Статья " Обучение детей по программе " 21век."
статья

Исауленко Ирина Витальевна

В данной статье содержатся  особенности УМК "21век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_po_programme_21vek.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сейчас современным родителям бывает сложно понять перед поступлением ребёнка в 1класс, по какой программе лучше обучаться ребёнку. Думаю, что важно, чтобы ребёнок не только получил знания , но и задача  на этом этапе научить маленького человека учиться, не отбить интерес к учёбе. В связи с этим перед учителем начальной школы стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекта. Долгое время работала по программам: «Школа России» и по программе Занкова, поэтому тяжело было решиться приступить к освоению данной программы. Каковы особенности программы для начальной школы : «21век»? Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века» разработан коллективом авторов Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, Н.Ф. Виноградовой. Это хорошо известный в России и за рубежом ученый, автор более чем 200 научно-методических книг и статей, прекрасный лектор. По поручению Министерства образования и науки РФ она руководила коллективом по разработке Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Государственных стандартов начального общего образования. Авторский коллектив УМК удостоен премии Президента РФ в области образования.  УМК «Начальная школа XXI века», стал победителем конкурса Министерства образования и науки РФ и Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения. Работая по данной программе убедилась, что очень много плюсов ,которые помогают сделать процесс обучения более результативным. Понравилось то, что в данном УМК  заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения .Обучаясь по данной программе ребёнок осуществляет плавный переход с приоритета репродуктивной деятельности на поисково-исследовательскую. Школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зрителя", "слушателя", ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователя". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что ребёнок является равноправным участником процесса обучения. Он постепенно становится заинтересован в открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Новое знание рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.Реализуется дифференцированный подход, позволяющий учитывать темп продвижения учащегося, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.   По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника. Все творческие задания по различным предметам объединяет общая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые. Обучение строится на высоком эрудиционном и культурологическом фоне, что обеспечивает готовность к самообразованию. Уверена, что всегда нужно уделять особое внимание созданию эмоционально-положительной атмосферы на уроке, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Работая по данным учебникам можно построить урок таким образом, чтобы предоставить каждому ученику право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя".) Очень нравится программа по русскому языку и литературному чтению. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; показать красоту и особенности родного языка, научиться его чувствовать. Учебник по русскому языку Иванова обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности. Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). Работа по данному УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума.  Несмотря на  трудности, с которыми встречаюсь в работе по данному УМК, программа нравится, т.к. имеет некоторое сходство с программой Занкова, получается в конце 4класса увидеть большое  количество учащихся, имеющих навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющих пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Данная программа помогает мне в работе помочь ребятам идти вперед, помогая и направляя их. За время обучения в начальной школе по данному УМК ребенок не только повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»

Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....

статья "Обучение детей с ЗПР: как предупредить ошибки чтения и письма."

У детей с задержкой психического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения з...

Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»

Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...

Рабочая программа 2 класс по программе "21век"

Содержание учебного предметаЧисла и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упоря...

Рабочая программа 2 класс по программе "21век" окружающий мир

Содержание учебного предметаЧеловек и природаНеживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, ...

Рабочая программа 2 класс по программе "21век" русский язык

Содержание учебного предмета «Как устроен наш язык»Фонетика и графика Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрд...