Моя педагогическая философия
статья по теме

Панина Татьяна Николаевна

Я учитель начальных классов. Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Как этого добиться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

              С 1988 года я работаю в Барановской средней школе. Я учитель начальных классов. Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Вновь и вновь я задавала себе эти вопросы. Вновь и вновь искала на них ответы.

    Прочитав однажды в журнале “ Начальная школа” статью: “ Пойти за учителем», сразу же представила себе человека, каким хотят видеть дети учителя. И действительно: каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.

   Школьник, особенно младший, любые знания воспринимает через учителя. Понятия “учение”  и “ учитель” для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит учиться, любит школу, уроки, книги.

  Взяв это за основу, стараюсь в своей работе придерживаться этого принципа, стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом, учитель должен оставаться требовательным. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности общения с ребенком. Ребенок, видящий радость жизни в глазах учителя, тянется к учебе. Ему надо лишь вручить волшебные ключи, которыми он откроет дверь знаний.

По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества. В процессе творческой деятельности развиваются, прежде всего, творческие способности школьника, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.

В своей педагогической деятельности на начальной ступени обучения основным направлением считаю работу по речевому развитию ребенка. Я учу детей не только видеть слова, быстро и правильно произносить их, но и чувствовать, улавливать стоящую за ними мысль, красоту, ощущать радость познания. С уважением относиться к автору и произведению. Через авторское слово я приобщаю учеников к нравственным идеалам, стремлюсь, чтобы выросли они людьми думающими и чувствующими, владеющими великим даром человеческой природы – словом. Я верю, что они, познавшие искусство речи, используют любую информацию, осмыслят ее и превратят в собственное достояние.

Мысль ребенка рождается, если он сам ищет ответы на вопросы, спорит, ошибается, отстаивает свое мнение. Поэтому одним из условий развивающей и воспитывающей роли урока в начальных классах считаю включение школьников в разнообразную деятельность с учетом активной позиции ученика в процессе обучения. И моя роль, как учителя, умело сформулировать вопрос, направить ученика на путь поиска ответа. Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, и главное для учителя позволить каждому ученику раскрыться. В этом мне помогают средства театрального искусства.

Начиная урок, я словно открываю занавес и предлагаю ученикам стать зрителями и участниками премьеры, во время которой под влиянием слова рождаются мысли, открытия, чувства. И в этой премьере обязательно есть место улыбке и шутке. Они делают отношения между детьми, детьми и взрослыми добрыми, непринужденными, доверительными. А когда учиться интересно и радостно – ребенок ждет встреч с учителем, с одноклассниками.

Ничто не способно заменить радость собственного участия в игре, а в театрализованной – тем более! Я артист! Я играю! Я могу!

Театрализованные  представления в обучении и воспитании младших школьников необычны и интересны тем, что каждый ребенок, участвуя в них, может проявить себя. Театральная деятельность дает шанс на успех и удачу каждому ребенку. Она направлена на формирование яркой и творческой личности, именно из нее можно черпать резерв нового, необычного и нетрадиционного, так необходимого для обучения и воспитания детей в начальной школе.

                                             

                                      Учитель, будь солнцем для своих учеников!

                                      К  тебе  на урок пришел маленький человек. Он

                                      улыбается и доверчиво смотрит. Ты искренне

                                      любишь его, любишь свою профессию и, значит,

                                      ему с тобой уютно, тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....