Беседа для родительского собрания.
классный час

Как принять оценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_ob_otsenkah._nachalnaya_shkola.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Беседа для родительского собрания.

Добрый день! Спасибо вам, что уделили свое время для беседы. Возможно, некоторым из вас покажется тема нашей беседы немного не корректной. Но, тем не менее она очень важна. Я хотела бы поговорить о том, как принять оценки своего ребенка.
Начну с того, что все мы были детьми и помним, что нам не всегда все удавалось. Да и сейчас мы не можем сказать, что знаем и умеем абсолютно все. Все мы живые люди со своими особенностями. Для кого-то из вас физика-это интересная наука, для кого-то чтение - немыслимая мука, а талант в рисовании закончился изображением солнышка и елки в детском саду.  Но мы все выросли, получили образование и можем теперь сказать о том, что наши промахи в школе забыты. Теперь мы родители и должны дать понять своему ребенку, как реагировать на неудовлетворительную оценку.
Итак. Если ребенок получил нежелательную оценку:
1) Нужно помнить, что оценка-это не конец света и ее всегда можно исправить.  Практически любой учитель пойдет на встречу ученику, который хочет исправить свое положение. Вам могут предложить другой вариант работы или дополнительное задание. Тут главное не бояться спросить! И помнить о том, что когда ребенок исправляет, это не значит, что начальная отметка будет удалена. Ребенок получает возможность ее закрыть и показать то, что он ошибся, но материал был им усвоен.  Нельзя позволять ребенку думать, что он может не учить, а потом прийти к учителю, который в индивидуальном порядке с ним поработает над его работой. Учитель может дать разъяснение, но не решать вместе с ребенком.  2) Никогда не ставьте слишком жестких условий к учебе. Бывает так, что ребенок ошибся по невнимательности, случайно написал не ту букву или не успел повторить перед уроком стихотворение. Как итог-оценка ниже запланированной. Кто виноват? Ребенок? Да, только тут срабатывает человеческий фактор и строго судить ребенка не стоит. Каждый может немного ошибаться. Дайте ребенку оценить ситуацию и   понять, как ему действовать в следующий раз. Чрезмерной критикой мы показываем ребенку, что он не успешный, что он не достоин похвалы. Помните, что если мы ставим во главе угла только учебу, дети перестают понимать, зачем он нужен родителям. Неужели без пятерки его не будут любить. Неужели его «работа», которой он только учится, может быть только идеальной?  Вспомните себя! Всегда ли нам все удается? Не преувеличивайте значимость только пятерок. Четыре - это тоже положительная отметка. А тройка-это сигнал к тому, что ребенок понял, но ему нужно побольше поработать и повторить.
3) Не ставьте в пример братьев, сестер, подруг. Даже родные братья и сестры обладают разными способностями и талантами. Мы не можем думать так, как наши родные. Сравните себя с вашими родителями? Вряд ли вы размышляете одинаково. А психика ребенка еще очень неустойчива и критикуя за то, что он не совсем в силах изменить дает ему повод думать о себе плохо. Пытаясь стать как «она» ребенок теряет личное видение проблемы и, убедившись в несоответствии «шаблону», начинает его ненавидеть и выплескивать агрессию на родителей. Представьте, каково это, когда ты не можешь сделать так же просто потому, что младше или потому что у тебя не получается запомнить некоторые вещи. Тут вы сделаете хуже только себе. Дети, загнанные в жесткие рамки могут быть подвержены депрессии или суициду.
4) Отрицание проблемы. Бывает и так. Ребенок получает «2», мама,  увидев слезу, сразу бежит утешать и покупать что-либо. За похвалу работают только собачки в цирке. Найдите мотивацию. Причем не материальную.  Допустим:  «Если ты не напишешь работу, мы не сможем поехать на экскурсию в другой город». Пусть ребенок понимает, что школа-это его работа и без нее многое не будет ему доступно. Это как обновление для программы. Без него конечно можно, но придет ситуация, когда станет сложно ею пользоваться. Не усвоив новые навыки, мы не сможем идти и развиваться дальше. Пусть ребенок понимает, что если он получил два, это не значит, что больше ему это знания пригодятся и можно успокоиться. Это сигнал к тому, что нужно еще раз повторить, спросить у учителя. За инициативу не ругают в школе, а наоборот. С ее помощью видно стремление ребенка восполнить пробелы в учебе.
5) Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.  Все мы родители и хотим лучшего для ребенка. Но дети часто в школе ведут себя не как дома. Под пристальным вниманием родителей ребенок вовремя повторяет, с подсказками отвечает. А придя в класс,  он начинает сомневаться, забывать что-то. Получает четыре или три. Дома мама не понимает, как же так, ведь учили и рассказывали. Ребенок начинает оправдывать себя шумными одноклассниками и «вредной» учительницей. В итоге мама с папой ругают учителя, тем самым ставя его мнение под сомнение. Теперь ребенок будет сомневаться, а верно ли его оценили.  Уважаемые родители!! Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Только совместно с ребенком и учителем вы сможете найти верное объяснение действиям и отметкам вашего ребенка.

Спасибо вам за внимание! Надеюсь, мои слова заставят вас посмотреть на вашего ребенка другими глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы на родительских собраниях

Беседы для проведения родительских собраний:-Закаливание-Травматизм-Режим дня школьников...

беседа на родительское собрание

бесеба с родителями на тему "Здоровье школьников"...

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей добрых чувств"

Советы родителям по воспитанию у детей добрых чувств....

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Ваш ребёнок стал школьником"

Советы родителям в первые школьные дни ребёнка....

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей бережливости"

Советы родителям по воспитанию у детей бережливости....

Беседа на родительском собрании "Родительский авторитет"

Беседа "Родительский авторитет" может применяться учителями начальных классов....