Почему я работаю классным руководителем
статья по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Размышление перед конкурсом профессионального мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekimova_nv_pochemu_ya_rabotayu_klassnym_rukovoditelem.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Екимова Наталья Валерьевна,

        учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ № 27»,

победитель конкурса

 «Самый классный классный» - 2007

Почему я работаю классным руководителем?

Оберегать детские сердца

от пороков и ум от заблуждения

Кому – писать стихи,

Кому – склевать три крошки

Музыкальных,

Кому – печь хлеб

В смеющейся печи,

В которой пламя,

Пламя, пламя, пламя…

А мне –

С утра – звонок,

На парте первый солнца блик…

Раскрою я таинственно учебник…

И скажет мне с улыбкой ученик:

«Привет, волшебник!»

Закончив учебный день, я говорю своим ученикам: «До свидания! Счастливого пути!» А в ответ слышу: «Спасибо за приятный день!» Эти слова звучат как итог той кропотливой и часто незаметной, ежедневной работы учителя, классного руководителя. А утром, видя сияющие глаза детей, понимаешь, что маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть не большого, но чуда. И делает это чудо Учитель!

Но чудо – это, прежде всего, сам ребенок! Личность! Ребенок с его внутренним миром, чувствами, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями его жизни. А школа – это место, где все это проявляется и строится общая жизнь класса.

Все дети разные. Вот Лена неуверенно делает первые шаги к доске, вижу – боится. Беру ее за руку, и вот она не одна – мы вместе! А вместе любое дело по плечу! Илья – подвижный, озорной мальчишка, но панически боится ошибок: «У меня сначала не получалось, вырезал и отрезал кое-что нужное, … а когда сказал об этом Наталье Валерьевне, она успокоила меня. Дальше я очень старался, и у меня получилось!» Как важно, чтобы у воспитанника был надежный наставник! Как же велика роль Учителя!

Победы, успехи ребят – это и мои успехи. Но впереди их будут ждать и проблемы. Как помочь ребенку преодолеть их, не потерять уверенность в себе?

Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.

Моя «Программа воспитывающей деятельности классного коллектива детей – родителей – учителей по формированию личности младшего школьника» направлена на реализацию личностно ориентированного образования и воспитания. Воспитать здорового, нравственного человека, соблюдающего нормы общественного поведения, требования морали – вот приоритетные задачи моей деятельности.

Нравственное воспитание является стержнем личности, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу.

Какие качества определить главными? Подсказали сами ребята. Берешь детский рисунок в руки и что там видишь? Мама – самая красивая, добрая, умная. Именно мама – самый близкий человек для ребенка. Значит, воспитание любви и уважения ребенка к своей семье, Родине важно и в наш XXI век.

В жизни ребята ежедневно сталкиваются с грубостью, несправедливостью: вот Кирилл стукнул Дашу и даже не извинился, а Дима опять придумал обидное прозвище для Ирины… И начинается: «А он мне…», «А она меня…».

Воспитание толерантности (терпимости) друг к другу, милосердного отношения к окружающему миру – важная задача начальной школы. Беседы, тренинги, игры, в ходе которых разъясняется неправильное поведение, помогают детям избежать дурных поступков. Ярко и убедительно на основе конкретных фактов или образцов раскрываю смысл слова «милосердие» как умения прощать и помогать. Важно акцентировать внимание на положительных примерах, о недочетах детей говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что ребята их ликвидируют. «Терпимый человек может понять и простить других людей», - так говорят мои дети. Да, они правы!

Дети младшего возраста очень эмоциональны. Научить восхищаться, наблюдать, радоваться, сопереживать помогут книги. Ведь «книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Наша классная библиотечка – добрый советчик моим детям. Они чаще всего выбирают рассказы Виталия Бианки и Евгения Чарушина, стихи Агнии Барто и Юнны Мориц, рассказы Виктора Драгунского и Николая Носова. Юные читатели, постигая красоту слова, видя прелесть природы и очаровательность человеческих отношений, начинают наблюдать это и вокруг себя.

Отдыхая на каникулах, в своих «летописях» ребята описывают любимые заснеженные дорожки парка, на которых можно заметить следы птиц и белок, прозрачность каслинских озер, бесконечность голубого небосклона, образность облаков… И каждый день меняется отношение детей друг к другу, к людям, к природе, к родному городу.

Да, мои дети сейчас смотрят на мир широко распахнутыми глазами, веря в добро, любовь. Не опалится ли их сердечко в нашем порой жестоком бытии, смогут ли они противостоять злу, лжи, несправедливости? Надеюсь, что книги, поддержка родителей, добрые чувства, которые я у них пробуждаю, будут путеводной звездой в жизни для моих воспитанников.

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.

Профессий на свете много, а мне нужна - романтическая.

Предметы моей романтики на солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.

Любопытных, неловких с виду, я в большую жизнь поведу.

И артистки будут завидовать учительскому труду!

Неведомый мир открою детям я весело.

Самая лучшая в мире – это моя профессия!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Почему я работаю классным руководителем

Портфолио учителя начальных класснов...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...