Работа с родителями
консультация

Бочковская Анжелика Александровна

Конспекты бесед и родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМА: «ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Выполнила: учитель начальных классов Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021

Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды, и в первую очередь к холоду, так как именно переохлаждение чаще всего становится причиной простудных заболеваний. Для проведения закаливающих процедур используются основные природные факторы  солнце, воздух и вода. В основе методов закаливания лежит постепенная тренировка приспособительных возможностей организма ребенка путем систематического дозированного воздействия на него этими факторами или их сочетанием. В результате происходит постепенная перестройка процессов терморегуляции (улучшается координация процессов выработки и отдачи тепла), позволяющая организму малыша быстрее адаптироваться к изменениям внешних условий без вреда для здоровья.

При прекращении закаливания  эффект постепенно угасает, и через несколько месяцев устойчивость к холоду резко снижается или исчезает.
Наибольшая интенсивность закаливания наблюдается в первые месяцы и в первый год закаливания. Устойчивый эффект закаливания достигается в результате систематических занятий в течение 2-3 лет.

Закаливающий эффект должен достигаться постепенно и последовательно. В противном случае чрезмерная интенсивность закаливающих воздействий может нанести ощутимый вред здоровью из-за неподготовленности организма к такому воздействию.
При выборе интенсивности закаливающих процедур следует руководствоваться индивидуальными особенностями организма. При этом необходимо учитывать возраст, пол, физическое состояние, уровень физического развития, состояние защитных сил организма. Условия закаливания должны по мере возможности приближаться к естественным, в которых происходит жизнедеятельность человека.

Закаливание может быть эффективным только при соблюдении следующих принципов:

 индивидуальный подход. 

 систематичность. Закаливающие процедуры нужно проводить ежедневно в любое время года без перерывов.

 постепенность. Интенсивность воздействия закаливающего фактора необходимо увеличивать постепенно, не допуская резких скачков, переходя от мягко действующих процедур к более интенсивным (например, обтирание – обливание – душ – купание). При переходе от слабых закаливающих процедур к более сильным необходимо ориентироваться на состояние ребенка и его реакцию на данное воздействие.

 безопасность. Нельзя допускать переохлаждения или перегрева ребенка от чрезмерно длительного воздействия низких или высоких температур.

 положительный настрой ребенка. Результаты закаливания во многом зависят от того, как ребенок относится к этим процедурам. Закаливающие процедуры должны приносить малышу радость и удовольствие, поэтому детям рекомендуется проводить закаливание в форме игры.

 комплексность. Закаливание может быть эффективным только в комплексе с другими составляющими здорового образа жизни: соблюдением режима дня, полноценным и сбалансированным питанием, адекватными физическими нагрузками.

Закаливание водой

Вода  общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание  начальный этап закаливания водой. Ежедневные обтирания повышают иммунитет, способствуют выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям. Обтирания могут быть общими и частичными. Они могут выступать в качестве самостоятельной процедуры, а могут сочетаться с другими методами водных процедур, например с душами или обливаниями. Обтирание проводят полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирают сначала верхнюю половину тела (руки, шею, грудь, спину), насухо вытирают ее и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем проделывают то же с нижней половиной тела (живот, поясница, нижние конечности). Продолжительность процедуры не превышает 4-5 мин, включая растирание тела. Для обтирания применяют вначале прохладную воду (20-24 С), а затем постепенно переходят к холодной (ниже 16 С). Для закаливания рекомендуется проводить обтирание по утрам в одно и то же время, после зарядки. При этом необходимо следить, чтобы температура воздуха в помещении, где проводится процедура, была в пределах +18-20 °С. После процедуры рекомендуется надевать теплую одежду.

2. Обливание  следующий этап закаливания. Первоначально вода для обливаний должна иметь температуру +37-38 °С. В конце каждой недели температуру воды снижают на 1 °С. Длительность процедур первоначально составляет 1 мин и постепенно увеличивается до 2-3 мин. Оно бывает местное и общее:

a) Местное обливание  обливание ног. Для первых обливаний целесообразно применять воду с температурой около + 30С, в дальнейшем снижая ее до + 15С и ниже. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.

b) Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания  растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд.

3. Душ  еще более эффективная водная процедура.
В начале закаливания температура воды должна быть около +30-32С и продолжительность не более минуты. В дальнейшем можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность до 2 мин., включая растирание тела. При хорошей степени закаленности можно принимать контрастный душ, чередуя 2-3 раза воду 35-40С с водой 13-20С на протяжении 3 мин. Регулярный прием указанных водных процедур вызывает чувство свежести, бодрости, повышенной работоспособности.

4. Купание. При купании осуществляется комплексное влияние на организм воздуха, воды и солнечных лучей. Начинать купания можно при температуре воды 18-20С и 14-15С воздуха. Купаться можно как в бассейне, так и в открытых водоемах (в пруду, озере, реке, море). При этом на организм воздействует не только температурный, но и механический фактор воды, а при купании в открытом водоеме  еще и солнце и воздух. Кроме того, морская вода благоприятно влияет на организм благодаря богатому набору содержащихся в ней растворенных минеральных солей.
В открытом водоеме закаливание с помощью купания рекомендуется начинать при температуре воды +20-22 °С, воздуха
 +23-24 °С. При этом надо соблюдать несложные правила:

a) перед тем как начинать купаться, следует немного погреться на солнце, можно сделать несколько физических упражнений в течение 5-10 мин;

b) самое благоприятное время для купания в открытом водоеме  до 12 ч дня и после 16 ч вечера. При этом необходимо помнить, что нельзя купаться сразу после еды. Лучше это делать через 1-2 ч после приема пищи;

c) входить в воду, особенно прохладную, лучше постепенно, чтобы организм успел привыкнуть к температуре воды;

d) в воде рекомендуется все время двигаться, плавать, чтобы не замерзнуть;

e) после купания следует обтереться чистым полотенцем. Не рекомендуется обсыхать на воздухе;

f) дети, особенно маленькие, должны купаться обязательно в присутствии взрослых, при этом недопустимо оставлять ребенка одного даже на минуту.

Закаливание солнцем

УФ облучение обладает большим биологическим эффектом: оно способствует образованию в организме витамина D; ускоряет обменные процессы.

Солнечные ванны

Солнечные ванны с целью закаливания следует принимать очень осторожно, иначе вместо пользы они принесут вред (ожоги, тепловой и солнечный удары). Принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух особенно чист и ещё не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату. Лучшее время для загара: в средней полосе  9-13 и 16-18 часов; на юге – 8-11 и 17-19 часов. Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не ниже 18С. Продолжительность их не должна превышать 5 минут (далее прибавлять по 3-5 минут, постепенно доводя до часа).

Закаливание воздухом

Под влиянием воздушных ванн улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости.
Закаливающий эффект воздуха на организм является результатом комплексного воздействия ряда физических факторов: температуры, влажности, направления и скорости движения.

По температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн: горячие (свыше 30С), теплые (свыше 22С), индифферентные (21-22С), прохладные (17- 21С), умеренно холодные (13-17С), холодные (4-13С), очень холодные (ниже 4С).

Более выраженное действие оказывают прохладные и умеренно холодные воздушные ванны. Принимая с целью закаливания все более прохладные воздушные ванны, мы тем самым тренируем организм к низким температурам внешней среды. В результате закаливания в первую очередь тренируется подвижность сосудистых реакций, выступающих в роли защитного барьера, охраняющего организм от резких перепадов внешней температуры.

Теплые ванны, не обеспечивая закаливания, тем не менее оказывают положительное влияние на организм, улучшая окислительные процессы.
Влажность воздуха в сочетании с колебаниями его температуры способна оказывать разное влияние на процессы терморегуляции организма. От относительной влажности воздуха зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи и легких. В сухом воздухе человек легко переносит значительно более высокую температуру, чем во влажном. Сухость воздуха способствует потере организмом влаги. Немаловажное значение при приеме воздушных ванн имеет также подвижность воздуха (ветер). Он, способствуя усилению теплоотдачи организмом, увеличивает охлаждающую силу воздуха. Воздушные процедуры с целью закаливания могут применяться либо в виде пребывания одетого человека на открытом воздухе (прогулки, спортивные занятия), либо в виде воздушных ванн, при которых происходит кратковременное действие воздуха определенной температуры на обнаженную поверхность тела человека.

Прогулки на воздухе. Проводятся в любое время года независимо от погоды. Длительность прогулок устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от состояния его здоровья и возраста.
Увеличение времени прогулок должно проводиться постепенно с учетом как перечисленных факторов, так и степени тренированности организма, а также температуры воздуха. Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой
 катанием на коньках, лыжах, а летом  игрой в мяч и другими подвижными играми.

Важным закаливающим фактором, которому часто не придается большого значения, является микроклимат в помещении. Основными составляющими здорового микроклимата в доме являются температура, влажность и чистота воздуха. Температура воздуха не должна выходить за пределы 18-22°С, оптимальное значение влажности воздуха должно составлять 50-70 %, а залогом чистоты воздуха являются ежедневная влажная уборка и регулярные проветривания. Проветривать помещение необходимо 4-5 раз в сутки, продолжительность проветривания должна быть не менее 10-15 минут. Сквозное проветривание проводят при отсутствии детей в комнате.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование Северский район станица Азовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Азовской имени выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Муниципального образования Северский район

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Выполнила: учитель начальных классов

Бочковская Анжелика Александровна

Азовская 2021


  1. Вводная часть

Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в школе. Напротив, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.

Педагог Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Школа не может ни компенсировать, ни заменить, то, что получает ребенок от родителей.

  1. Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается выполнить упражнение: «Ассоциации». Необходимо озвучить первые образы, пришедшие в голову:

– Если семья – это цвет, то она ...

– Если семья – это постройка, то она ...

– Если семья – это музыка, то она ...

– Если семья – это геометрическая фигура, то она это ...

– Если семья – это название фильма, то она ...

– Если семья – это настроение, то она ...

– Если семья – это фрукт, то это…

– Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

– Если семья – это животное, то это….

У каждого свои ассоциации, связанные с понятием «семья». Но на первом месте будет слово – «дети».

3. Раскрытие понятий «семья», «семейное воспитание», «семейная атмосфера»

А.И. Герцен говорил, что семья начинается с детей.

В словаре С.И. Ожегова приводится следующее определение: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».

Семейное воспитание – это процесс взаимоотношений родителей и ребёнка, который обязательно должен приносить удовольствие, как одним, так и другим. Семейная атмосфера – это когда каждый член семьи понимает, что несёт ответственность за развитие и воспитание детей. Ведь в семье ребёнок воспитывается физически, психически, интеллектуально и эмоционально.

4. Любовь родителей – главное условие семейного воспитания

Условием правильного воспитания, источником благополучия в семье, счастливого детства является любовь родителей к ребенку. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. «Живя в семье, – говорил В.А. Сухомлинский, – ребенок должен быть уверен: я кому-то очень-очень нужен, я для кого-то безмерно дорог, кто-то видит во мне смысл своей жизни, и я кем-то очень-очень дорожу, без кого-то я жить не могу. Ласка, радость духовного общения с родными, особенно с матерью и отцом, – это не только источник гармонии любви, счастья и труда, а так же источник долга человека перед человеком».

Любовь родителей создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребенок активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга, отзывчивости, учит детей пониманию добра. Важно помнить, что нельзя вымещать на ребенке свое плохое настроение.  

  1. Взаимоотношения детей и родителей

Нельзя смотреть на ребенка лишь как на объект воспитательных воздействий, который должен реагировать на них так, как хочет взрослый. У родителей, привыкших добиваться принуждением беспрекословного выполнения своих требований, по мере взросления ребенка будет все меньше возможностей влиять на него. Взрослые сами нередко замечают, что чуткость, благожелательный тон, доверие к ребенку, терпение в обращении с ним вызывают встречное расположение, стремление выполнять требования старших.

Бывает, что при выборе методов поощрения и наказания родители не учитывают индивидуальные особенности ребенка, не вникают в причины того или иного поступка. Нередко они наказывают детей в пылу раздражения, необъективно, без учета тех обстоятельств, в которых был совершен проступок, что приводит к ухудшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Психологи и педагоги выделяют три основных стиля взаимоотношений взрослых и детей в семье: попустительский, авторитарный и демократический. Первый из них характеризуют вседозволенность и безразличие по отношению к детям. Второй  жесткая авторитарность, диктат в отношениях с детьми. Третий  сотрудничество, взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов каждого из участников взаимоотношений.

Сотрудничество взрослых и ребенка должно начинаться как можно раньше. Демократический стиль, признающий ребенка полноправным членом семейного коллектива, ценность его внутреннего мира, воспитывает у него чувство собственного достоинства, помогает правильно оценить свои поступки и поступки других.

Самооценка формируется у детей в процессе общения с окружающими. В младшем школьном возрасте потребность ребенка в оценке его личности повышается. От того, насколько грамотно пользуются взрослые оценкой, зависит формирование важной нравственной потребности в одобрении.

Если ребёнок чувствует, что родители внимательно относятся к его переживаниям, что для них важны его школьные новости, его ежедневные открытия, он и сам будет к ним прислушиваться. В таком случае интерес к учёбе, к тому, что он узнал в школе, не только сохраняется, но и закрепляется.

Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал внимательное, доброжелательное, уважительное отношение к нему взрослых. Именно в этом случае он будет охотнее прислушиваться к советам и замечаниям. Оценивая поведение ребёнка, его поступки, результаты его деятельности, родители часто допускают крайности, а именно злоупотребляют или похвалой, или порицанием. Многие считают, что негативная оценка стимулирует ребенка, что в корне неверно. В действительности же при частом использовании она отрицательно влияет на развитие самостоятельности ребёнка и его уверенности в себе. Сравнение неудач ребёнка с успехами других учеников может вызвать прямо противоположную реакцию: вместо того чтобы побудить к достижению успехов, поселит в нём неуверенность в себе и зависть. Злоупотребление положительной оценкой может сформировать слишком высокую самооценку и безответственность. Важно помнить, что всегда полезнее поощрение хороших поступков и качеств ребенка, чем осуждение его недостатков.

Особо значимой для ребенка является оценка его теми взрослыми, которые относятся к нему с доверием и уважением. Он боится обмануть их доверие, потерять уважение, стремится оправдать их хорошее мнение о себе. Напротив, при часто повторяемых отрицательных характеристиках ребенок теряет чувствительность к ним: затронуть его сердце и вызвать угрызения совести становится все труднее. Оценка должна быть справедливой.

Нередко случается, что взрослые даже вежливости пытаются учить детей грубостью. В общении с детьми преобладают приказной тон, замечания, порицания, отрицательные характеристики и т.п. Гораздо реже имеют место пожелание, совет, просьба, сделанные в доброжелательной форме, и крайне редко используются шутка, юмор, вызывающие у ребенка улыбку, смех по поводу собственного поступка, заставляющие его посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки в смешном свете. Безусловно, бывают ситуации, когда необходимо категорически, резко, немедленно пресечь непозволительное поведение ребенка: повысить голос, потребовать, приказать. Но это не должно входить в систему.  

  1. Авторитет родителей

Мама и папа для ребенка – пример и образец для подражания. Важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей.

Разрушает авторитет чаще всего использование родителями двойной морали: одной – для окружающих, другой – для «повседневного пользования» в быту, в семейной жизни. Младший школьник наблюдает родителей чаще именно в повседневной жизни и не может не замечать, что они позволяют себе то, за что осуждают других. Разрушает авторитет родителей и уверенность, что дети не имеют права критиковать их поступки, что детей они наказывают только справедливо, их указания не обсуждаются и должны беспрекословно выполняться.

В действительности авторитет родителей только повысится, если у них хватит мужества признаться в своей ошибке и неправоте. Такое поведение взрослых доказывает их действительное уважение к ребенку и вызывает с его стороны такое же уважение. Основа родительского авторитета – честность, справедливость, искренность в отношениях с окружающими людьми и собственными детьми.

Нельзя уличать ребенка в плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил. Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что родители ему сопереживают, стремятся справедливо во всем разобраться, помочь.

Большой вред наносят своему ребёнку те, кто приготовление домашних заданий превращает в нервотрёпку для себя и маленького ученика. Как болезненно переживает ребёнок родительский окрик: «И в какого ты такой тупой!», «Ничего из тебя не выйдет!», «Что ты пишешь как курица лапой!». А в иной квартире допоздна горит свет: вернувшиеся с работы родители стараются за сына сделать «пятёрочную» работу. Обе эти крайности одинаково плохи.

Настоящая помощь родителей заключается в привитии ребёнку понимания, что учение – это труд, а трудолюбие и настойчивость помогут преодолеть трудности.

Многие родители понимают, насколько важно вызвать у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают детям о школе, об учителях, о дружбе одноклассников и, самое главное, о знаниях, которые получают в школе. Всё это поможет вызвать у ребёнка желание узнавать что-то новое, получать знания, создаёт положительное отношение к школе.  

  1. Сотрудничество родителей и учеников

Дети проводят половину дня в школе. Школа стала их вторым домом. И важную роль в развитии детей начинает занимать педагог, поэтому важно, чтобы воздействия учителей и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности). Школа без участия родителей не может выполнять эту функцию.

Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации.  

Учителя являются специалистами в области образования. Педагогическими и психологическими знаниями необходимыми для процесса обучения и воспитания детей педагоги делятся с родителями на собраниях, поэтому важно регулярно их посещать.

Очень большую роль в сотрудничестве учителей и родителей играют индивидуальные беседы. Если дети эмоционально чувствительные, ранимые, болезненно реагируют на замечания учителя, насмешки сверстников, глубоко переживают собственные неудачи и ошибки, что может стать причиной негативного отношения к школе и даже отказа ее посещать, необходимо поговорить с учителем об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы педагог мог учесть их в своей работе и оказал помощь ребёнку в налаживании отношений с одноклассниками.

Важно относиться с пониманием к переживаниям детей, ненавязчиво побуждать их рассказывать о своих взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми в школе.  Также важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе.

Единые согласованные требования семьи и школы – одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.

Родителям и учителям необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые оказывается втянут и ребенок:

1) всегда помнить, что и родитель, и педагог воспитывают ребенка;

2) не доверять информационным источникам со стороны – добиваться непосредственной встречи;

3) не стесняться сказать о вопросах, не дающих покоя, ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет;

4) воспринимать критику позитивно, делать выводы;

5) если Вы считаете, что правы, скажите об этом друг другу и попробуйте найти истину;

6) помните, что Вы занимаетесь воспитанием самого ценного в жизни – ребенка.

7) уважайте в ребёнке человека, пусть пока ещё маленького, с малым жизненным опытом и знаниями.

8. Помощь семьи первокласснику. Правила

1. Прививать ребёнку положительное отношение к учёбе, ведь это поможет ему познавать мир, воспитывать в первокласснике уважение к учителю, потому что его труд очень значим, поощрять общение с одноклассниками. Важно понимать, что рассказы ребёнка о школе, учителе, детях могут передавать его субъективное отношение и не соответствовать действительности. Необходимо самим чаще бывать в школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается первоклассник.

2. Уважительно относиться к тому, что ребёнок не сразу усваивает новые знания, ведь ему необходимо время для адаптации к школе.

3.  При возникновении у ребенка трудностей в обучении не обвинять в них его самого. Ведь чрезмерная строгость, осуждение, угрозы лишают ученика уверенности, что он справится с трудностями, а вовсе не стимулируют желание с ними справляться. Необходимо вместе с учителем разобраться в причинах возникших сложностей и посодействовать в их устранении. Постараться понять, что вы сами делаете не так.

4.   Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что неуспехи в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок
(«я не могу и не хочу любить двоечника»), то они отдаляют его от себя,
а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.

5. Важно чаще хвалить ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться». Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.

9. Рефлексия

Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах. Попробуйте вспомнить пословицы о семье.

Примеры:

– Где в семье лад, не нужен и клад.

– Дети – зеркало семьи.

– Наши дети – наша старость.

– В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

– Дружная семья гору сдвинет.

– Без добрых дел нет доброго имени.

– Делай хорошее для других – станешь сам лучше.

– Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

– Посеешь поступок – пожнешь характер.

Вдумайтесь в смысл пословиц – как многое они нам могут подсказать в воспитании детей!

Послушайте притчу:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 И все?

Да,  ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:  И мира тоже.  

Вопрос к родителям: почему именно в этих словах скрыт секрет согласия и мира?

Запомните уважаемые родители эти три слова, без которых невозможно представить себе воспитание: любовь, прощение, терпение. Относитесь всегда к своим детям с любовью, заботой, проявляйте снисходительность к ним – прощайте, не храните в себе обиду, сохраняйте спокойствие в неприятных ситуациях, с оптимизмом смотрите в будущее – и тогда ваши дети действительно станут цветами и будут радовать вас всю оставшуюся жизнь.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...