ЧТЕНИЕ
статья (1 класс)

Рамазанова Ирина Юрьевна

О пользе чтения в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx788.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение - лучшее учение

https://img51994.kanal-o.ru/img/2018-05-07/fmt_94_24_shutterstock_7146013631.jpg

   Чем  труднее учиться школьнику, чем больше затруднений встречает он в умственном труде, тем больше ему надо читать: как фотопленка слабой чувствительности требует более продолжительной выдержки, так разум слабоуспевающего ученика требует более яркого и длительного сияния света научных знаний. Не дополнительные занятия, не бесконечное «подтягивание», а чтение, чтение и еще раз чтение – вот что играет решающую роль в умственном труде тех, кому трудно учиться.

   И дело не только в том, что чтение спасает ученика от неуспеваемости. Благодаря чтению развивается его интеллект. Чем больше  ученик читает, тем яснее становится его мысль, тем активнее его умственные силы.

В.А.Сухомлинский

Читаем вместе с детьми

    Все учителя единодушно соглашаются с тем, что чтение всегда было и будет основой любого обучения. Без навыков чтения, ребенку будут тяжело даваться все учебные дисциплины. Дети, которых в раннем возрасте учат любить и осознавать ценность книг, будут более приспособлены к школьной жизни. Случается, что дети умеют читать, но читают нехотя, постоянно вступая с родителями в конфликт. К счастью, существуют реальные методы, помогающие привить ребенку любовь к чтению.

   1. Читайте вслух своему ребенку. Дети вслушиваются в то, как вы читаете, и затем сами учатся читать. Ваш пример показывает им, как должен звучать прочитанный текст, как быстро следует читать и как не нарушать порядок предложений. Не страшно, если вы читаете ребенку книгу, которая чуть выше его уровня. Большинство детей понимают, о чем идет речь, даже если история выше уровнем, чем та, которую они могут читать сами. Читая вашему ребенку, вы прививаете ему любовь к книгам. В идеале, чтение должно стать для него приятным времяпрепровождением. Зачастую маленькие читатели не любят читать из-за того, что восприятие смысла приходит немного позже прочитанного - им приходится сначала складывать буквы в слова и при этом еще понимать, о чем они читают. Прочтите своему ребенку вслух то, что ему предстоит прочесть самому! Это облегчит восприятие смысла, так как в данном случае малыш просто вникает в суть услышанного. Когда ребенок начнет читать сам, не забывайте хотя бы словесно поощрять его словами: "Дорогой, ты прекрасно читаешь, мне очень нравится!"

      2. Пусть ребенок читает вам вслух. Учителя часто задают детям 10-15 минут "домашнего чтения". И хотя домашняя работа должна быть индивидуальной деятельностью ребенка, в большинстве случаев, чтение вслух может быть выполнено вместе с родителем. Пусть ребенок читает вам книгу или отдельную историю, которая соответствует его уровню чтения (можно брать книжки немного выше его уровня). Это могут быть даже книжки, принадлежащие младшим братьям и сестрам. Не волнуйтесь, если ребенок старается выбрать для чтения "легкую" книгу. В конечном счете, ребенку надоест читать легкие книги, и он захочет прочесть что-нибудь посложнее и интереснее. Помните: заданные на дом книги обязательны для чтения, к тому же они соответствуют уровню чтения ребенка, так как были утверждены образовательным стандартом.

    3. Читайте со своим ребенком. Возможно, вам покажется, что мы уже упоминали этот совет, однако все гораздо сложнее. Совместное чтение с ребенком может быть двух видов: чтение одного и того же абзаца (читаете вы, потом тот же самый абзац ваш малыш) и попеременное чтение (каждый по одному новому абзацу). При совместном чтении вслух ребенок узнает, как нужно читать. Читайте на средней скорости: не слишком медленно (так теряется смысл), но и не слишком быстро (ребенок не сможет уловить слова).

    4. Представляйте себе историю. Некоторые книги не иллюстрируются, поэтому ребенок не имеет четкой идеи относительно того, что происходит и как все выглядит. Взрослые видят картинки у себя в голове, а детей нужно этому просто научить. Представление действия улучшает его понимание и восприятие мозгом ребенка. Задавайте ребенку вопросы о главных героях, развитии действия и др. Попросите, чтобы ребенок описал все, что он себе представляет. Вы будете удивлены, насколько ярко и интересно ребенок представляет себе тот или иной сюжет. Если издание проиллюстрированное, то, закрыв книгу, попросите, чтобы ребенок описал, что он увидел на картинках и что они могли значить.

    5. Попробуйте предугадать, как будут развиваться события книги. Прежде, чем начать чтение книги, посмотрите на ее обложку и спросите у ребенка, о чем может быть эта история. После того, как вы закончите историю или главу, обсудите, насколько вы оба оказались правы/неправы относительно будущих событий. Если ваши "предсказания" оказались неправдивыми, то спросите малыша, что же в действительности случилось. Подобные упражнения помогают развить абстрактное мышление и воображение.

    Самый верный способ привить ребенку любовь к чтению - это читать с ним каждый день. Поверьте, это даст свои положительные результаты. Сделайте чтение приятным времяпрепровождением для вас и ваших детей.

C:\Users\User\Desktop\jCPjapYKIWc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...