Календарно-тематическое планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование уроков математики, литературного чтения, русского языка (обучение письму), изобразительного искусства, технологии, окружающего мира. Планирование выполнено в соответствии с ФГОС по программе "ШКОЛА РОССИИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.pl_.docx122.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ 

 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

1 четверть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления  - 8 часов

1.

1.09.11

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных).

Учить детей сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др. Дать представление о пространственном и о взаимном  расположении предметов; направлении движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Познакомить с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве».

 Учить ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); . понимать информацию, представленную в виде текста , рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Научить учащихся  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);  внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;  выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

2.09.11

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

3.

6.09.11

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

4.

7.09.11

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

5.

8.09.11

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

6.

9.09.11

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ».

7.

13.09.11

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

8.

14.09.11

Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

15.09.11

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 Познакомить детей с названием, последовательностью и обозначением чисел от 1 до 10; составом чисел в пределах 10;

 способами получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего.

Дать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Учить склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнавать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

10.

16.09.11

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11.

20.09.11

Число 3. Письмо цифры 3

12.

21.09.11

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

13.

22.09.11

Число 4. Письмо цифры 4

14.

23.09.11

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

27.09.11

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

28.09.11

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

29.09.11

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18.

30.09.11

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

19.

4.10.11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20.

5.10.11

Знаки «>». «<», «=»

21.

6.10.11

Равенство. Неравенство

22.

7.10.11

Многоугольники

23.

11.10.11

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

24.

12.10.11

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25.

13.10.11

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26.

14.10.11

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27.

18.10.11

Число 10. Запись числа 10

28.

19.10.11

Числа от 1 до 10. Закрепление

29.

20.10.11

Сантиметр – единица измерения длины

30.

21.10.11

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31.

25.10.11

Число 0. Цифра 0

32.

26.10.11

Сложение с 0. Вычитание 0

33.

27.10.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

34.

28.10.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

35.

1.11.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

36.

2.11.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

2 четверть

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч.

37.

10.11.11

Прибавить и вычесть число 1

Дать понятие о конкретном смысле и названии действий сложения и вычитания.

Учить использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Учить таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

38.

11.11.11

Прибавить и вычесть число 1

39.

15.11.11

Прибавить и вычесть число 2

40.

16.11.11

Слагаемые. Сумма

41.

17.11.11

Задача (условие, вопрос)

42.

18.11.11

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43.

22.11.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44.

23.11.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

45.

24.11.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

46.

25.11.11

Странички для любознательных.

47.

29.11.11

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

48.

30.11.11

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

49.

1.12.11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

50.

2.12.11

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

51.

6.12.11

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

52.

7.12.11

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

53.

8.12.11

Состав чисел. Закрепление

54.

9.12.11

Решение задач изученных видов

55.

13.12.11

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

56.

14.12.11

Страничка для любознательных

57.

15.12.11

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

58.

16.12.11

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

59

20.12.11

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

60

21.12.11

Итоговая тестовая работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

61.

22.12.11

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

62.

23.12.11

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

63.

27.12.11

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

64.

28.12.11

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

3 четверть

65.

12.01.12

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

66.

13.01.12

Задачи на разностное сравнение чисел

67.

17.01.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

68.

18.01.12

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

69.

19.01.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

70.

20.01.12

Перестановка слагаемых

71.

24.01.12

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

72.

25.01.12

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

73.

26.01.12

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

74.

27.01.12

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

75.

31.01.12

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

76.

1.02.12

Страничка для любознательных.

77.

2.02.12

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

78.

3.02.12

Повторение пройденного. по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание»

79.

7.02.12

Связь между суммой и слагаемыми

80.

8.02.12

Связь между суммой и слагаемыми

81.

9.02.12

Решение задач и примеров изученных видов

82.

10.02.12

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

83.

21.02.12

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

84.

22.02.12

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

85.

24.02.12

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

86.

28.02.12

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

87.

29.02.12

Вычитание из числа 10

88.

1.03.12

Решение задач.

89.

2.03.12

Килограмм

90.

6.03.12

Литр

91.

7.03.12

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

92.

9.03.12

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.

93.

13.03.12

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Познакомить детей с названием, последовательностью и обозначением чисел от 11 до 20; десятичным составом чисел в пределах 20;

Учить получать при счете число следующее за данным числом и число, ему предшествующее.

Дать понятие о единице времени: час.

Учить читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

 называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; определять время по часам с точностью до часа; моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; составлять модель числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; наблюдать;.

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения; характеризовать явления и события с использованием чисел; оценивать правильность составления числовой последовательности. 

94.

14.03.12

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

95.

15.03.12

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

96.

16.03.12

Дециметр

97.

20.03.12

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

98.

21.03.12

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

99.

22.03.12

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

4 четверть

100.

3.04.12

Подготовка к введению задач в два действия

101.

4.04.12

Подготовка к введению задач в два действия

102.

5.04.12

Ознакомление с задачей в два действия

103.

6.04.12

Ознакомление с задачей в два действия

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

104.

10.04.12

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Познакомить детей с таблицей сложения и соответствующие случаи вычитания.

Учить выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); моделировать изученные арифметические зависимости; прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

105.

11.04.12

Случаи сложения вида   а  +2. а +3

106.

12.04.12

Случаи сложения вида  а +4

107.

13.04.12

Случаи сложения вида  а +5

108.

17.04.12

Случаи сложения вида  а +6

109.

18.04.12

Случаи сложения вида  а +7

110.

19.04.12

Случаи сложения вида  а +8, а +9

111.

20.04.12

Таблица сложения

112.

24.04.12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

113.

25.04.12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

114.

26.04.12

Приём вычитания с переходом через десяток

115.

27.04.12

Случаи вычитания 11- а

116.

2.05.12

Случаи вычитания 12- а

117.

3.05.12

Случаи вычитания 13- а

118.

4.05.12

Случаи вычитания 14- а

119.

8.05.12

Случаи вычитания 15- а

120.

10.05.12

Случаи вычитания 16- а

121.

11.05.12

Случаи вычитания 17- а, 18- а

122.

15.05.12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

123.

16.05.12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повторение. – 6 ч.

124.

17.05.12

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Повторить название и последовательность чисел от 0 до 20;

 название и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; счет в пределах 20; умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

125.

18.05.12

Сложение и вычитание.

126.

22.05.12

Решение задач изученных видов

127.

23.05.12

Геометрические фигуры

131.

24.05.12

Итоговый тест по материалу, пройденному за год

132.

25.05.12

Итоговая контрольная работа по материалу, пройденному за год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  литературному чтению (обучение грамоте)

1 класс – 81 час (4 часа в неделю)

1 четверть

Добукварный период (14 ч)

1

1.09.11

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

Ввести обучающихся в систему языкового и литературного образования. Развивать интерес к  процессу чтения,  создавать условия для мотивации к учебной деятельности. Выявить начальный уровень развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Приобщать к учебной деятельности, приучать к требованиям школы.

Познакомить со словом, его значением. Формировать у  первоклассников первоначальные представления о предложении, развивать фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Учить осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Формировать первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучить первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

2

5.09.11

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

3

6.09.11

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

4

7.09.11

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

5

8.09.11

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

6

12.09.11

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

7

13.09.11

Звуки в словах. Природа родного края.

8

14.09.11

Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.

9

15.09.11

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

10

19.09.11

Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

11

20.09.11

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

12

21.09.11

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

13

22.09.11

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

14

26 .09.11

Гласный звук [ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

Букварный период (50ч)

15

27 .09.11

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

Учить давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю). Учить  работать со слоговыми таблицами и слогами-слияниями

Дать понятие о России как государстве, территории проживания и общности языка. Учить  соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Воспитывать уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

16

28 .09.11

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

17

29 .09.11

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

18

3 .10.11

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

19

4.10.11

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

20

5.10.11

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

21

6.10.11

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

22

10.10.11

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

23

11.10.11

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

24

12.10.11

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

25

13.10.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

26

17.10.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

27

18.10.11

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

28

19.10.11

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

29

20.10.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

30

24.10.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

31

25.10.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке.

32

26.10.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

33

27.10.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

34

31.10.11

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

35

1.11.11

Гласные буквы Я, я. Маяк.

36

2.11.11

Гласные буквы Я, я. Растения сада.


2 четверть

37

10.11.11

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

38

14.11.11

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

39

15.11.11

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

40

16.11.11

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

41

17.11.11

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

42

21.11.11

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей.

43

22.11.11

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

44

23.11.11

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.

45

24.11.11

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

46

28.11.11

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

47

29.11.11

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

48

30.11.11

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

49

1.12.11

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

50

5.12.11

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

51

6.12.11

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

52

7.12.11

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова.

53

8.12.11

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

54

12.12.11

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

55

13.12.11

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

56

14.12.11

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

57

15.12.11

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

58

19.12.11

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.

59

20.12.11

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

60

21.12.11

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

61

22.12.11

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

62

26.12.11

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

63

27 .12.11

Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», К.Льдов «Господин учитель«Жук»

(202-203)

64

28 .12.11

Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима»(204-205)


3 четверть

Послебукварный период (17 ч)

65

12.01.12

Русский алфавит.

С.Я.Маршак «От А до Я»

В.Берестов «Читалочка»

Осуществлять постепенный переход к чтению целыми словами, формировать умение читать про себя, развивать и совершенствовать процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Знакомить учащихся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучать элементам фонетики, лексики и грамматики  параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков. Развивать творческие способности детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

66

16.01.12

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить

 букву «Р».

67

17.01.12

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

68

18.01.12

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

69

19.01.12

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

70

23.01.12

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

71

24.01.12

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

72

25.01.12

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

73

26.01.12

К.И. Чуковский Телефон.Путаница. Инсценирование стихотворения.

74

30.01.12

В.В.Бианки «Первая охота»

75

31.01.12

С.Я.Маршак Угомон», «Дважды два»

76

1.02.12

М.М.Пришвин. «Предмайское

Утро», «Глоток молока».

77

2.02.12

А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка»

78

6.02.12

Михалков «Котята», Осеева «Печенье»

79

7.02.12

Стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

80

8.02.12

Стихи В. Берестова

81

9.02.12

Повторение и обобщение изученного материала

«По страницам Азбуки»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 класс – 48 часов (4 часа в неделю)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

20.02.12

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

Познакомить детей с учебником и системой  его  условных обозначений.

Жили-были буквы. – 8 ч.

21.02.12

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

 Дать понятия «автор», «писатель», «произведение». Учить использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Закреплять умение пересказывать текст с опорой на картинку

Учить читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости.

Формировать осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными  заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

22.02.12

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

27.02.12

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

28.02.12

Г. Сапгир «Про медведя»,

29.02.12

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

1.03.12

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

5 .03.12

Из истории старинных книг

6.03.12

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Сказки, загадки, небылицы. – 9ч.

7.03.12

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

Учить детей подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании, делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Развивать умение прогнозировать содержание раздела, подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Совершенствовать выразительное чтение и рассказывание.

Учить пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном, определять характер героев, пересказывать по картинному плану 

12.03.12

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

13.03.12

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

14.03.12

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

15.03.12

Русские народные потешки, небылицы

19.03.12

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров

20.03.12

А. С. Пушкин Сказки.

21.03.12

Русская народная сказка «Петух и собака»

22.03.12

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

4 четверть

Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч.

2.04.12

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме.

Развивать умение подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании, определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

Учить воспринимать на слух и понимать художественные произведения. Формировать осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений, декламировать стихи наизусть.

Формировать умение приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Развивать выразительное осознанное чтение текста целыми словами, умение составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

3.04.12

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

4.04.12

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

5.04.12

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

9.04.12

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

И в шутку и всерьез – 8 ч.

10.04.12

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Учить подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании, работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения;

отвечать на вопросы. 

Развивать умение читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг, отличать юмористическое произведение; нахо дить характерные черты юмористического текста.

определять настроение автора.

11.04.12

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

12.04.12

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук»Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

16.04.12

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

17.04.12

К. Чуковский «Телефон»

18.04.12

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по

ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

19.04.12

Из истории старинных книг

23.04.12

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья. – 8 ч.

24.04.12

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев

Учить подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.

 Показать на примере произведений , что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

25.04.12

. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

26.04.12

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик».». Анализ и оценка поступков героев.

30.04.12

Я. Аким «Моя родня». Анализ и оценка поступков героев.

2.05.12

С. Маршак «Хороший день».

3.05.12

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

7.05.12

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

8.05.12

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших. – 9 ч.

10.05.12

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Учить подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании, прогнозировать содержание раздела, подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Формировать умение сравнивать художественный и научно-популяр ный текст, определять основные особенности художест венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

14.05.12

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

15.05.12

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

16.05.12

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

17.05.12

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

21 .05.12

В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

22 .05.12

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

23 .05.12

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо»

24 .05.12

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (обучение письму)

1 КЛАСС -  162 Ч (5 Ч В НЕДЕЛЮ, 33 УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

1 четверть

Добукварный период – 18 ч.

1.09.11

Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6)

Учить детей ориентироваться в первой учебной тетради; правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Научить классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

     Познакомить с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

  Дать  понятие рабочая строка, верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомить с гигиеническими правилами письма.

Учить составлять предложения с опорой на заданную схему; составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; соотносить предметную картинку и схему слова; воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; инсценировать сказку, составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

2.09.11

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8)

5.09.11

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

4.

6.09.11

Рисование бордюров. (с. 11—12)

7.09.11

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

6.

8.09.11

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

7

9.09.11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)

8

12.09.11

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

 9

13.09.11

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

линий с закруглением влево и вправо.

(с. 24—26)

10

14.09.11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

11

15.09.11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

12

16.09.11

Закрепление полученных навыков письма

13

19 .09.11

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

14

20 .09.11

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

15

21 .09.11

Строчная буква  и заглавная буквы И, и. (с7- 8)

16

22 .09.11

Строчная буква ы. (с. 9—10)

17

23 .09.11

Закрепление полученных навыков письма

18

26 .09.11

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

Букварный период. Обучение письму (62 ч)

19

27 .09.11

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

Учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы; сравнивать печатную и письменную буквы; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивать написанные буквы с образцом; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;  писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;  правильно записывать имена собственные; списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения.

Обучать списыванию с письменного шрифта, письму под диктовку.  Обеспечить понимание двойной роли букв ё, ю, я, е,  обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.  

Учить образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

Научить дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; наблюдать за употреблением запятой при обращении; выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

20

28 .09.11

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16-17)

21

29 .09.11

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

22

30 .09.11

Закрепление полученных навыков письма

23

3 .10.11

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20).

24

4.10.11

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

25

5.10.11

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

26

6 .10.11

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

27

7 .10.11

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

27

10 .10.11

Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

29

11 .10.11

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

30

12 .10.11

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

31

13 .10.11

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

32

14 .10.11

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7)

33

17 .10.11

Повторение и закрепление изученного. (с. 5,8)

34

18 .10.11

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9-10)

35

19 .10.11

Строчная и заглавная буквы З, з. (с.11).

36

20 .10.11

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

37

21 .10.11

Закрепление полученных навыков письма

38

24 .10.11

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

39

25 .10.11

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

40

26 .10.11

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

41

27 .10.11

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

42

28 .10.11

Заглавная буква Д. (с. 19).

43

31 .10.11

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

44

1 .11.11

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

45

2.11.11

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22-23).

2 четверть

46

10.11.11

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

47

11.11.11

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25).

48

14 .11.11

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с.26).

49

15 .11.11

Строчная буква ч. (c. 27-28). 

50

16 .11.11

Заглавная буква Ч. (c. 29).

51

17 .11.11

Буква ь. (с. 30).

52

18 .11.11

Буква ь. (с. 31).

53

21 .11.11

Буква ь. (с. 32).

54

22 .11.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

55

23 .11.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4-5).

56

24 .11.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6,7).

57

25 .11.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).

58

28 .11.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись

№ 4, с. 9).

59

29 .11.11

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10-11).

60

30 .11.11

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

61

1 .12.11

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

62

2.12.11

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14).

63

5.12.11

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 

64

6.12.11

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). 

65

7.12.11

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17-18). 

66

8.12.11

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

67

9 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20)..

68

12 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21)..

69

13 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

70

14 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23-24).

71

15 .12.11

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

72

16 .12.11

Закрепление полученных навыков письма

73

19 .12.11

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

74

20 .12.11

Строчная буква щ. (с. 27-28).

75

21 .12.11

Заглавная буква Щ. (с. 29).

76

22 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

77

23 .12.11

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

78

26 .12.11

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

79

27 .12.11

Контрольное списывание.

80

28 .12.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (обучение письму)

1 КЛАСС -  162 Ч (5 Ч В НЕДЕЛЮ, 33 УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

3 четверть

Послебукварный период. (22 ч)

  1. 1.

12.01.12

Оформление предложений в тексте

Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.  Письмо под диктовку.

 Наблюдать за изменением формы числа существительного: единственное и множественное число существительных (один — много); употреблением имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

  Учить  заменять существительное личным местоимением он в тексте, составлять рассказ с использованием поговорки.

  Дать  понятие многозначных слов.

  Учить   обозначать мягким знаком мягкость предыдущего согласного, писать слоги и слова с буквой ь в конце и середине слова.  

   Учить использовать для построения вопросительных предложений вопросительные слова «кто?», «что?».

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.    

Учить анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Познакомить с правилами написания сочетаний  ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов, образованием существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Учить анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста, подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы,

объяснять правила написания слов с заглавной буквы, оформлять начало и конец предложения, применять изученные правила при списывании и записи под диктовку, составлять текст по серии сюжетных картинок, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя, обосновывать собственное мнение.

13. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

16. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

17. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы
«Что делать?», «Что сделать?»

18. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы
«Что делать?», «Что сделать?»

19. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы
«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

20. 01.12

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

23. 01.12

Понятие о предлоге

24. 01.12

Понятие о местоимении

25. 01.12

Письмо под диктовку слов и предложений

26. 01.12

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слова

27. 01.12

Звонкие и глухие согласные на конце слова

30. 01.12

Правописание жи-ши

31.01.12

Правописание  ча-ща, чу-щу

1.02.12

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН

2.02.12

Заглавная буква в именах собственных

3.02.12

Словарный диктант

6.02.12

Деление слов на слоги

7.02.12

Основа предложения

8.02.12

Основа предложения

9.02.12

Алфавит и его значение. Проверочная работа.

10.02.12

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (ИЗО) 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

1 четверть

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч).

1.

2.09.11

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

.

Учить детей находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Развивать умение находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы..

Учить находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры с. эрьзи, с. коненкова).

Развивать первичные навыки изображения в объеме.

Формировать первичные навыки изображения на плоскости с помощью линии, навыки работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Развивать умение находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Развивать умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями;

осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Учить детей обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

участвовать в обсуждении выставки;

рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

2.

9.09.11

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

3.

16.09.11

Изображать можно пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости.

4.

23.09.11

Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения.

 

5.

30.09.11

Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

6.

7.10.11

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет.

7.

14.10.11

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

8.

21.10.11

 

Художники и зрители (обобщение темы). 

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

9.

28.10.11

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Формировать умение находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Учить находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком;

рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Учить детей создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

2 четверть

10

11.11.11

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

11.

18.11.11

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

12.

25.11.11

Красоту надо уметь замечать.  

13.

2.12.11

Узоры, которые создали люди Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

.

14.

9.12.11

Как украшает себя человек.

15.

16.12.11

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Подготовка к Новому году.

16.

23.12.11

3 четверть

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17.

13.01.12.

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

Формировать умение рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Развивать умение наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Учить первичным навыкам конструирования из бумаги.

18.

20.01.12.

19.

27.01.12.

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

20.

 3.02.12.

Домики, которые построила природа.

21.

10.02.12.

Какие можно придумать дома.

22.

24.02.12.

Дом снаружи и внутри.

23.

 2.03.12.

Строим город

Конструирование игрового города.

24.

9.03.12.

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

25.

16.03.12.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

4 четверть

26.

6.04.12.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

27.

13.04.12.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

28.

20.04.12.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка

Формировать умение различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Развивать умение анализировать деятельность мастера изображения, мастера украшения и мастера постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Учить детей наблюдать и анализировать природные формы.

Развивать умение фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции, умение любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров.

29.

27 04.12.

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира.

30.

4 .05.12.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

31.

11.05.12.

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

32.

33

18.05.12.

25 .05.12

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Образ лета в творчестве российских художников.

 

                        КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (Труд)

1 класс  (1 ч в неделю, всего 33 ч)

Ур.

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

1 четверть

Давайте познакомимся. – 3 ч.

1.

6.09.11

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Учить - различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; строить вопросительные предложения об окружающем мире;  организовывать рабочее место.

2.

13.09.11

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3.

20.09.11

Что такое технология.

Человек и земля (21 ч)

4

27.09.11

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».

Формировать умение готовить природные материалы к работе.

Познакомить детей с приемами работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Знакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

 Познакомить с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; с видами диких и домашних животных; видами культурных растений.

Учить пользоваться шаблоном для разметки изделия.

 

Учить  анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;  обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

.

5

4.10.11

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

6

11.10.11

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7

18.10.11

Растения. Изделие: «заготовка семян»

8-9

25.10.11

1.11.11

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». 

2 четверть

10

15.11.11

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

11

22.11.11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

12

29.11.11

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

13

6 .12.11

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» 

14

13 .12.11

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

15

20 .12.11

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

16

27 .12.11

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

 веток».

3 четверть

17-18

17 .0112.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

24 .0112.

19

31 .0112.

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

20

7 .02.12.

Мебель Изделие: «Стул»

21

21 .02.12.

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

22-23

28 .02.12.

Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»

6 .03.12.

24

13 .03.12.

Передвижение по земле Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

25

20 .03.12.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Познакомить детей с выращиванием растений из семян и учить ухаживать за комнатными растениями.

Учить  выполнять макет и модель изделия из различных материалов, выполнять

разметку деталей с помощью шаблона.

4 четверть

26

3 .04.12.

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

27

10 .04.12.

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги»

«Человек и воздух» 3 часа.

28

17 .04.12.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Развивать умение осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах, сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг, сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги».

29

24 .04.12.

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

30

8 .05.12.

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация-2 часа

31

15 .05.12.

Способы общения.  .

 Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

32

22 .05.12.

Важные телефонные номера,

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

33

25 .05.12.

Компьютер

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс

(1 ч в неделю, всего 66 ч)

уро

ка

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Цели и задачи

1 четверть

Введение-1 час

1.

2 .09.11

Задавайте вопросы!

Познакомить учащихся с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по ляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Раздел «Что и кто?» -  20 ч.

2.

5 .09.11

Что такое Родина?

Дать понятия «Родина», « страна», « Россия», «  малая родина». Формировать первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

3.

9 .09.11

Что мы знаем о народах России?

Показать многонациональный характер населения России; представления об этническом типе лица и национальном костюме, национальные праздники народов России, основные традиционные религии. единство народов России

4.

12 .09.11

Что мы знаем о Москве?

Познакомить учащихся с достопримечательно стями Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

5.

16 .09.11

Проект «Моя малая Родина».

6.

19 .09.11

Что у нас над головой?

Расширять представление о небе, Солнце и его форме, звёздах и созвездиях. Созвездие

7.

23 .09.11

Что у нас под ногами?

Рассмотреть камни как природные объекты, показать разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).

8.

26 .09.11

Что общего у разных растений?

.

Познакомить с частями растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).

9.

30 .09.11

Что растёт на подоконнике?

Показать. зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Учить распознавать комнатные растения в классе

10.

3 .10.11

Что растёт на клумбе?

Познакомить с наиболее распространёнными растениями цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущими осенью. Учить распознавать растения цветника

11.

7 .10.11

Что это за листья?

Учить распознавать листья деревьев. Показать разнообразие их формы и осенней окраски  

12.

10 .10.11

Что такое хвоинки?

Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях. Учить распознавать хвойные деревья.

13.

14 .10.11

Кто такие насекомые?

Формировать представление о насекомых как группе животных. Показать разнообразие насекомых

14.

17 .10.11

Кто такие рыбы?

Дать представление о морские и речные рыбах.

15.

21 .10.11

Кто такие птицы?

Познакомить с птицами как одной из групп животных.

16.

24 .10.11

Кто такие звери?

Формировать представление о внешнем строении и разнообразии зверей. Познакомить с основными признаками зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Показать связь строения тела зверя с его образом жизни

17.

28 .10.11

Что окружает нас дома?

Систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода.

18.

31 .10.11

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним


2 четверть

19.

11 .11.11

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

20.

14 .11.11

На что похожа наша планета?

Дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Дать понятие о глобусе  

21.

18 .11.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22.

21 .11.11

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Формировать представление о семье как о самых близких людях. Показать, что объединяет членов семьи: имена, отчества и фамилии членов семьи. жизнь семьи.

23.

25 .11.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Показать значение воды в доме. Проследить путь воды от природных источников до жилища людей. Познакомить со значением очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Рассказать об опасности использования загрязнённой воды, о необходимости очистки загрязнённой вод

24.

28 .11.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

Показать значение электроприборов в жизни современного человека. Познакомить с  разнообразием бытовых электроприборов. Познакомить с правилами безопасности при использовании электричества и электроприборов.

25.

2 .12.11

Как путешествует письмо?

Познакомить с разнообразием почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Показать значение почтовой связи для общества.

26.

5 .12.11

Куда текут реки?

Расширить и уточнить представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

27.

9 .12.11

Откуда берутся снег и лёд?

Исследовать свойства снега и льда

28.

12 .12.11

Как живут растения?

Уточнить представление о жизненном цикле растения. условия, необходимых для жизни растений. Учить ухаживать за комнатными растениями.

29.

16 .12.11

Как живут животные?

Уточнить представление о жизненном цикле животных. условия, необходимых для жизни животных..

30.

19 .12.11

Как зимой помочь птицам?

Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, их питанием зимой. Показать важность заботы о зимующих птицах..

31.

23 .12.11

Откуда берётся и куда девается мусор?

Показать важность и необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

32.

26.12.11

Откуда в снежках грязь?

Рассмотреть источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.


3 четверть

33.

13.01. 12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34.

16.01. 12

Когда учиться интересно?

Познакомить с условиями интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

35.

20.01. 12

Проект «Мой класс и моя школа».

36.

23.01. 12

Когда придёт суббота?

Формировать представление о времени и его течении: прошлое, настоящее и будущее. последовательность дней недели

37

27.01.12.

Когда наступит лето?

Познакомить учащихся с последовательностью смены времён года и месяцев в нём, с названиями

месяцев. Показать зависимость природных явлений от смены времён года

38.

30.01. 12

Где живут белые медведи?

Формировать представление о холодных районах Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида.

39.

3.02.12.

Где живут слоны?

Дать понятие о жарких районах Земли: саванна и тропический лес.

40.

6.02.12.

Где зимуют птицы?

Уточнить представление учащихся о зимующих и перелётных птицах. Рассмотреть  причины, заставляющие птиц улетать на зиму

41.

10.02.12.

Когда появилась одежда?

Познакомить с историей появления одежды и развития моды. Показать зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

42.

20.02.12.

Когда изобрели велосипед?

Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, устройством велосипеда, разнообразием современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Познакомить с правилами дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

43.

24.02.12.

Когда мы станем взрослыми?

Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии,  целевых установок на будущее.

44.

27.02.12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

45.

2.03.12.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Формировать представление о Солнце как  ближайшей к Земле звезде.

46.

5.03.12.

Почему Луна бывает разной?

Дать представление о Луне как спутнике Земли, её особенностях.

47.

9.03.12.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Рассмотреть причины возникновения дождя и ветра,  их значение для человека, растений и животных

48.

12.03.12.

Почему звенит звонок?

Дать понятие о разнообразии звуков в окружающем мире. Показать причины возникновения и способ распространения звуков, необходимость беречь уши

49.

16.03.12.

Почему радуга разноцветная?

Познакомить с причинами возникновения радуги

50.

19.03.12.

Почему мы любим кошек и собак?

Рассказать о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Познакомить с особенностями ухода за кошкой и собакой

4 четверть

51.

2.04.12.

Проект «Мои домашние питомцы»

52.

6.04.12.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Познакомить учащихся с разнообразием цветов и бабочек.  Рассмотреть взаимосвязь цветов и бабочек,  необходимость сохранения природного окружения человека. Познакомить с  правилами поведения на лугу

53.

9.04.12.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Познакомить  со звуками леса, их разнообразием и красотой. Показать необходимость соблюдения тишины в лесу

54.

13.04.12.

Зачем мы спим ночью?

Показать значение сна в жизни человека.  

55.

16.04.12.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Рассмотреть разнообразие  овощей и фруктов, их значение в питании человека. Познакомить с правилами гигиены при употреблении овощей и фруктов

56.

20.04.12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

57.

23.04.12.

Зачем нам телефон и телевизор?

Дать понятие о средствх связи: почта, телеграф, телефон, средствах массовой информации: радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) и  интернет

58.

27.04.12.

Зачем нужны автомобили?

Уточнить представление об автомобиле. Рассмотреть их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля.

59.

30.04.12.

Зачем нужны поезда?

Рассмотреть виды поездов в зависимости от назначения, устройство железной дороги. Уточнить  представление о развитии железнодорожного транспорта

60.

4.05.12.

Зачем строят корабли?

Познакомить с видами кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

61.

7.05.12.

Зачем строят самолёты?

Рассмотреть виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

62.

11.05.12.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Изучить правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

63.

14.05.12.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Изучить правила безопасности на водном и воздушном транспорте, спасательные средства на корабле и в самолёте

64.

18.05.12.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать сведения о космосе, полученные в течение года.

65.

21.05.12.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формировать первоначальное представление об экологии, взаимосвязи между человеком и природой.

66.

25.05.12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...