Узелки на память
консультация

Филатова Лидия Ивановна

Памятка родителям и детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzelki_na_pamyat.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ»

Памятка родителям и детям

Очень важно на первых этапах обучения дать учащимся несложный алгоритм действия: это облегчит их деятельность, приучит к постепенному выполнению задания, позволит планировать результат. Однако мало дать схему действия, необходимо научить работать с памятками. К тому же памятки дают возможность контролировать работу учащихся со стороны родителей. Главное – не увлекаться алгоритмизацией обучения, а использовать в меру.

1.Памятка «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ»

1.Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».

2.Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило.

3.Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания.

4.Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнять.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь свою работу. Аккуратно исправь найденные ошибки (помни условия исправления: карандашом одной чертой перечеркни неверно написанную букву, над ней сверху напиши правильную).

7.Повтори ещё раз правило, которое было задано на дом.

2.Памятка «КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ»

1.Внимательно прочитай текст.

2.Подумай, понятно ли тебе, о чём идёт речь в тексте.

3.Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.

4.Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.

5.Проверь себя, сверяя написанное с образцом.

3.Памятка «КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) РАЗБОР СЛОВА»

1.Прочитай слово вслух.

2.Определи, сколько в слове слогов.

3.Назови ударный слог.

4.Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные).

5.Найди согласные звуки (твёрдые, мягкие, звонкие, глухие).

6.Определи, сколько в слове звуков, сколько букв.

4.Памятка «КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА»

1.Поставь в слове ударение.

2.Выдели корень.

3.Подчеркни гласную, которую нужно проверить.

4.Проверь гласную изменением слова («один-много», «много-один»).

Образец: лес`а – л`ес, дом`а – д`ом.

Помни: в проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.

5.Памятка «КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА»

1.Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.

2.Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква.

Образец: гриб – грибы, зубки – зубок.

6.Памятка «КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ» (1 КЛАСС)

1.Знак в конце предложения

Выпиши предложение, в конце поставь нужный знак.

Образец: Мы пойдём гулять. Мы пойдём гулять?

2.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Вспомни и запиши ещё два слова на это правило.

Образец: чашка, чайка, чайник.

3.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Образец: кни-га, вес-на, ре-бя-та.

4.Деление слова на слоги

Определи количество слогов в слове, разделив его.

Образец: весёлые – ве-сё-лы-е (4 слога).

5.Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и т.д.

Выпиши слово. Подумай и запиши ещё два слова на это правило.

Образец: Аня, Миша, Коля.

Рязань, Самара, Москва.

6.Мягкий знак в конце и середине слова

Выпиши слово. Найди и запиши ещё два на это правило.

Образец: конь, тень, пень.

Пальто, деньки, угольки.

7.Предлог со словами

Напиши слово с предлогом. Покажи, что эти слова пишутся раздельно.

Образец: в лесу; в густом лесу.

8.Безударная проверяемая гласная в корне слова

Выпиши слово. Поставь ударение. Подчеркни букву, которую нужно проверить. Проверь её, изменив слово («один-много», «много-один»). Запиши ещё слово на это правило.

Образец: стол`ы – стол, гроз`а – гр`озы.

7.Памятка «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ» (2 класс)

1.Перенос слов

Ма-ленький, малень-кий. Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция.

2.Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

Напиши слово правильно, подбери ещё три слова на это правило.

Машина, шил, шина, шило. Чулки, чудо, кричу, чугун.

3.Большая буква в именах собственных

Москва – название города.

Иванов Сергей Петрович – фамилия, имя, отчество.

С Жучкой – кличка животных.

4.Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Грозы – гроза, снег – снега, звёзды – звезда.

5.Безударные гласные, не проверяемые ударением

Пенал, берег.

6.Двойные согласные

Касса, русский.

7.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Грибы – гриб, шуба – шубка.

8.Непроизносимые согласные в корне слова

Солнышко – солнце, но: опасен – опасный.

9.Правописание приставки, суффикса

Из садика, переход.

10.Разделительный ъ и ь

Подъезд, вьюга.

11.Раздельное написание предлога со словом

В лес, в густой лес.

12.Мягкий знак в конце существительных после шипящих

Ночь – ж.р. Мяч – м.р.

13.Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Озером (каким?) глубоким; к лесу (какому?) сосновому.

14.Безударные падежные окончания существительных

Шёл (по чему?) по площади – 3-е скл., д.п. (по степи);

Читали (о чём?) об улице – 1-е скл., п.п. (о земле);

Мечтали (о чём?) о космосе – 2-е скл., п.п. (о коне).

15.Безударные личные окончания глаголов

Писать (не на –ить, не искл., I спр.) – пишет;

Строить (на –ить, II спр.) – строят;

Смотреть (искл., II спр.) – смотришь.

16.Глаголы 2-го лица единственного числа

Играешь – 2-е л., ед.ч.

Современные открытые уроки русского языка (1-2 классы)

Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 

(серия «Школа радости»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узелки на память классному руководителю

Один из моих  любимых фильмов – «Однажды 20 лет спустя». Картина повествует о встрече бывшего  10 А московской школы № 7   через двадцать лет после выпуска.  Всех собравшихся ...

Обучение грамоте «Узелки на память. Повторение. Буквенная мозаика»

Целью данного урока является организация  совместной  деятельности  учащихся с целью закрепления знаний об изученных буквах и звуках.Материал преподносится в  занимательной ф...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")

Урок   "Узелки  на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад"  должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...

урок обучения грамоте. Узелки на память

Урок обобщения. Повторение изученных гласных звуков...

буклет Узелки на память

буклеты на каникулы по ПДД, поведению на зимнем водоеме и другие...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...