Анализ методического объединения учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г.Саратова за 2011-2012 учебный год.
материал по теме

В статье анализируется методическая работа учителей начальных классов и уровень преподавания в начальной школе МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz__raboty_metodicheskogo_obedineniya_novyy.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы методического объединения

учителей начальной школы МАОУ «Гимназия № 1» г. Саратова

за 2011-2012 учебный год

  1. Методическая тема, задачи и их выполнение.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования». В качестве приоритетных были поставлены следующие задачи:

- реализация национальной инициативы «Наша новая школа»;

-продолжить работу по созданию  безопасных условий проведения образовательного процесса в рамках работы региональной экспериментальной площадки «Психологическая безопасность образовательной среды в условиях инновационного образовательного учреждения»;

- продолжить изучение ФГОС НОО, обеспечить в течение учебного года организованное методическое сопровождение  ФГОС НОО;

- продолжить работу по созданию внутришкольной системы оценки качества образования;

- совершенствование педагогического мастерства учителей, изучение и внедрение передового педагогического опыта (семинары и конференции, взаимопосещение уроков, курсы повышения квалификации, изучение новых нормативных документов);

- содействовать созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей;

- активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие их творческих способностей;

-  содействовать развитию и поддержке одарённых детей;

- по возможности обновить материально-техническую базу кабинетов начальной школы.

  1. Кадровый состав, аттестация, повышение педагогического мастерства:

В начальной школе работает стабильный, творческий коллектив педагогов, состоящий из грамотных специалистов высшей квалификационной категории – 6 человек (Харьковская О.Н., Головичева Ю.В., Ершова А.Ж., Зайцева Ю.О., Терехова Е. А., Колодезева А. И.); первой квалификационной категории – 6 человек  (Карягина С. Н., .,Труевцева Н. Г., Тишова Н. А., Филиппова Н.В., Байдова С. Ю., Тайкова И. А.); второй квалификационной категории  -1 чел. (Кокорева О. В.), молодые специалисты  - Мохонько Н. Н., Борисова М.С., Калинина Т. А.

Учителя Ершова А. Ж., Харьковская О. Н. Зайцева Ю. О., Аникина Н. А., Байдова С. Ю., Терехова Е. А., Колодезева А. И. работают по  системе развивающего обучения Л. В. Занкова, Филиппова Н. В- по системе «Начальная школа 21 векa» под ред. Виноградовой, Труевцева Н. Г., Карягина С. Н, Борисова М.С, Тайкова И. А., Калинина Т. А.,  Головичёва Ю. В., Тишова Н. А., Кокорева О. В., Мохонько Н. Н.- система УМК  «Перспектива».

Учителя начальной школы МАОУ «Гимназия №1» постоянно повышают свой профессиональный педагогический уровень, активно участвуя в подготовке и проведении различных конкурсов,  семинаров, конференций, педагогических советов.

В папиндивидуальных профессиональных достижений учителей преду смотрен раздел «Материалы по теме самообразования», который являет собой методический арсенал собственной программы самосовершенствования, а зна чит, и обновления образовательного процесса. Карту самообразования учите лей можно представить следующим образом:

Ф.И.О. учителя

Индивидуальные методические темы

Форма, способ изуче ния, исследование, реа лизация

Характер, способ и ме сто защиты и предъ явления

  1. Зайцева Юлия Олеговна

  1. Байдова  Светлана Юрьевна

  1. Кокорева Оксана Владимировна

  1. Мохонько Наталья Николаевна

Лексическая работа на уроках русского языка в начальной школе

Развитие познавательных способностей на уроках математики

Формирование орфографической зоркости  на уроках русского языка

Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Изучение  в теории и на практике и использование на уроке

Изучение  в теории и на практике и использование на уроке

Изучение  в теории и на практике и использование на уроке

Изучение  в теории и на практике и использование на уроке

Выступление на МО

Выступление на МО

Создание сборника дидактических материалов

Открытое мероприятие

в рамках взаимопосещения

  1. Аникина Наталья Александровна

  1. Головичёва Юлия

Владимировна

  1. Тишова Наталия Александровна

  1. Ершова Анна Жаковна

  1. Филиппова Надежда Витальевна

  1. Харьковская Ольга Николаевна

  1. Труевцева Надежда Григорьевна

  1. Колодезева Альбина Ивановна

  1. Карягина Светлана Николаевна

  1. Терехова Елена Александровна

  1. Борисова Марина Сергеевна

  1. Калинина Татьяна Александровна

  1. Тайкова Ирина Александровна

Формирование основ экологической культуры младших школьников

Взаимодействие семьи и школы как фактор повышения качества обучения младших школьников

Формирование словарного запаса младших школьников

Проектная деятельность

младших школьников

Приёмы устных вычислений на уроках математики в начальных классах.

Поговорим! Развитие речи у младших школьников.

Формирование нравственно-патриотической компетенции обучающихся через создание учебных проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность младших школьников

Развитие памяти и повышение грамотности учащихся

Проектная деятельность младших школьников.

Реализация деятельностного подхода в системе УМК "Перспектива по математике"

Реализация деятельностного подхода в системе УМК "Перспектива по литературному чтению"

Реализация деятельностного подхода в системе УМК "Перспектива на уроках окружающего мира "

Изучение в теории и на практике

Изучение в теории и на практике

Использование на уроке

Наставничество

Использование в работе

Использование на уроке

Наставничество

Использование на уроке

Изучение в теории и  на практике

Исследование в практике, изучение новинок методической литературы

Изучение методической литературы

Изучение в теории, на практике и использование на уроке

Изучение в теории, на практике и использование на уроке

Выступление на МО

Выступление на педсовете

Открытый урок

Создание банка материалов в электронном виде

Доклад на М/О

Создание тестов, упражнений, разноуровневых заданий

Открытый урок

Создание папки материалов

Создание тестов, упражнений, разноуровневых заданий

Выступление на педсовете

Открытый классный час

Создание тестов, упражнений, разноуровневых заданий

Открытый классный  час

             Все участники М/О регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует

успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно - воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование ме тодов и форм обучения, освоение образовательных технологий

Информация  о курсах повышения квалификации учителей начальной школы

 в 2011-2012 учебном году

Ф. И. О.

Дата и место прохождения курсов

Название курсов, тема

№ документа

Тайкова И. А.

10.10-29.10.2011 г.

СарИПК и ПРО

«Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Свидетельство № 2213

Труевцева Н. Г.

11.01.11-11.11.11

СарИПК и ПРО

«Обновление образовательного процесса в начальной школе -содержательный ресурс переориентации школы на работу  в логике компетентностного подхода»

Свидетельство № 2079

Зайцева Ю. О.

12.11.11-12.12. 2012

Дистанционные курсы «Исследовательская деятельность как эффективная технология развития УУД»

Сертификат

Карягина С. Н.

10.10-29.10.2011 г.

СарИПК и ПРО

«Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Свидетельство № 2210

Ершова А. Ж.

01.02.12-30.05.12

АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»

«Теория и методика творческого развития учащихся»

Сертификат

Приказ № КП-2 от 01.06.12

 Участие в опытно-экспериментальной работе учителей начальной школы

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Тема работы

Выход

1

Борисова М. С.

1  а

Работа в творческой группе по апробации УМК «Перспектива»

Обсуждение на заседании ШМО

2

Калинина Т. А.

1 б

Работа в творческой группе по апробации УМК «Перспектива»

Обсуждение на заседании ШМО

3

Тайкова И. А.

1 в

Работа в творческой группе по апробации УМК «Перспектива»

Обсуждение на заседании ШМО

4

Труевцева Н. Г.

1 г

Работа в творческой группе по апробации УМК «Перспектива»

Открытый урок

5

Карягина С. Н.

1 д

Работа в творческой группе по апробации УМК «Перспектива»

Обсуждение на заседании ШМО

6

Головичёва Ю. В.

2 а

Курс «Разговор о правильном питании»

Праздник «Если хочешь быть здоров»,

участие в конкурсах о правильном питании

7

Тишова Н. А.

2 б

Курс «Разговор о правильном питании»

Праздник «Если хочешь быть здоров»,

участие в конкурсах о правильном питании

8

Кокорева О. В.

2 в

Курс «Разговор о правильном питании»

Праздник «Если хочешь быть здоров»,

участие в конкурсах о правильном питании

9

Мохонько Н. Н.

2 г

Курс «Разговор о правильном питании»

Праздник «Если хочешь быть здоров»,

участие в конкурсах о правильном питании

10

Байдова С. Ю.

2 д

4 а

Курс «Разговор о правильном питании»

Праздник «Если хочешь быть здоров»,

участие в конкурсах о правильном питании

11

Харьковская О. Н.

3 а

Обучение младших школьников в дистанционном режиме

Дистанционное обучение учащихся. Круглый стол. Обмен опытом.

12

Ершова А. Ж.

3 б

Обучение младших школьников в дистанционном режиме

Дистанционное обучение учащихся. Круглый стол. Обмен опытом.

13

Аникина Н. А.

3 в

Обучение младших школьников в дистанционном режиме

Дистанционное обучение учащихся. Круглый стол. Обмен опытом.

14

Зайцева Ю. О.

3 г

Обучение младших школьников в дистанционном режиме

Дистанционное обучение учащихся. Круглый стол. Обмен опытом.

15

Филиппова Н. В.

4 в

Курс «Разговор о правильном питании»

Участие в конкурсах о правильном питании

16

Колодезева А. И.

4 б

Курс «Разговор о правильном питании»

Участие в конкурсах о правильном питании

  1. Организация учебной деятельности, анализ результативности, качества обучения, рекомендации.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 474 учащихся.

Данные общей успеваемости за год представлены в таблице:

Отметка

Количество учащихся

Количество %

«5»

64 чел.

13,5 %

«5» и «4»

204 чел.

43 %

«4» и «3»

73 чел.

15,4 %

С одной «4»

 23 чел.

0,04 %

С двумя «4»

45 чел.

0,09 %

С одной «3»

21 чел.

0,04 %

С двумя «3»

19 чел.

0,04 %

 Качество знаний по начальной школе (2-4 классы) составляет 78,59 %.

Учащихся, не справившихся с гимназической программой и оставленных на второй год, нет.

  1. Обобщение опыта работы:

Исходя из содержания информации, представленной в данной карте, можно сделать Карту учета и анализа обобщения и распространения передово го и педагогического опыта участников М/О:

Головичёва Ю. О.

                                   

Зайцева Ю. О

Ершова А. Ж.

Аникина Н. А.

Харьковская О. Н.

Филиппова Н. В.

 

 -----------------------

школьный уровень

Мастер-класс на Фестивале педагогического мастерства. Урок русского языка. Ударение.

Публикация статьи «Исследовательская деятельность как эффективная технология развития УУД»

Публикация материалов на сайтах «Рedsovet.su», «nsportal»

Публикация материалов на сайте «nsportal»

Публикация материалов на сайте «nsportal»

Публикация материалов на сайте «nsportal»

--------------------------------------------------------------------

Сертификат участия

15 марта 2012 г.

Сборник материалов

 Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Повышению педагогического мастерства способствуют: -   школьные теоретические и практические семинары, научно-практические конференции.

Полученные через курсовую подготовку знания и опыт педагоги умело адаптируют к практической деятельности, что находит выражение на открытых уроках в рамках семинаров и аттестаций.

Итак, открытый урок - это еще одна форма повышения педагогиче ского (методического) мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства педагогов.

Тема открытого мероприятия

Кем дан?

В рамках какого мероприятия

Мастер-класс. Урок окружающего мира во 2 в  классе

Тема: «Свойства воздуха»

Зайцева Ю. О.

Подготовка к педсовету «О внедрении ФГОС НОО на основе преемственности и инновационности

 УВП в МАОУ «Гимназия № 1»

17.03.12

Мастер-класс. Урок литературного  чтения во 2 а классе

Тема: «По страницам книг Н. Носова»

Головичёва Ю В.

Подготовка к педсовету «О внедрении ФГОС НОО на основе преемственности и инновационности

 УВП в МАОУ «Гимназия № 1»

17.03.12

Мастер-класс. Урок русского языка в 1 д классе

Тема: «Алфавит»

Труевцева Н. Г.

Подготовка к педсовету «О внедрении ФГОС НОО на основе преемственности и инновационности

 УВП в МАОУ «Гимназия № 1»

17.03.12

Открытый классный час в 1 в классе «В мире профессий»

Тайкова И. А.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Открытый классный час в 1а  классе «Доброта»

Борисова М. С.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Открытый классный час в 2 г классе «Дорогою добра»

Мохонько Н. Н.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Открытый классный час в 3 в классе «Дружба»

Аникина Н. А.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Открытый классный час в  4 б классе «Истоки нравственности»

Колодезева А. И.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Открытый классный час в  2 б классе «Моя семья»

Тишова Н. А.

Подготовка к педсовету «О реализации основных направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Февраль 2012

Представленная деятельность участников М/О по изучению, формирова нию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм методов и технологий обучения и воспитания свидетельствует о наличии эффективной системы повышения профессиональ ного мастерства педагогических кадров.

  1. Работа членов м/о в качестве экспертов (членов предметных комиссий, членов жюри и т.п.) при проведении государственной (итоговой) аттестации, Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.

№ п/п

Ф.И.О.

Мероприятие

Уровень

Форма участия

1

Ершова А. Ж.

Муниципальный интеллектуальный марафон младших школьников «Игры разума»

Муниципальный

Эксперт

2

Зайцева Ю. О.

Муниципальный интеллектуальный марафон младших школьников «Игры разума»

Муниципальный

Эксперт

3

Труевцева Н. Г.

Районная олимпиада по русскому языку и математике

Муниципальный

Член жюри

4

Труевцева Н. Г.

Ершова А. Ж.

Районная научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку»

Муниципальный

Член жюри

5

Филиппова Н. В.

Районный конкурс новогодней игрушки «Мастерская деда Мороза»

Муниципальный

Член жюри

6

Ершова А. Ж.

Харьковская О. Н.

Аникина Н. А.

Тишова Н. А.

Головичёва Ю. В.

Региональный мониторинг 4-х классов

Региональный

Эксперт

  1. Работа с одаренными и способными детьми: формы работы и количество победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня.

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника является основным направлением в деятельности каждого участника М/О.

Результаты участия в конкурсах, конференциях

2011-2012 учебный год

  1. Муниципальный интеллектуальный марафон младших школьников «Игры разума»:

команда 4-х классов 1 место – Терехова Е.А.;

команда 3-х классов – 2 место – Харьковская О.Н.;

команда 2-х классов – 3 место – Головичева Ю.В.;

Холина Яна – 4б класс – 3 место – Терехова Е.А.;

Абрамов Владислав – 4б класс – 1 место – Терехова Е.А.;

Синельников Александр –  4б класс – 3 место – Терехова Е.А.;

Коровкина Мария – 3б класс – 3 место – Ершова А.Ж.;

Перевертайло Артем – 3б класс – 3 место – Ершова А.Ж.;

Маркова Мария – 3б класс – 3 место – Ершова А.Ж.

  1. Х областной заочный смотр-конкурс материалов школьных музеев «Хранитель памяти»

Еременко Кирилл – 1а –  1 место в номинации «Фотовзгляд» -  Еременко Г.В.;

Ермолов Андрей – 2б класс – 1 место в номинации «Экспонат» - Еременко Г.В.;

  1. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Зимний» тур:

Григорьева Ксения – 3а – 5 место в номинации «Экзамен по русскому языку (3-4 кл.) – Харьковская О.Н.

  1. Открытая российская математическая интернет-олимпиада «Осень-2011» для 3-х классов:

- Чуев Михаил – 3 б, 1 место-Ершова А. Ж.

- Маркова Мария - 3 б Диплом 2 степени-– Ершова А.Ж.;

- Перевертайло Артём 3 б - Диплом 2 степени-Ершова А. Ж.

- Коровкина Мария - Диплом 3 степени– Ершова А.Ж.;

  1. Открытая российская математическая интернет-олимпиада «Зима-2012» для 3-х классов:

- Маркова Мария -  3 б,  1 место– Ершова А.Ж.;

3. Х международная интернет-олимпиада «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2011» с участием команд из России и зарубежных стран (командный зачёт) 

Команда мальчиков «Поттеры» 3 б - Грамота за достижение высоких результатов– Ершова А.Ж.;

-Команда девочек «Гермионы» 3 б - Грамота за достижение высоких результатов– Ершова А.Ж.;

4. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

-Сабуренков Егор, 3 б – Лауреат в номинации «Астрономия» – Ершова А.Ж.;

5. Всероссийский интеллектуальный турнир «Разнобой»

-Чуев Михаил- 3место– Ершова А.Ж.;

6. Всероссийская дистанционная викторина «Математические ловушки весёлого карандаша»

-Чуев Михаил-3 б, 1 место– Ершова А.Ж.;

7. Всероссийская дистанционная викторина «В гостях у Буквозная»

-Чуев Михаил- 3 б, 3место– Ершова А.Ж.;

- Перевертайло Артём, 3 б -2 место– Ершова А.Ж.;

8. Всероссийская дистанционная олимпиада для 3-4 классов

-Перевертайло Артём – 3 б, 2 место, математика– Ершова А.Ж.;

                                          3 б, 3 место, русский язык

  1. Районная конференция «Мои первые шаги в науку»

Мызникова Полина – 2а – 1 место в секции «Мир моих интересов» – Головичева Ю.В.;

Фролов Роман – 4а – 1 место в секции «Мир моих интересов» – Байдова С.Ю.;.

Пичугин Платон – 2а – 2 место в секции «Мир моих интересов» – Головичева Ю.В.;

Трубецкова Анна – 2б – 2 место в естественнонаучной секции – Тишова Н.А.

Абрамов Владислав – 4б – 2 место в секции «Мир моих интересов» – Колодезева А.И.;

Голубев Максим – 3а – 2 место в естественнонаучной секции – Харьковская О.Н.;

Чуев Михаил – 3б – 2 место в естественнонаучной секции – Ершова А.Ж.;

Жупикова Варвара – 2а – 3 место в естественнонаучной секции – Головичева Ю.В.;

Маркова Мария – 3б – 2 место в гуманитарно-исторической секции – Ершова А.Ж.;

Дубовик Кристина – 3г – 3 место в гуманитарно-исторической секции – Зайцева Ю.О.;

Лейфер Эмиль – 4б – 3 место в секции «Мир моих интересов» – Колодезева А.И.;

Киреев Дмитрий – 3г – 3 место в естественнонаучной секции – Зайцева Ю.О.;

  1. Муниципальная конференция «Твой первый шаг в науку»

Фролов Роман – 4а – 1 место в секции «Мир науки» - Байдова С.Ю.;

Абрамов Владислав – 4б – 1 место в секции «Мир моих интересов» - Колодезева А.И.;

Киреев Дмитрий – 3г – 3 место в секции «Мир науки» - Зайцева Ю.О.;

Веретенникова Екатерина – 4б – 3 место в секции «Человек и окружающий мир» - Колодезева А.И.;

Голубев Максим – 3а – 3 место в секции «Экология человека» - Харьковская О.Н.;

Перевертайло Артем – 3б – 3 место в секции «География» - Ершова А.Ж..

  1. Районный этап городской выставки по противопожарной тематике

Матыцин А.-3 место, -Ершова А. Ж.

  1. Областной конкурс рисунка и макета «Мой прекрасный сад»

Беккер Максим – 2б – приз зрительских симпатий и 2 место в номинации «Макет» - Тишова Н.А.

  1. Районный литературный конкурс чтецов среди обучающихся начальных классов

Торопов Влад – 3г – 1 место – Зайцева Ю.О.;

Маркова Мария – 3б – номинация «Артистизм» - Ершова А.Ж.;

Конькова Мария – 3а – приз зрительских симпатий – Харьковская О.Н.;

Петькова Дарья – 4а – номинация «Артистизм» - Байдова С.Ю.

  1. Районные олимпиады среди учащихся начальных классов

Холина Яна – 4б – 1 место по русскому языку – Колодезева А.И.

Синельников Александр – 4б – 2 место по математике – Колодезева А.И.

  1. Районный конкурс рисунков «Защитникам Отечества посвящается»

Сурменева Алина – 3а – 2 место в номинации «Цветные карандаши» - Харьковская О.Н., Илларионова Е.Б.;

Сабуренков Егор – 3б – 3 место в номинации «Цветные карандаши» - Илларионова Е.Б., Ершова А. Ж.

  1. Районный конкурс фестиваля музыкальных клипов «Разноцветная мозаика»

–коллектив учащихся 3б класса, 1 место в танцевально-хореографической номинации-– Напалкова Н.Н., Иващенкова Л.А., Ершова А. Ж.

- коллектив учащихся 3г класса, 3 место – Напалкова Н.Н., Шубина Н. А., Зайцева Ю. О.

-- коллектив учащихся 2 б класса, 3 место -– Напалкова Н.Н., Иващенкова Л.А., Тишова Н. Н

  1. Городской конкурс фестиваля музыкальных клипов «Разноцветная мозаика»

–коллектив учащихся 3б класса, 2 место в танцевально-хореографической номинации-– Напалкова Н.Н., Иващенкова Л.А., Ершова А. Ж.

- коллектив учащихся 3г класса, 3 место – Напалкова Н.Н.,Шубина Н. А.., Зайцева Ю. О

  1. Областная конференция «Инициатива молодых»

Голубев Максим – 3а – 1 место в секции «Безопасность жизнедеятельности» - Харьковская О.Н.;

Семин Антон – 3г – 1 место в секции «Биология и экология человека» - Зайцева Ю.О.;

Абрамов Владислав – 4б – 1 место в секции «Естествознание» - Колодезева А.И.;

Коровкина Мария – 3б  – 2 место в секции «Безопасность жизнедеятельности» - Ершова А.Ж.;

Чуев Михаил – 3б  – 2 место в секции «Биология и экология человека» - Ершова А.Ж.;

Перевертайло Артем – 3б  – 2 место в секции «Краеведение» - Ершова А.Ж.;

Дубовик Кристина – 3г – 2 место в секции «Филология» - Зайцева Ю.О.;

Фролов Роман – 4а – 2 место в секции «Естествознание» - Таланова О.Н., Байдова С.Ю.;

Предыбайло Олеся – 3а – грамота за актуальность темы и обоснованность практических рекомендаций в секции «Безопасность жизнедеятельности» - Харьковская О.Н.;

Лейфер Эмиль – 4б – сертификат участия – Колодезева А.И.;

Маркова Мария – 3б – сертификат участия – Ершова А.Ж..

  1. Районный конкурс рисунка «Давай дружить, дорога!»

-Коровкина М., 3 Б-2 место-Ершова А. Ж.

17. Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру»

Иванова О., 3 «а»-3 место в районе, Харьковская О. Н.

18.Международная дистанционная олимпиада «Совёнок – 2011»

Лауреаты 1 тура:

Маркова М., Чуев М., Сучкова А., Сабуренков Е., Коровкина М.-3 Б-Ершова А. Ж.

Панфилов Д., Жупникова В., Рамазанова А., Багаева Л., 2 а-Головичёва Ю. В.

Гудзь М., Абрамов В. , Синельников А.,Чернышова Н., 4 «б»-Колодезева А. И.

Овчарова Е., Двойнина Д., Отрох Е.-3 в, Аникина Н. А.

19. Всероссийский конкурс «Человек и природа», 1-4 классы

  1. Освоение современных технологий.

Среди учащихся 1-4 классов были проведены мероприятия, направленные на сохранение безопасности учебного процесса, спортивные мероприятия, направленные на сохранение и развитие физического здоровья учащихся: «Весёлые старты», соревнования по мини-футболу, конкурс детского творчества «Дети о спасателях».

Мероприятия, проведённые  в начальной школе по безопасности учебного процесса в 2011-2012 учебном году

Мероприятие

Дата

Класс

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ и изучению ПДД, по противопожарной безопасности.

Сентябрь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Страхование учащихся начальной школы

Сентябрь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Районный конкурс рисунков «Давай дружить, дорога!»

Сентябрь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Классный час «Ответственность за правонарушения»

Октябрь

2011

3-4 классы

Кл. руководители 3-4 классов

Классный час «Твоё здоровье»

Ноябрь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Беседы по профилактике ОРЗ

Ноябрь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Родительское собрание «Школа выживания или как уберечь детей от беды»

декабоь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Создание памяток для родителей «Как сохранить психическое развитие ребёнка?»

декабоь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Инструктаж по правилам поведения в новогодние каникулы, о запрете пиротехники  в  школе

декабоь

2011

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Лекция для родителей «Правовая ответственность подростка за поведение в общественных местах»

Январь 2012

3-4 классы

Кл. руководители 3-4 классов

Работа над проектами по ОЗОЖ.

Январь 2012

2 «б»,

 2 «г»,

3 «а»

3 «б»

3 «г»

Тишова Н. А.

Мохонько Н. Н.

Харьковская О. Н.

Ершова А. Ж.

Зайцева Ю. О.

Участие в конференции «Мой первый шаг в науку» для учащихся 1-4 классов(школьный тур, район, город, область, регион)

См.приложение таблица

Февраль-апрель 2012

1-4 классы

Тишова Н. А.

Мохонько Н. Н.

Харьковская О. Н.

Ершова А. Ж.

Зайцева Ю. О.

Беседа о правилах самоспасения на льду

Февраль 2012

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Консультации для родителей «Чтобы компьютер был другом»

Февраль 2012

1-2 классы

Кл. руководители 1-2 классов

Тематическое родительское собрание «Телевидение и дети»

Январь 2012

3-4 классы

Кл. руководители 3-4 классов

Посещение семей, чьи дети требуют особого педагогического внимания.

Февраль 2012

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Беседа «Опасные и безопасные ситуации

Март 2012

1-2 классы

Кл. руководители 1-2 классов

Беседа о толерантности.

Апрель

2012

3-4 классы

Кл. руководители 3-4 классов

Проведение подвижных игр на переменах для младших школьников.

Апрель

2012

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

Групповые проекты «Разговор о правильном питании»

Апрель-май 2012

2-ые классы

Головичёва Ю. В., Тишова Н. А., Мохонько Н. Н., Калинина Т. А.

Итоговое родительское собрание  «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Май 2012

1-4 классы

Кл. руководители 1-4 классов

В течение года были подготовлены проектные работы учащихся по ОЗОЖ  и представлены на научно-практической конференции младших школьников «Интеллект будущего» в  секции  «Человек и его здоровье»

№ п/п

ФИ участника

Тема работы

Класс

Учитель

1

Голубев Максим

Изучение влияния пищевых добавок на физиологическое состояние организма

3 «а»

Харьковская О. Н.

2

Предыбайло Олеся

Сотовый телефон: польза или вред?

3 «а»

Харьковская О. Н.

3

Чуев Михаил

Животные-доктора

3 «б»

Ершова А.Ж.

4

Желтова Диана

Сколько весит здоровье школьника?

3 «б»

Ершова А. Ж.

5

Беккер Максим

Железо на завтрак

2 «б»

Тишова Н. А.

6

Нижегородов Артем

Шоколад: польза и вред

2 «г»

Мохонько Н. Н.

7

Антонова Полина

Газированные напитки - польза или вред?

2 «г»

Мохонько Н. Н.

8

Бескровный Илья

Сладкое: за и против

2 «а»

Головичева Ю. В.

9

Климова Анастасия

Мёд-польза для здоровья

2 «г»

Мохонько Н. Н.

10

Миронова Саша

Особенности взаимодействия всадника и лошади в конном спорте

3 «Г»

Зайцева Ю. О.

  1. Организация внеклассной работы по предмету, участие в общественно полезных социальных акциях, наличие регулярно обновляемой страницы на сайте гимназии.

Динамика педагогических инициатив подтверждает, что миссия М/О по отношению к педагогам заключается в предоставлении каждому сферы дея тельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих спо собностей.

Уровень инициатив

Наименование инициатив

Кому принадлежит инициатива

Коллективные педагогические инициативы

Использование метода коллективных творческих проектов Конкурс клипов «Разноцветная мозаика»

Использование метода коллективных проектов «Русский сувенир»

Использование метода коллективных творческих проектов «Мы вам песенку споём!»

3-е классы

Ершова А. Ж.

Харьковская О. Н.

Зайцева Ю. О.

Аникина Н. А.

4-ые классы:

Байдова С. Ю.

Терехова Е. А.

Филиппова Н. В.

1-ые классы:

Труевцева Н. Г.,Карягина С. Н.

Тайкова И. А., Калинина Т. А.,

Борисова М. С.

Коллективные педагогические инициативы

Использование метода коллективных проектов

«Мы инсценируем песню»

2-ые классы:

Головичёва Ю. В.

Тишова Н. А.

Мохонько Н. Н.

Кокорева О. В.

Байдова С. Ю.

Выводы: Практическим воплощением результата коллективных проектов стали открытые мероприятия «Праздник первой отметки», «Прощание с азбукой», «Русский сувенир»,  «Разноцветная мозаика», «Здравствуй, лето красное!"                                                                                                                       Степень участия родителей в организации учебно-воспитатель ного процесса представлена в таблице:

Степень участия

Содержание / результат

Проведение внеурочной учебной работы. Подготовка материалов к открытому уро ку, олимпиадам.

Оформление кабинетов, подготовка к смотру кабинетов.

Организация экскурсий,

Пошив костюмов к праздникам «Посвящение в гимназисты», «Рождество», «Фестиваль детского творчества», «Выпускной бал в начальной школе».

Участие в спортивных мероприятиях «Папа, мама, я - спортивная семья»

Совместные дела М/О и всех субъектов микрорайона в соответствии с концептуальными идеями программы развития школы

№ п/п

Мероприятие

Характер участия

1.

2.

3.

4.

Весенняя неделя добра.

Акция «Каждая семья- ветерану»

Акция «Дети-детям!»

Акция «Помоги бездомным животным»

Концерт для жителей микрорайона.

Поздравление ветеранов войны (1-4 классы)

Благотворительная помощь  детям из д/с (3 «а», 3 «б» классы)

Сотрудничество с приютом для бездомных животных , помощь бездомным животным (4 «б» кл.)

В канун Дня Матери учащимися 3 «б» класса был проведён совместно с мамами праздник « Сюрприз для мам», актуальность которого освещена в газете                  «Саратовская панорама», № 47 за 30 ноября 2011 г.

        Деятельность учащихся начальных классов систематически отражается на сайте гимназии в рубриках «Из жизни классов», «Последние новости».

  1. Оснащение предметных кабинетов современным оборудованием и электронными  методическими материалами.

Все кабинеты начальной школы оборудованы в соответствии  с новыми требованиями и обеспечивают  современные условия обучения.

Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, поступившего в 2011-2012 учебном году.

№ п/п

Наименование средств обучения

Кабинет

Ответственный

1

Комплект оборудования по математике

№ 17

Зайцева Ю. О.

Кокорева О. В.

2

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и

рукописные буквы русского алфавита».

№ 15

Труевцева Н. Г.

Аникина Н. А.

3

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте»

№ 15

Труевцева Н. Г.

Аникина Н. А.

4

Программно-методический комплекс «Обучение грамоте». 1 класс

№ 15

Труевцева Н. Г.

Аникина Н. А.

5

«Архимед» (Комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять

температуру,влажность, освещенность, частоту сердечных сокращений).

№ 12

Ершова А. Ж.

Тайкова И. А.

6.

Ноутбук «Аcer»

№ 12

Ершова А. Ж.

Тайкова И. А.

7.

Цифровой микроскоп

№ 12

Ершова А. Ж.

Тайкова И. А.

8.

Современная комбинированная доска, выполняющая

функции меловой, маркерной,  интерактивной и экрана.

№ 11

Филиппова Н. В.

Мохонько Н. А.

  1.  Реализация Программы развития гимназии на 2012-2014 годы.

Основные показатели программы развития, отражающие ход ее реализации

  1. доля гимназистов, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы
  2. доля учителей гимназии, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации, в общей численности учителей гимназии
  3. доля обучающихся гимназии, занятых в реализации общественно значимых проектов
  4. доля обучающихся гимназии, принимающих участие в региональных, всероссийских, международных мероприятиях различной направленности
  5. доля обучающихся, охваченных системным мониторингом здоровья и физического развития
  6. рост обеспеченности учебно-лабораторным оборудованием по отношению к 2011 году – 30%;
  7. доля учителей гимназии, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей – 100%;
  8. доля учителей, работающих в дистанционном режиме, в общей численности учителей гимназии – 50%;
  9. доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей гимназии – 90%;
  10. доля учителей гимназии, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием Интернет-ресурсов, в общем числе учителей гимназии
  11. доля обучающихся гимназии, освоивших программы  начального общего образования, подтвердивших на  независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки
  12. соответствие результатов мониторинга достижений обучающихся гимназии, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательного учреждения
  13. доля обучающихся в общей численности гимназистов, получивших оценку своих достижений через добровольные  и обязательные процедуры оценивания, в том числе с использованием ИКТ,  для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности

59%

100%

60%

20%

100%;

20%

100%

10%

90%

90%

100%

100%

-

  1. Задачи на новый учебный год.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии с общими методическими задачами МАОУ «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год, можно определить следующие задачи методического объединения учителей начальной школы на новый учебный год:

  1. Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  2. Дальнейшее освоение и творческое использование УМК «Перспектива».
  3. Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения.
  4. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми и слабоуспевающими в условиях разноуровневого обучения.
  5. Вести обучение младших школьников в дистанционном режиме.
  6. Продолжать работу по корректировке тематических планов и рабочих программ, соответствующих ФГОС НОО.
  7. Организовать работу по созданию материалов к учебной  и воспитательной работе с использованием ИКТ.  

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне в соответствии с целями и задачами общего образования и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

Анализ методического объединения учителей начальных классов за 2012\2013 учебный год.

Данная работа может  быть использована  как образец при выполнении анализа методической работы руководителям МО....

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год

 Методическое объединение учителей начальной  школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...