Мотивация к обучению и дополнительной занятости у детей младшего школьного возраста
презентация к уроку (1 класс)

Материал предназначен для родителей (законных представителей) воспитывающих детей младшего школьного возраста, а также для учителей начальных классов для использования на родительком собрании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Липецкая область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ») Директор О. А. Драганова 398007 г. Липецк, ул. Ушинского, д. 28 c айт: www. семья48.рф e-mail: centr-7ya@mail.ru Тел.: 8(4742) 28-45-44 Факс: 8 (4742) 28-45-46 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот ( постинтернатное сопровождение) Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка (сопровождение замещающих семей) Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства (Школа приемных родителей) Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся

Слайд 2

Тема «Мотивация к обучению и дополнительной занятости у детей младшего школьного возраста» Ведущий: Светлана Евгеньевна Афанасьевна, социальный педагог Вопрос: «Почему дети не успевают в начальной школе?», - всегда актуален. Часто мы родители слышим от учителя: «У Вашего ребенка низкая мотивация к обучению, ему неинтересно». Причины низкой мотивации или неуспеваемости. Биологические причины: социальная незрелость (неготовность к школьному обучению) в 1-м классе; соматическое состояние здоровья ребенка (ослабленные и часто болеющие дети); ребенок-левша (у таких детей доминантное правое полушарие мозга, им присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие, особый «синтетические» взгляд на мир); Родительское собрание. Информационный материал для родителей (законных представителей) по проблемам воспитания и психологического развития детей.

Слайд 3

наличие неврологического диагноза (задержка психического развития, гипер -или гиподинамический синдром, последствия ММД и другие диагнозы врачей-невропатологов). Социальные причины: педагогически запущенные дети (родителям некогда заниматься воспитанием и развитием своих детей); плохое обучение в школе (непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детях); неправильно выбранная программа обучения; конфликты ребенка с одноклассниками; личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником. Отдельно выделяют специфические расстройства развития школьных навыков, Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Слайд 4

которые находятся в тесной взаимосвязи с биологическими и социальными семейными факторами. Это различные типы нарушения школьных навыков ( дислексия – нарушения чтения, дисграфия – нарушения письма, акалькулия – нарушения арифметических навыков ). Вечный вопрос: «Что делать?» Установить причину (или причины) низкой мотивации и неуспеваемости. Для этого во всех случаях посоветоваться со специалистом. Оптимальный вариант – это « трехстронняя » встреча (диалог) – учитель, родители, школьный психолог. Но для того, чтобы установить «Кто виноват?», а исключительно в интересах ребнка . В зависимости от установленных причин строится дальнейшая стратегия и тактика мероприятий, направленная на повышение мотивации к обучению и как следствие преодоление школьной неуспеваемости. Если причины тяготеют к биологической группе, то необходимо в первую очередь думать о здоровье, правильной организации режима дня, обучения и отдыха ребенка. Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Слайд 5

Если у ребенка есть нарушения школьных навыков, то с ними проводят коррекционные занятия педагоги-психологи, узкие специалисты и сами родители (проинструктированные педагогами-специалистами). Если причины тяготеют к социальным, то нам взрослым необходимо в первую очередь детально разобраться в ситуации, найти время и терпение для своего ребенка, чтобы вместе с ним найти мотив к обучению. Ребенок не становится сильнее и умнее от перечисления и многократного повторения списка его недостатков. У ребенка младшего школьного возраста самооценка еще только формируется. Ему нельзя говорить, что он тупой бездельник и ни на что не годен, иначе он в это поверит! Для формирования целостного образа себя дети младшего школьного возраста стремятся вести себя в соответствии с тем, что о них говорят значимые взрослые. Подлинный и значимый ресурс можно отыскать у любого ребенка. Ребенок должен сам знать о своих ресурсах, помогите ему узнать о них. Спасибо за внимание! Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

"Казачата" программа 3-летнего обучения в фольклорном кружке для детей младшего школьного возраста

Программа первого года обучения предусматривает 72 учебных часа: по 1 часу два раза в неделю. Программа второго и третьего года обучения – 72 учебных часа в год: по 1 часу два раза в неделюПервый и вт...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Цикл занятий для детей младшего школьного возраста " Я и все-все-все"

Цикл занятий разработан с целью формирования навыков конструктивного общения в межличностном взаимодействии.  Состоит из пяти занятий, которые рассчитаны на группу  из 8-10 человек с целью э...

«Педагогические возможности ускоренного обучения техники плавания спортивными способами детей младшего школьного возраста»

       Плавание - один из немногих видов спорта, гармонически развивающих все группы мышц. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но ...

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....