникул – 11-12 часов дня. Не переусердствуйте!»

Поддерживайте интерес у ребёнка к учёбе естественными способами. Не забывайте, что детям необходим отдых.

Режим дня на каникулах.   

Каникулы — долгожданная пора прекрасного времяпрепровождения для детей и их родителей. Как сделать, чтобы ребёнок мог с пользой насладиться каждым мгновением отдыха? Необходимо правильно организовать его. Нужно чётко понимать: от того, как ученик проведёт каникулы, как он отдохнёт, зависит успешность его обучения в следующей четверти. Итак, базовые правила по организации отдыха школьника во время каникул:

  1. Соблюдаем режим. Время подъема и «отбоя», часы приёма пищи, гигиенические процедуры: всё это должно соответствовать возрасту и потребностям школьника.
  2. Следим за питанием. Постоянное употребление конфет, батончиков и прочих сладостей, газировки, еды из фаст-фуда не принесут здоровья ученику.
  3. Занимаемся спортом. Пусть ребёнок не забывает о ежедневной утренней гимнастике, а игры на свежем морозном воздухе прибавят бодрости, укрепят и закалят его.
  4. Расширяем кругозор. Предлагаем ученику интересные книги для чтения во время каникул, посещаем библиотеку.

Помним, что во время каникул самое главное — восстановиться после напряженной учёбы и подготовить организм к следующему учебному периоду. А варианты могут быть самые разные.

 Планирование режима дня

Приступая к планированию содержания каникул для вашего ребёнка, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул. Многих родителей тревожит вопрос: «Стоит ли позволить ребёнку изменить привычный режим дня в каникулярный период?». То есть, позволить вставать позже обычного, сместить режим завтраков-обедов-ужинов, время прогулки и прочее. В этом случае всё индивидуально, родители вправе выбирать режим дня ребёнка во время каникул. Лучше всего обратиться к индивидуальному подходу решения этого вопроса, потому что   один ребёнок нормально переносит подъем рано утром, а другой — тяжело адаптируется ко всяческим изменениям. Детям второго типа (чаще всего это относится к младшим школьникам) лучше оставить привычный для них режим, который был в учебное время. Так мы не нарушим благоприятное психоэмоциональное состояние ребёнка. Можно просто немного сместить время подъёма и отхода ко сну: например, на 1 час. Всё-таки ребята утомились во время учёбы: пусть отдохнут.

Можно и совсем отказаться от чёткого соблюдения режима: пусть планы на день слегка откорректируют его. Однако при этом следует сохранять время продолжительности сна детей:

  • младшим школьникам врачи рекомендуют спать 10-11 часов
  • детям 10-11 лет — не меньше 10 часов
  • ученикам 12-14 лет — около 9 часов
  • старшеклассникам можно спать немного меньше (8 часов).

«Совет. Пусть ученики выспятся на каникулах, ведь часто во время школьных занятий они недосыпают, а это чревато неврозами, срывами, депрессивными состояниями».

РАЗНООБРАЗИЕ – ЗАЛОГ ПОЛНОЦЕННОГО ОТДЫХА

Конечно же, если все три месяца летних каникул ребенок проведет или в лагере, или в деревне, или дома, то отдых может показаться ему скучным и однообразным. Поэтому рекомендуется чередовать активные виды отдыха с познавательными или успокаивающими. Например, в июне можно отправить ребенка в деревню, в июле – в лагерь отдыха, а август лучше всего провести дома, совмещая семейный отдых с подготовкой к школе. Главное, чтобы отдых ребенка был разнообразным и отвечал увлечениям и наклонностям школьника. А еще желательно ограничить "общение" ребенка с компьютером, чтобы он в полной мере мог насладиться возможностями летнего отдыха.

Литература

1.  https://paidagogos.com/provodim-shkolnyie-kanikulyi-s-polzoy.html

2.   https://fulledu.ru/articles/765_letnie-kanikuly--kak-organizovat-detskiy-otdyh.html



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ОТ ПСИХОЛОГА

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не торопитесь. Умение рассчитать время ваша задача, и если плохо удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

Не в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!» и т.д. Пожелайте ему успехов.

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытываетесь, пусть успокоится, тогда и расскажет обо всем сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

В общении с ребенком постарайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то  …  ». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Найдите в течение дня хотя бы полчасика, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на телевизор, домашние заботы, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказки перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Дети, привыкшие к КРИТИКЕ,

Учатся осуждать.

Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные,

Знают, как нападать.

Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие,

Впитывают робость.

Много и часто СТЫДИМЫЕ -

С виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ,

Постигают науку терпения.

Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ

Умеют верить в себя.

Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ,

Умеют видеть хорошее.

А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ

Учит детей доверию.

Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ,

Живут с собою в ладу.

Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ -

Находят в мире любовь.

Сэлли Фельдман



Предварительный просмотр:

Поощрения и наказания

(Родительское собрание)

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ №8»

Г.Нижневартовска

Медведь Инна Сергеевна

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

Не спеши карать – спеши миловать.

Русские народные пословицы

Форма проведения – круглый стол.

Цель собрания: Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;
  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Оборудование: Листы бумаги А4 разного цвета (всего 4 цвета).Снежинки тех же цветов (для каждого участника).Карточки с практическими заданиями. Карточки с описанием проблемных ситуаций. Музыкальное сопровождение. Выставка книг.

Подготовительный этап.

   Анкетирование детей.

       Проведение с детьми методики «Радости и огорчения».

Цель – выяснить ценностные ориентиры ребёнка.

Предлагается продолжить предложение:

                 Больше всего я радуюсь, когда…

                 Больше всего я огорчаюсь, когда…

 Анализ и обобщение ответов учащихся.

Ход   собрания

  1. Постановка целей.

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.

Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

– Родители высказывают собственные предположения.

– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, а тему нам подскажет восточная притча “Все оставляет свой след” видео

Обсуждение с постановкой цели

Вывод: от собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в семейном воспитании говорит о низкой культуре родителей, не умеющих справиться с собственным раздражением и плохим настроением, с неудачами в семье или на работе, убежденных в собственной непогрешимости и вседозволенности.

Практическое задание

Сейчас я предлагаю начать с вами работу с выполнения практического задания по группам. Первой группе необходимо составить перечень правильных приемов поощрения. Второй группе необходимо составить перечень неправильных приемов поощрения. Третьей группе необходимо составить перечень правильных приемов наказания. Четвёртой группе необходимо составить перечень неправильных приемов наказания (Приложение 1).

(Участники представляют свои результаты работы в группах)

- Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?

(Приводится обобщённый анализ ответов, подводится итог анкетирования.)

Анализ анкетирования детей (диаграмма)

Всего обследовано: 25 человек

1. Меня наказывают, если...

  • Учёба, плохие оценки –
  • Не выполнил или плохо выполнил д/з–
  • Плохое поведение –
  • Не помогаю –

2. Меня хвалят, если...

  • Учёба, хорошие оценки –
  • Хорошее поведение –
  • Помогают по дому-

3. Родители наказывают меня...

а) кричат на меня –

б) называют обидными словами –

в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере –
г) запрещают гулять –
д) ставят в угол, наказывают ремнём –

е) на наказывают –

4. Родители поощряют меня...

а) хвалят меня –
б) дарят подарки –
в) покупают вещи –
г) что-то разрешают –
д) дают деньги –
е) свой вариант – %

(поездка в развлекательный центр)

Вывод: Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

– А сейчас предлагаю родителям поделиться опытом и знаниями по данной теме (родители рассказывают)

Подведем итог: (раздать советы по группам, чтобы родители зачитали вслух) Желтые листы с советами

Как поощрять ребенка в семье

  1. Поощряйте ребенка словами, жестами, используйте выражения "ты прав", "мы с тобой согласны".
  2. Дарите ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей. Учите принимать подарки и быть благодарным за любые знаки внимания.
  3. Если Вы поощряете ребенка деньгами, учите разумно ими распоряжаться.
  4. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и Вами.

- Предлагаю собрать правила по поощрению и наказанию детей (разрезанные правила в конверте)

7 правил известного психотерапевта В.Леви “Важно помнить”:

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Для закрепления наших знаний, поработаем с ситуациями по группам

Проблемные ситуации для групп

1 группа (белый цвет)

  1. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.
  2. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я не собираюсь с ним сидеть!” Родители были очень возмущены и расстроены, последовало строгое наказание за непослушание.

2 группа (голубой цвет)

  1. В этой семье в конце дня дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

3 группа (синий цвет)

  • Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: “ Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!” - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.
  • Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?
  • Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?

4 группа (розовый)

  •  Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. “Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!” Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.
  • Как бы вы поступили на месте мамы Вити?
  • Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

Творческое задание: Составьте плакат “Советы дня” для родителей, взрослых, в котором будут отражены все ваши знания и опыт по теме “Поощрение и наказание детей в семье” (музыкальное сопровождение)

Вывод: Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается  не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей !

Выходят дети, говорят слова:

  1. Дорогие родители!
    Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение
  2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место
  3. Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  4. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  6. Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка
  7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  8. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернется вам сторицей.
  9. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – я- ваш ребенок!!!

“Ласковые ладошки” подарить родителям

(Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители)

Спасибо за внимание. Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!

Литература.

  1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.- М.: 1995.
  2. Виттингтон Р., Крайс Л., Морган Г., Крейцман Н., Бек Б. Мир начинается с меня. – М.: 1993.
  3. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей.- М: 1971.
  4. Как воспитать ребёнка без физического наказания / Журнал «Защити меня – Protect me! – 99». -  М.: 1999.
  5. Дереклеева Н.И.Родительские собрания.Начальная школа.1-4 классы.И.: «Вако», 2004,252с.

Приложение 1

  • Приемлемые поощрения для детей (1 группа) – красный цвет
  • Неприемлемые поощрения для детей (2 группа) – голубой цвет
  • Приемлемые наказания для детей (3 группа) – синий цвет
  • Неприемлемые наказания для детей (4 группа) розовый цвет

Приложение 2

Анкета для детей “Поощрение и наказание”

1. Меня наказывают, если...

2. Меня хвалят, если...

3. Родители наказывают меня... (подчеркни как)

а) кричат на меня

б) называют обидными словами

в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

г) запрещают гулять

д) ставят в угол, наказывают ремнём

е)свой вариант____________________

4. Родители поощряют меня....(подчеркни как)

а) хвалят меня

б) дарят подарки

в) покупают вещи

г) что-то разрешают

д) дают деньги

е) свой вариант____________________

Анкета для детей “Поощрение и наказание”

1. Меня наказывают, если...

2. Меня хвалят, если...

3. Родители наказывают меня... (подчеркни как)

а) кричат на меня

б) называют обидными словами

в) запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

г) запрещают гулять

д) ставят в угол, наказывают ремнём

е)свой вариант_______________________

4. Родители поощряют меня....(подчеркни как)

а) хвалят меня

б) дарят подарки

в) покупают вещи

г) что-то разрешают

д) дают деньги

е) свой вариант_______________________

Приложение 4

Проблемные ситуации для групп

1 группа (белый цвет)

  • В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.
  • В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я не собираюсь с ним сидеть!” Родители были очень возмущены и расстроены, последовало строгое наказание за непослушание.

2 группа (голубой цвет)

  • В этой семье в конце дня дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

3 группа (синий цвет)

  • Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: “Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!” - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.
  • Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?
  • Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?

4 группа ( розовый цвет )

  •  Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. “Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!” Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.
  • Как бы вы поступили на месте мамы Вити?
  • Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Детская агрессия, её причины и последствия»

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

Участники: классные руководители, инспектор ГПДН, социальный педагог

 Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется как бегством от собственной

душевной боли….

Эрих Фромм

- Уважаемые родители! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые, но и подростки. С чем это связано?

Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальной (нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений)

Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями и близкими людьми.

Частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей плоха тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к своему ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо.

Через пару лет он сам напишет записку и распишется за отца или мать.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо.

Через пару лет он сам напишет записку и распишется за отца или мать.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

  • преодолеть трудности
  • использует в своем арсенале умение слушать ребенка
  • включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Это - одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за проступком;
  • объяснено ребенку;
  • оно суровое, но не жестокое;
  • оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.

Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.

Критерии агрессивности ребенок:

  • часто теряет контроль над собой;
  • часто спорит, ругается со взрослыми;
  • часто отказывается выполнять правила;
  • часто специально раздражает людей;
  • часто винит других в своих ошибках;
  • часто сердится и отказывается сделать что-либо;
  • часто завистлив, мстителен.

Диагностика

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста-игры «Какой ты родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком (слайд 8), на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читают вывод.

Заключение

_ Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что двое его друзей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Возможно, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

Вот несколько советов:

  • Учитесь слышать своих детей.
  • Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

Агрессивность ребенка проявляется если,

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со свом ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией!



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

Сходные надежды и опасения присутствуют у родителей второклассников.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помощь родителей.

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника. Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким простым и ясным.

Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Такое несовпадение стилей познавательной деятельности получило название когнитивный (познавательный) диссонанс. Специальные психологические исследования (Э. М. Сагилян 1999 г.) показывают, что рассогласование когнитивных стилей младшего школьника и его матери непосредственно влияет на успешность их совместной учебной работы.

Когнитивный конфликт может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери – внимание к деталям и частностям.

К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры.

К когнитивному конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у матери – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями. Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный. Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.

Понимание взрослым особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.

Тест для родителей:
На какой основе строится отношение отца и матери
к ребенку?

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

 Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

 Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует.

 Современные школьные программы чересчур сложны.

 Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

 Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

 Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток.

 Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

 Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

 У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

 Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

 Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

 В детстве всем необходимы занятия спортом.

 За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

 Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

 Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

И т о г и: 15–20 баллов.

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8–11 баллов.

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Правила поведения и меры предосторожности на водоемах в зимний период"

1.Необходимо помнить, что выходить на  лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью. 
2.Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед,  необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег. 
3.Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее.  
4.В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом. 
5.Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму. 
6.Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см. 
7.Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого  палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место. 
8.Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом. 
9.Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед. 
10.Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети. 
11.Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми. 
12.Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ!

1.Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду. 
2.В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег 
3.Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!! 
4.Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения. 
5.Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края. 

Уважаемые родители!

Показывайте детям пример правильного поведения на водоемах. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и весёлыми!

Уберечь детей - наше общее дело!

Полезные советы и рекомендации для детей

Все мы любим зиму за возможность поиграть в снежки и насладиться зимними видами спорта. Водоёмы покрываются льдом, и можно покататься на коньках или пойти на зимнюю рыбалку. Однако следует помнить о том, что лёд — очень опасная и хрупкая вещь. Прежде чем выходить на замёрзшую водную поверхность, необходимо ознакомиться с правилами поведения на льду.

Толщина льда, на который без опаски может ступить один человек, должна быть не менее 7 см. Передвигаясь в группе, нужно идти на расстоянии 5—6 м друг от друга, по следам идущего впереди человека. Не выходите на лёд, припорошённый снегом: в нём могут быть пробоины. Наиболее тонкий лёд — в местах сильного течения реки, а также там, где есть камыши и выходят стоки промышленных вод. Если вы передвигаетесь по льду на лыжах, выньте руки из петель палок. Идущий впереди лыжник должен проверять прочность льда ударами лыжных палок. Лёд возле берега, как правило, имеет небольшую толщину. Не выходите на первый лёд, чтобы покататься на коньках: в начале зимы он может быть очень непрочным.

Ни в коем случае не ходите весной по льду, особенно под мостами, вблизи поворотов реки и возле берега.

Помните, что весной по утрам лёд ещё крепкий, однако днём под него можно провалиться.

Если при передвижении по ледяной поверхности вы увидите, что наружу проступает вода, немедленно возвращайтесь назад, но ни в коем случае не бегите. Идите скользящим шагом, не отрывая ступней ото льда. Если лёд очень тонкий и трещит под ногами, перемещайтесь ползком.

Не вставайте на отколовшиеся от общей поверхности льдины, так как они могут перевернуться, и вы провалитесь под лёд.

Если человек провалился под лёд

Если вы провалились под лёд, немедленно избавьтесь от предметов, которые держали в руках. Раскиньте руки как можно шире, чтобы удержаться за кромку льда, не повредив её. Переместитесь к тому краю, где вас не унесёт подводным течением. Вылезайте на лёд ползком, не делая резких движений, прижимая грудь к ледяной поверхности. Выбравшись из воды, откатитесь к тому месту, откуда пришли, и дальше передвигайтесь ползком. Если вы не в силах перемещаться самостоятельно, раскиньте ноги и руки как можно шире и зовите на помощь.

Если вы стали очевидцем того, как человек провалился под лёд, немедленно дайте ему знать, что идёте на помощь. Приближайтесь к пострадавшему ползком; если у вас есть такая возможность, подложите под себя доску или лыжи.

К кромке льда не приближайтесь ни в коем случае!

Протяните человеку любой предмет, с помощью которого можно вытащить его из воды — лыжную палку, шест, верёвку, длинный шарф. Вытаскивая пострадавшего из воды, не делайте резких движений. Если вы шли в составе группы, остальные участники должны вам помочь. Для этого тот, кто находится сзади вас, должен лечь на лёд и держать вас за ноги.

Нужно постараться вытащить человека из воды как можно быстрее, чтобы он не замёрз. После того как пострадавший выберется на поверхность, приложите все усилия к тому, чтобы в кратчайшее время доставить его домой или в любое другое тёплое помещение. Затем необходимо снять с пострадавшего мокрую одежду и, надев на него тёплое бельё и шерстяные носки, уложить в постель. Отпаивайте его тёплой жидкостью. Если вы обнаружили, что пострадавший обморозил какую-либо часть тела, действуйте согласно правилам, описанным выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...