Буклет для родителей младших школьников, в котором представлены рекомендации по профилактики дисграфии в начальных классах.
учебно-методический материал (3 класс)

Мартиросян Рита Рафиговна

В данном буклете я предлагяю некоторые рекомендации по профилактике дисграфии у младших школьников. А также перечень учебно-методических пособий, которые помогут родителям более тщательно изучить данную проюлему и найти наиболее подходящие способы и методики, чтобы помочь своим детям в преодолении данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_2_buklet.docx212.49 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.edu.cap.ru/home/4317/foto/tel%20dover.png 

Наш телефон школы: 97-2-97

  • Директор школы

Ритчер Лариса Сергеевна

 

  • Заместитель директора по учебной работе

Атрохова Ольга Петровна

  • Заместитель директора по воспитательной работе

Ибрагимоаа Лейли Султановна

  • Психолог- Ейде И.В.
  • Учитель-дефектолог -              Мартиросян Р.Р.

C:\Users\Учитель\Pictures\книги\5.jpg

Список  литературы:

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в обучении детей".

2.ЕлецкаяО.В.Горбачевская Н.Ю. «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени».

3.Ефименкова Л.Н.,Садовникова И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей».

4.Дмитриев С.Д.,Дмитриев В.С. «Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений». 

5.Калинина И.Л. «Сборник упражнений по письму для учащихся 1 класса».

6. Лукашенко М. Л., Свободина Н. Г. «Дисграфия. Исправление ошибок при письме».

7. Яровская О. Н.  «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7 – 11 лет».

8. Яровская О. Н. «Занимательные задания логопеда для школьников 3 – 4 классов».

МБОУ Поселковая СОШ

Азовского района

 

http://c.cards.imgsmail.ru/29/89/7abd2c3778e3b07601a321055efa8929.jpg

"Упражнения

по профилактике дисграфии у детей младшего школьного возраста"

 

Составитель: учитель

начальных классов

                               Мартиросян Рита Рафиговна.

январь 2025 г.

Уважаемые родители!

Picture background

 – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

1.«Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.

2. «Пропущенные буквы» («Пропущенные слоги»). Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах.

3. «Реши пример» Игра помогает уточнить и дополнить у детей знания о составе слова («дом» + «ик» = «домик»);

4. «Какие слова спрятались» Детям нужно найти в одном слове другое («Начался первый курок (урок). Такая игра помогает формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, навыки чтения и письма;

5. «Графические диктанты». Дети сначала срисовывают изображения по клеточкам. Затем изображение срисовывается ребенком под диктовку взрослого. Такие диктанты совершенствуют мелкую моторику, развивают оптико-пространственные представления, зрительный гнозис (узнавание);

6. «Измени слова по образцу» (игры на развитие лексико-грамматического строя): «Назови ласково», «Один – много – нет», «Большой – средний – маленький», «Какой – какая – какие», «Чей, Чья, Чьи» и т.д. Все измененные слова записываются ребенком под внимательным контролем взрослых.

7. «Доскажи словечко» (в рифму), «Найди сходства», «Найди отличия», «Найти пару», «Найди, какие предметы спрятались» (на картинках и в словах) и др. игры для развития зрительного и слухового внимания.

Хвалите ребенка за каждый              достигнутый успех,

 

            как можно меньше критикуйте,

             не унижайте!

https://srcn-prichal.ru/ssl/u/pic/ac/54ba7ee65511ecaf7ffdc0d7225715/-/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для профилактики дисграфии в начальных классах

Конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий по профилактике дисграфии...

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как фактор духовного развития (из опыта работы МО начальных классов МБОУ «Мар-Кюельская СОШ)

В данной работе описывается опыт работы МО начальных классов МБОУ "Мар-Кюельская СОШ" по гражданско-патриотическому воспитанию...

Рекомендации по профилактике дисграфии

Материал готов к печати, так и к использованию в электронном виде...

Формирование речевой культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах. (из опыта работы)

в начальной школе дети начинают осваивать общепринятые нормы устного и письменного литературного языка, учатся применять языковые средства в различных условиях общения. Роль учителя заключается в том,...

«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...

Рекомендации для профилактики дисграфии

Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получ...