Обучающий интерактив для родителей
материал (3 класс)
Обучающий интерактив для родителей младших школьников «Неуверенность и классный коллектив»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучающего интерактива для родителей
Ф.И.О. участника | Алякса Елизавета Линавна |
Тема | «Неуверенность и классный коллектив». |
Целевая аудитория | Родители младших школьников |
Задачи |
|
Формы взаимодействия | Работа в малых группах, мозговой штурм, общая дискуссия. |
Методы и приемы взаимодействия | Рассказ, беседа, «Мозговой штурм», «Открытый микрофон», «Визуализация идей». |
Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия |
|
Ход интерактива | |
1. Вводная часть (мотивация, постановка проблемы, актуальность для участников, целеполагание) МОТИВАЦИЯ У.: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для этого особенного разговора. Я предлагаю начать с небольшого эксперимента. Закройте глаза на секунду и вернитесь в своё детство. В свой класс. Вас вызывают к доске решить задачу. Встаньте, пройдите к воображаемой доске. Ощутите, как горят щёки, как немного дрожат руки, как все взгляды одноклассников прикованы к вашей спине. А учитель ждёт. Вы слышите тихие смешки... Откройте глаза. Скажите честно: что вы чувствовали в этот момент? Не думали, а именно чувствовали? О.: Страх, волнение, желание провалиться сквозь землю, азарт. У.: Сегодня мы не будем говорить об успеваемости. Мы поговорим о том, что важнее оценок — о чувстве безопасности. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ У.: Давайте изучим конкретную ситуацию, которая произошла в нашем классе, и, увы, знакома многим: Ситуация: Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться. У.: Я задала себе вопрос: кто здесь виноват? Неуверенный ребенок? Несдержанный одноклассник? Или, может, система, в которой уязвимость становится мишенью, а не поводом для поддержки? У.: После одной из подобных ситуаций я провела небольшую работу с нашим классом, чтобы понять масштаб проблемы. Я дала детям анонимную мини-анкету с одним простым вопросом: «Как ты чувствуешь себя, когда нужно отвечать у доски или выступать перед всем классом?» Детям было предложено три варианта ответа:
У.: Результаты оказались очень показательными. Давайте посмотрим на диаграмму. Как видите, половина класса – 50% детей – честно признались, что публичный ответ для них является сильным стрессом. Еще 35% волнуются, но пытаются справиться. И лишь 15% ребят чувствуют себя в этой ситуации комфортно. Это значит, что проблема неуверенности и страха публичного выступления – не единичный случай, а общая для большинства учеников тенденция. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ У.: Уважаемые родители, все мы хотим для детей успеха. Но настоящий успех строится не на страхе, а на уверенности. Если ребёнок каждый день боится осуждения — его энергия уходит не на учёбу, а на преодоление этого страха. Страх блокирует мышление, убивает любопытство, заставляет молчать, когда знаешь ответ. Это значит, что без чувства безопасности мы, сами того не желая, ограничиваем потенциал своих детей. Не оценки определяют их будущее, а то, насколько свободно они могут проявлять себя в мире. Сегодняшний разговор — это ключ к тому, чтобы школа стала для них не источником тревоги, а территорией возможностей. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ У.: Исходя из этой проблемы, как вы думаете, какой могла бы быть главная цель нашей сегодняшней встречи? Что нам, взрослым, важно сделать вместе? О.: (Высказывают предположения: понять детей, научиться их поддерживать, создать комфортную среду и т.д.) У.: Спасибо! Вы абсолютно правы. Давайте сформулируем нашу общую цель так: Создать общий язык поддержки между вами, родителями, и мной, как учителем, чтобы каждый ребенок в нашем классе чувствовал себя в безопасности, был уверен в своей ценности независимо от оценок и имел право на ошибку. | |
2. Основная часть (организация интерактивного взаимодействия, использование различных форм, методов и приемов) 1 ЗАДАНИЕ У.: Прочитайте, пожалуйста, ситуацию, и на минуту представьте себя на месте этого ребенка. Какие чувства вы испытываете? Учитель передает микрофон родителям. О.: Боль, обида, злость на смеющихся одноклассников, тревога, досада, что не подготовились лучше. У.: Спасибо за искренность. Эти чувства абсолютно понятны. Сегодня мы не будем искать виноватых, а попробуем вместе разобраться в этой ситуации с двух ключевых сторон: что происходит ВНУТРИ ребенка (неуверенность, стресс) и что происходит ВОКРУГ него (отношения в классе). 2 ЗАДАНИЕ У.: Теперь перейдем от слов к действиям. У каждого из вас есть 3 стикера разных цветов. На розовом запишите одно действие, которое может сделать сам ребенок в такой ситуации. На голубом – действие учителя. На зеленом – действие одноклассника. Пишите кратко – 2-3 слова. У вас 1 минута. Родители пишут, затем выходят и клеят на доску в соответствующие колонки. У.: Давайте проанализируем, что у нас получилось. Посмотрите на колонку «Ребёнок» — какие здесь варианты? О.: Сделать глубокий вдох, посмотреть на учителя, попросить начать сначала. У.: А что в колонке «Учитель»? О.: Остановить смех, дать время, сказать: «Я верю в тебя, все в порядке» У.: И «Одноклассник»? О.: Перестать смеяться, подсказать шепотом, обнять после урока. У.: Замечательно! Мы видим, что у каждого участника есть своя зона влияния. Даже маленькое, но своевременное действие может изменить весь сценарий. Теперь соберем эти действия в работающие стратегии. 3 ЗАДАНИЕ У.: Давайте разделимся на две группы. Первая группа будет думать над вопросом: «Как помочь ребенку справиться с неуверенностью и волнением?». Вторая группа сосредоточится на вопросе: «Как повлиять на ситуацию межличностных отношений, если в классе есть насмешки?» У вас есть 2 минуты на быстрый мозговой штурм. Запишите ключевые идеи. У.: Теперь послушаем идеи от групп. Группа 1 (Неуверенность): – Не ругать, а говорить, что волнение – это нормально. – Тренироваться дома в безопасной обстановке. – Обратить внимание на режим и здоровье ребенка. – Хвалить за усилия, а не только за результат. – Искать сферы, где ребенок успешен, чтобы поднять самооценку. Группа 2 (Межличностные отношения): – Спокойно обсудить ситуацию с классным руководителем. – Не настраивать ребенка против класса, а искать союзников. – В личном разговоре с ребенком учить не реагировать на обидчиков. – Инициировать родительское собрание или классное мероприятие на тему доброты и поддержки. – Личным примером показывать, как поддерживать других. У.: Посмотрите, какой ценный материал у нас получился всего за несколько минут! Большое спасибо за активную работу! | |
3. Заключительная часть (подведение итогов, результат (продукт) интерактива, рефлексия) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ У.: Наша встреча подходит к концу. Но прежде чем перейти к результатам, давайте подведём итоги вместе. Я попрошу вас, уважаемые родители, завершить три важных фразы. Будем передавать слово по кругу, можно сказать одно слово или короткую мысль. (Учитель задаёт три последовательных вопроса, давая высказаться родителям на каждый). 1. «Сегодня для меня самым важным открытием стало...» О.: «...что мой ребёнок не одинок в своём страхе», «...что фраза "не бойся" на самом деле бесполезна», «...что поддержка — это конкретные навыки». 2. «Я раньше не задумывался(ась), что...» О.: «...моё сравнение с другими так больно ранит», «...смех в классе может быть таким травмирующим», «...можно тренировать не только уроки, но и способы успокоиться». 3. «Теперь я точно понимаю, что основа для успеха моего ребёнка — это...» О.: «...безопасность, а не заучивание», «...уверенность в том, что его примут любым», «...право на ошибку». У.: Большое спасибо за эти честные и глубокие мысли. Вы своими словами сформулировали главные итоги: мы увидели масштаб проблемы, осознали силу нашего слова и пришли к пониманию, что фундамент — это психологическая безопасность. РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ИНТЕРАКТИВА Пирамида успешного выступления У.: Уважаемые родители, представьте, что успешное выступление ребёнка — это пирамида. В её основании лежит самый фундаментальный, самый важный слой. Без него всё верхнее может рассыпаться. Чем выше ярус — тем более «технические» и прикладные элементы он в себе несёт. У.: Сейчас я попрошу вас стать архитекторами этой пирамиды. Вы решите, что для вас является незыблемым фундаментом, а что — важным, но вторичным элементом. Разделитесь на две группы. У вас на столах чистый лист с контуром пирамиды. Каждая группа создаст свой вариант пирамиды. Ваша миссия – вписать в ярусы пирамиды по одному самому важному условию для того, чтобы ребёнок почувствовал себя успешным и уверенным, выступая на публике. (Родители выполняют задание). У.: Время вышло! Родители, представьте, пожалуйста, что у вас получилось. О.: (представляют свои работы). У.: Вы отлично справились! Эта пирамида – наш негласный договор о приоритетах. Он поможет нам действовать согласованно: я буду стараться создавать в классе тот самый «фундамент» безопасности, а вы будете его укреплять дома безусловной поддержкой. РЕФЛЕКСИЯ «Мой первый шаг завтра утром» У.: У каждого из вас на столе лежит стикер в форме стрелки. Ваша задача – записать на нем ОДНО конкретное действие, которое вы совершите завтра утром в общении с ребенком, исходя из сегодняшнего разговора. О.: (Например, вместо "Как контрольная?" спрошу "Как ты себя чувствовал?", обниму перед школой без повода). У.: Теперь приклейте свою стрелку-действие на наш общий "Лист Поддержки" (лист на доске). Пусть это будет наш общий заряд на завтра! У.: Итак, главное открытие сегодня: поддержка — это не абстракция, а конкретные действия. И эти действия может совершать каждый — учитель, одноклассник, родитель, сам ребенок. Пусть ваши памятки станут началом изменений. Спасибо за практичную и глубокую работу! | |
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОДУКТА ИНТЕРАКТИВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактив для родителей статья 4
Интерактив...
обучающий интерактив для родителей
обучающий интерактив для родителей...
Интерактив с родителями
Интерактив...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...
Интерактив с родителями по стандартам
Интерактивное родительское собрание с родителями...
Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

