Областной семинар учителей начальных классов
презентация по теме

Горналёва Елена Васильевна

В нашей школе прошёл областной семинар учителей начальных классов по теме "Особенности проектирования и организации современного урока"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің "№1 Затобол орта мектебі"ММ ГУ "Затобольская средняя школа №1"отдела образования акимата Костанайского района «Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе» Областной семинар учителей начальных классов 23 ноября 2011 г.

Слайд 2

Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлеченных учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а так же общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Билл Гейтс

Слайд 3

Программа семинара Организационная часть: 8.30 – 8.55 Встреча и регистрация участников семинара. Практическая часть: 8.55 – 12.30 1. Открытый урок по познанию мира «Жизнь диких животных зимой» 1 класс Герок Е.В., учитель II категории 2. Открытый урок русской грамоте «Буква Я» 1 класс Кусаинова Н.В., учитель высшей категории 3. Открытый урок по математике « Закрепление сложения и вычитания на основе десятичного состава чисел » 2 класс Башлай Г.Н., учитель I категории 4. Открытый урок по математике «Закрепление устных и письменных приёмов умножения» Трулубекова У.С., учитель I категории Теоретическая часть: 12.45 – 13.30 «Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе» Горналёва Е.В., руководитель МО, учитель I категории « Виды нарушения письма и их коррекция » Павловская Н.А., учитель-логопед I категории Рефлексия по итогам семинара.

Слайд 4

Открытый урок по познанию мира 1 класс «Жизнь диких животных зимой» Герок Елена Валерьевна, учитель II категории Цели урока : *создать условия для усвоения новых знаний; *выявить общий уровень знаний о диких животных; *расширить и углубить знания о диких животных; *показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Задачи урока : *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении различных учебных задач; *развивать творческое воображение , образное мышление; *расширять кругозор и словарный запас учащихся; *воспитывать бережное , ответственное отношение к природе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по русской грамоте 1 класс «Буква Я» Кусаинова Наталья Владимировна, учитель высшей категории Цели урока : познакомить с буквой Я в начале и в середине слова; учить читать слова с новой буквой; развивать и обогащать словарный запас детей Совершенствовать навыки чтения и письма Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Слайд 2

Открытый урок по математике 2 класс «Закрепление сложения и вычитания на основе десятичного состава чисел» Башлай Галина Николаевна, учитель I категории Цель урока: закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, уравнений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным. Тип урока: урок практического применения знаний, умений. Вид урока: урок-экскурсия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике 3 класс «Закрепление устных и письменных приёмов умножения» Трулубкова Улмекен Сейдалаевна , учитель I категории Цели урока: Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений умножения и деления, умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; расширить представление детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе. Развивающая: развивать логическое мышление, память учащихся, прививать навыки самоконтроля для формирования самооценки учащихся. Воспитательная: содействовать формированию правильного отношения к природе. Прогнозируемые результаты деятельности учащихся: Учащиеся должны уметь: - устно и письменно вычислять таблицу умножения до 6, -уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - находить периметр многоугольника, зная длины его сторон разными способами

Слайд 2

«Особенности организации и проектирования современного урока в начальной школе» Горналёва Елена Васильевна, учитель I категории Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя. Л.Н.Толстой. Давайте же будем хорошими учителями, которые не преподносят истину, а учат ее находить. Организация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды нарушения письма и их коррекция» Павловская Наталья Алексеевна, учитель I категории Из числа учеников, зачисленных на логопедический пункт, логопед комплектует следующие группы: с общим недоразвитием речи или элементами общего недоразвития речи (учащиеся l-x классов); с фонетико-фонематическим или фонематическим нарушением речи (учащиеся l-x классов); с нарушением письма, обусловленным несформированностью фонематических процессов (учащиеся 2-х классов); с нарушением письма, обусловленным несформированностью фонематических процессов, общим недоразвитием речи или элементами общего недоразвития речи (учащиеся 2-3-х классов) В группы с общим недоразвитием речи зачисляются учащиеся l-x классов, у которых не сформированы или нарушены лексико­грамматическая, фонетико-фонематическая или фонематическая стороны речи и связная речь. Подавляющее большинство зачисленных на логопункт должны составлять ученики l-x классов. Необходимо стремиться к тому, чтобы все ученики l-x классов, имеющие нарушения речи, которые мешают успешному усвоению школьной программы, были приняты на логопедический пункт. Если логопеду удастся достичь этого, то количество детей - дисграфиков во 2-х и 3-х классах значительно сократится.

Слайд 2

Рефлексия по итогам семинара Наш адрес: 111100 Костанайская область Костанайский район с. Затобольск у л . Школьная 1 E-mail : zatobol1@mail.ru Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Итак, современный учитель должен: БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМ по- новому смотреть на привычные вещи и ценить инновационность. БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ – доброжелательно относиться к многообразию в культуре народов Казахстана. БЫТЬ УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку. БЫТЬ СПОСОБНЫМ К МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ. УМЕТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, выбирая и используя различные способы и стратегии их решения. УМЕТЬ САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, беря на себя ответственность за своё образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар учителей начальных классов: «Формирование метапредметных и предметных компетенций млад-ших школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

Семинар учителей начальных классов:«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС» Дата: 24.01.14...

"Экономика в начальных классах". Выступление на республиканском семинаре учителей начальных классов.

Данная статья даёт представление о необходимости изучения экономики в начальной школе,раскрывает её цели и задачи, знакомит с комплектом учебников и тетрадей по экономике ( 2 -4 классы)....

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

Мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие креативных способностей младшего школьника»

Литературное чтение 3 класс. Басни И. А. Крылова. Обобщение.      Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о творчестве писателя, баснях....